Нина Бенедик
Итоговое мероприятие в старшей группе «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру
Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Публикация «Итоговое мероприятие в старшей группе „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседа с детьми про правила дорожного движения, дорожных знаках. О правилах поведения на дороге и в общественном транспорте.
Оборудование: полоски белого и чёрного цвета, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, обручи, конусы, жезл, руль, игру светофор.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с вами окунёмся в интересный, но не безопасный мир дороги. Ведь на улице нас подстерегает множество опасностей и неожиданностей. А чтобы их избежать, надо соблюдать особые правила - Правила дорожного движения!
Воспитатель: А какие транспортные средства вы знаете?
Ответы детей: автобус, трамвай и т. д.
Воспитатель:
А теперь мои ребятки,
Отгадайте-ка загадки.
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь на резине,
А питается бензином?
Ответы детей: Автобус.
Воспитатель: Давайте на нем прокатимся!
(музыка)
Игра «Автобус» (слайт 1)
(Первый ребенок (капитан) – водитель, остальные – пассажиры. Дети прицепляются друг к другу и пробегают по намеченному маршруту.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл)
Ответы детей: жезл
Воспитатель: Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.
Воспитатель: И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка, вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий. (слайт 2)
1. Ты всегда запомни строго:
Не место для игры …. (Дорога)
2. Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …. (Дорожный знак)
3. Стой! Нельзя идти, опасно!
Если загорелся…. (Красный)
Светофор сигнал дает,
4. Что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет,
Ведь горит…. (Зеленый свет)
Воспитатель: Я глазищами моргая
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь
Ответы детей: Светофор!
Воспитатель: Правильно. Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон.
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Воспитатель: Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.
Игра «Сигналы светофора». (слайд 6)
( Ведущий вразбивку показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не делают ничего.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны!А теперь, чтобы закрепить ваши знания мы проведем соревнование! Состязаться сегодня будут две команды: Знайка и Незнайка.
Воспитатель: Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок.
Эстафета «Пешеходный переход» (слайд 3)
(У каждой команды лежат белые полоски, по количеству детей. Первый участник берёт белую полоску и бежит до цилиндра, кладёт полоску, бежит обратно и передаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд выложит зебру.)
Эстафета «Внимательный водитель». (слайд 4)
Воспитатель: Ребята перед вами извилистая дорога. Вам необходимо провести машину между конусами не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать руль следующему участнику.
Воспитатель: Молодцы ребята, отлично с заданием справились.
Эстафета «Перевоз пассажиров».(Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой «пассажир» - у стойки «пассажир» выходит, водитель бежит к следующему «пассажиру». (слайд 5)
Воспитатель: Вот и завершились наши конкурсы для команд. Я хочу предложить, всем, поиграть в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет!
Это, правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!
Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!
Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет!
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - да!
Это, правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!
Воспитатель: И в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге
Вы никогда не знали бед.
И чтоб навстречу вам в пути,
Горел всегда зеленый свет.