Чмыхалова Ольга
Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ открытого мероприятия
(непосредственно образовательная деятельность итогового занятия)
воспитателя МКДОУ Городокский детский сад
Чмыхаловой Ольги Алексеевны
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Возрастная группа : подготовительная группа, дети 7 лет.
Темочки:
Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством систематизации и углубления знания детей по основным направлениям формирования элементарных математических представлений, развитие речи, в процессе умения ориентировки во времени, в количестве и счете, в величине. актуализировать знания и умения детей по 5 областям в соответствии с программными задачами.
Задачи: 1. Упражнять детей в умении отгадывать слова по признакам, делить слова на слоги, образовывать сложные слова, называть слова одним словом, обобщать знания о школе.
2. Совершенствовать знания пространственных отношений; представления детей о задачах и их решении, умение различать понятия «скажи наоборот», в нахождении соседей числа.
3. Развивать умение работать в небольших группах, в парах, индивидуально, оценивать свой результат работы, формировать фонематический слух, развивать логическое мышление детей.
4. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению отвечать полным распространенным предложением
Методы и приемы: упражнения на логическое мышление, использование дидактических пособий и наглядного материала
Формы занятия (НОД) : решение проблемных ситуаций, игровые ситуации: «Отгадай слова по признакам», «Подбери соседей числа», Физкультминутка, Д / игра: «Назови одним словом» игровые упражнения: «Раздели слово на слоги», «Посади цветочки», беседа, сюрпризные моменты.
Оборудование и материалы: костюм клоуна, сундучок, замочки с заданиями, картинки предметов, поезд, картинки с задачками, мяч, карточки с изображениями предметов на нужные буквы, буквы, карточки с цифрами, сюрпризные подарочки.
Структура НОД
Вводная часть
1. Введение в игровую ситуацию (организационный момент)
Непосредственная образовательная деятельность проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 7 лет. НОД состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Вводной части организации детей был организационный момент: приветствие: «Доброе утро»
Основная часть НОД представляла собой организованную и познавательно-исследовательскую деятельность детей, направленную на решение поставленных задач, был применен проблемно-ситуативный метод к предстоящей деятельности -.к детям пришёл клоун с сундучком, которому нужно было помочь открыть его, выполнив задания на замочках., Эти задания дал ему его дедушка. В ходе выполнения заданий использовались дидактические игры, с помощью которых дети самостоятельно выполняли их, что подтвердило успешную реализацию воспитательной цели. Был организован сюрпризный момент.
В заключительной части НОД был подведен итог мероприятия.
Анализируя проведенное НОД можно сказать, что его содержание соответствовало поставленным задачам, которые были успешно выполнены. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленной цели и задач, последовательно подвела воспитанников к восприятию данной темы. Используя игровые технологии: (решение проблемных ситуаций, игровые ситуации: «Отгадай слова по признакам», «Подбери соседей числа», Физкультминутка, Д / игра: «Назови одним словом» игровые упражнения: «Раздели слово на слоги», «Посади цветочки», «Реши задачки», игровые упражнения: игра с мячом «Наоборот», «Что ты знаешь о школе?». беседа, сюрпризные моменты, удалось актуализировать знания детей о величине, цвете, о цифрах, расширить кругозор и обогатить словарный запас посредством беседы, различных игр. Дети были заинтересованы, внимательны, чувствовали себя комфортно. Игровая мотивация вызвала у детей интерес и активность. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего мероприятия. Все это подтверждают результаты деятельности. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Деятельность НОД характеризуется как совместная, индивидуальная. Применила следующие формы работы: индивидуальную, групповую.
Методы работы:
1. Словесный (при создании игровой мотивации, объяснении заданий).
2. Наглядно-демонстрационный метод использовался на протяжении всего НОД в следующих моментах: игровые ситуации: «Отгадай слова по признакам», «Реши задачки», игровые упражнения: «Раздели слово на слоги», «Посади цветочки»,
3. Игровой метод использовался в игровых ситуациях.
4. Методы контроля (итог занятия, похвала и поощрение)
Создание благоприятной обстановки, эмоциональный настрой, непринужденность, сохранение интереса ребят на протяжении деятельности, организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, сознательная дисциплина, активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий - говорит о качестве усвоения детьми материала НОД.
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (сюрпризный момент, показ, игровой прием, поощрение, помощь ребенку, физкультминутка, вывод занятие) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка. Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственно образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Поставленные задачи были выполнены.
«_18__» __апреля___ 2023 г.
Воспитатель ___ О. А. Чмыхалова
Ребята, сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. А вот мне интересно, когда приходят гости, это хорошо или плохо? Как вы думаете?
Дети: хорошо, потому что, когда приходят гости — это всегда весело и интересно.
В. : Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Они посмотрят, чему вы научились в детском саду, готовы ли вы к школе. А здороваться с гостями это хорошо или плохо?
Дети: хорошо! Это говорит о том, что мы воспитанные дети.
Тогда давайте мы сейчас поздороваемся с нашими гостями!
Дети: здравствуйте!
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем и произносят слова, сопровождая движениями: наступил тот самый день! Заниматься нам ни лень.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Мы посмотрим на гостей, будет сразу веселей!
А теперь посмотрим прямо – встали мы сегодня рано.
Чтобы в детский сад прийти, показать, что знаем мы.
Раздаётся стук в дверь. Входит клоун Вася.
Клоун Вася: «Здравствуйте, дети! Какой у меня непослушный сундук. Никак не открывается! Открывайся, кому говорю! Открывайся! Я тебе приказываю! Видите-никак не открывается!»
В-ль: -Здравствуйте, а вы кто?
Вася: -Я Вася-Василий, дедушка мне из деревни посылку прислал, вот (показывает сундук, а я его открыть никак не могу. Я не люблю заниматься, умные книжки смотреть, я даже буквы и цифры ещё не все знаю. Вот дедушка и придумал хитрость: отправил мне этот красивый сундучок с подарками и написал в письме, что открыть я его смогу, если открою все замочки на сундучке, а они с заданиями. А как я отвечу если я даже задания прочитать правильно не могу… (всхлипывает, придётся, наверно, этот сундук обратно дедуле отправлять, а там, наверное, что-то вкусное или сладкое…или ролики …а может вообще мяч… (всхлипывает, затем злится) : открывайся, говорю, ударяет сундук рукой) Ребята, а может вы мне поможете? Вы умеете на вопросы отвечать? А считать умеете? А читать? Тоже?Вот это да…Ой, а если вы мне поможете сундук открыть, то я с вами и подарками поделюсь!
В-ль: Вася, давай сделаем так: мы тебе поможем сундук открыть, а ты уж потом сам решишь, делиться тебе с ребятами или нет. Хорошо? А вы, ребята, согласны? Мы и Васе поможем, и посоревнуемся в смекалке… (На сундуке замочки с цифрами) - Посмотрите, какой красивый сундучок! А сколько замков здесь находятся. (Ответы детей) - Дети, вы хотите выполнить задания на них? -Дети: (ответы детей)
Восп: С какой цифры начинается счет? (значит смотрим задания 1 замка, ребенок ищет замок под номером 1)
Отгадать слова по признакам: (находят отгадку, составляют предложение)
1. Вязаные, кожаные, рабочие, тёплые. (Рукавицы)
2. Белый, чёрный, свежий, чёрствый, ржаной, пшеничный. (Хлеб)
3. Зелёное, красное, кислое, сладкое, наливное. (Яблоко)
4. Школьный, телефонный, дверной, электрический. (Звонок)
5. Грибной, проливной, моросящий, слепой. (Дождь)
6. Колючая, красивая, душистая, красная, белая. (Роза)
7. Скользкое, душистое, детское, банное. (Мыло)
8. Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая. (Тарелка)
«Назови одним словом» (что лишнее)
9. Дуб, Тополь, Ива, Сосна – деревья.
10. Медведь, лиса, заяц, слон– дикие животные
11. Корова, коза, белый медведь, лошадь – домашние животные
12. Ласточка, Сорока, Дятел, Воробей – птицы.
11. Герб, флаг, гимн, Москва – символы России
12. Комар, бабочка, муха, летучая мышь – насекомые (Рукокрылые)
13. Шимпанзе, горилла, павиан, морж – приматы (Ластоногие)
14 Клюква, смородина, малина, яблоко – ягоды.
15. Болота, реки, озера, моря- природные водоемы
16. Зима, весна, лето, осень – времена года.
17. День, ночь, утро, вечер – части суток.
19. Россия, Англия, Германия – страны.
20. Африка, Азия, Австралия –материки.
21. Нептун, Плутон, Марс, Земля – планеты.
22. Самолет, вертолет, поезд, ракета – воздушный транспорт
Вос -ль: Ребятки, а может покажем Васе как мы умеем ездить на поезде, а то он, наверное, никогда не ездил на поезде? Мы не просто поедим, а будем брать картинки – билетики и находить для них нужный вагон. (Пока дети ищут нужный вагон, Вася спрашивает детей: «подскажите мне почему именно в этот вагон ты положил картинку, как разделил слово?»)
Игра: «Раздели слово на слоги»
Вася: вот это да, молодцы! Давайте скорее дальше задания выполнять, эдак вы мне быстро сундук откроете!
В-ль: - Подожди, не спеши. Ты разве не заметил, мы не только тебе помогаем. Но ещё и проверяем как наши ребята готовы к школе. Ну давайте дальше на вопросы отвечать. Какой же у нас следующий замочек под каким номером? (ответы детей, показывает ребенок замок) Воспитатель читает задание; вот задачки перед вами, вы решение напишите и ответы получите. (На столах выбирают карточку – задачку и делают решение)
Вася: (подходит, спрашивает у детей: объясни мне, почему такое решение задачки, какой ответ? расскажи условие задачи (на выбор, помочь тем детям, которые не могут решить, решение задачи на обороте картинки)
Вос-ль: Ребятки, вы Васю научили, как надо решать задачки?
Вася: Какие вы умные, вы, наверное, тут целыми днями сидите и сидите, занимаетесь и занимаетесь. Вас, наверно, и играть-то не отпускают? А какой будем следующий замочек открывать? Дети: под номером 3, (показывает ребенок)
Физкультминутка
Воспитатель: Колокольчик наш звенит заливается Мальчики и девочки в круг собираются! В круг широкий, вижу, я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой, щёлкнем правою рукой.
В центре круга соберемся, И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, и опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Вася: на сундучке висит замок кто его открыть бы смог: потянули, покрутили, постучали и открыли! Ребятки, но замок не открывается, надо узнать задание замочка.
Вос-ль: Какой по счету замочек откроем? Замок номер 4. :
«Назови соседей числа» (с мячом) Игра “Наоборот (с мячом)
Вося: Сахар сладкий, а перец… Дорога широкая, а тропинка…
Пластилин мягкий, а камень…Чай горячий, а мороженое…
Кисель густой, а морс…Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
Днем светло, а вечером…Кашу варят густую и …
Звери бывают смелые и …Морковь можно есть сырой и …
холодный – теплый, зима – лето, громко – тихо, быстро – медленно,
белый – черный, день – ночь, длинный – короткий, широкий – узкий,
светлый – темный, острый – тупой, веселый – грустный, высокий – низкий, маленький – большой, плачет – смеётся, закрывать – открывать, близко – далеко, толстый – тонкий, жара – холод, ложиться – вставать, ,смеяться – плакать, нежный – грубый, горький – сладкий, мокрый – сухой.
Вася: ой, а про сундук то мы совсем забыли, давайте скорее следующее задание выполнять.
Вос-ль: Сколько замочков осталось? Под каким номером? (читает задание)
Переходим к следующему заданию: «Вот полянка впереди. Но что – то цветов на ней нет. К каждой серединке цветка с буквой подобрать лепестки с изображением предметов, название, которых начинаются на эти буквы». Д/игра «Посади цветочки»
Вос- ль: Ребята, я не знаю, как нам быть, чтобы быстро задание выполнить? Что можете предложить нам? (Дети делятся на пять подгрупп, им раздаются серединки цветов с буквами, Дети выполняют задание.)
Вася: подходит, спрашивает: «ой, а почему эти картинки вы положили, объясните мне пожалуйста, я не могу понять»
Вос-ль: Ребятки, я вот смотрю на буквы, может можно какое-то слово сложить, кто сможет? Дети выполняют действия с буквами и выкладывают перед собой слово: Ш К О Л А
Вос-ль: что за слово у нас получилось, прочитайте его? Дети. Школа.
Вос-ль: А что такое школа? (так и называется дом, где все приобретают знания)
И совсем скоро вы тоже отправитесь в этот удивительный мир под названием –школа.
Дети сегодня мы начнём занятие с того, что вспомним правила поведения на уроке в школе. Я начну, а вы закончите:
Ты сиди за партой стройно и веди себя (достойно)
Парта — это не кровать и на ней нельзя… (лежать)
Ответить хочешь, не шуми, а только руку… (подними)
Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)
Очень скоро встретит вас ваш веселый, светлый. (класс)
В коридоре топот ног, то зовет всех в класс. (звонок)
Если все ты будешь знать, то получишь в школе. (пять)
Долгожданный дан звонок — это кончился. (урок)
Труд кормит… (а лень портит)
Без труда не вытащишь… (и рыбку из пруда)
Умел начать… (умей и закончить)
Вася: Молодцы! Чувствую, что к школе вы подготовились основательно, и я этому очень рад. Ура, сундук, кажется, открывается! (звучит «сказочная» мелодия). Ух, ты, что здесь лежит?
В-ль: - ну что, Василий, ты покажешь, что у тебя в сундучке?
Вася: спасибо вам ребята за знания, которые я сегодня получил и хочу вам сказать, что вы достойны носить вот этот значок «первоклассник» (достаёт, показывает и дарит детям значки и шоколадки). Успехов вам в школе! До свидания!
В-ль: Ребята, вы все молодцы, справились со всеми заданиями.
Что вам больше всего понравилось? Кому вы помогали? Почему помогали? Какое задание было для вас легким? Какое задание показалось самым трудным?