Татьяна Солдатова
Итоговое мероприятие в форме квест-игры «Что мы Родиной зовем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для возникновения у детей интереса к истории своей страны, родного края посредством игровой деятельности
Задачи:
• Углублять и уточнять представления о Родине - России
• Обобщить знания и представления детей о том, что входит в понятие «Родина»
• Закрепить знания о нижегородских промыслах;
• Воспитывать чувство принадлежности к своей семье
• Воспитывать у детей чувство гордости, привязанности к родным местам, стремление беречь и охранять красоту любимого посёлка.
Публикация «Итоговое мероприятие в форме квест-игры „Что мы Родиной зовем“» размещена в разделах
• Формировать любознательность при ознакомлении с профессиями людей, работающих в детском саду;
• Развивать коммуникативные навыки, способность к согласованному взаимодействию, способность к волевому управлению поведением;
• Формировать навыки быстрой реакции в нестандартных ситуациях;
Участники игры:
В игре принимают участие дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Форма проведения :
Квест - игра «Что мы Родиной зовём?»
Основные этапы игры:
1. Подготовительный этап
• разработка заданий
• подготовка маршрутных листов
2. Организационный этап
• формирование команд, выбор капитана команды
• назначение ответственных на станциях маршрута игры (возможно из числа родителей)
3. Игровой этап
• знакомство с правилами игры
• проведение игры
4. Заключительный этап
• подведение итогов
• награждение участников
Содержание игры
Игра построена в форме эстафеты, где команды, продвигаются по детскому саду с ответственными сопровождающими педагогами, на этапах отвечают на вопросы, решают логические задачи, и собирают подсказки к последнему этапу. Маршрут движения указан в маршрутных листах. На маршруте находятся контрольные пункты – КП. На КП находится ведущий игрового этапа, который сообщает содержание задания и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа ведущий заносит в маршрутный лист и закрашивает фишку на маршрутном листе соответствующим цветом. (красная фишка – 3балла, желтая – 2балла, зеленая – 1 балл).
Атрибуты для проведения игры
Маршрутные листы для 2-х команд
Картинки с изображением членов семьи
Ментальная карта
Картинки с изображением профессий людей, работающих в детском саду
Игра-бродилка «Мой поселок»
Предметы народных промыслов нижегородского края (хохломские и городецкие изделия, богородская игрушка, семеновская матрешка)
Пазлы «Нижегородские промыслы»
Схемы составления описательных рассказов о промыслах
Модель нашей страны
Карточки двух цветов для деления на команды
Ход игры
Игра начинается в музыкальном зале.
Команды входят зал под марш.
Ведущий1: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Я рада вам сообщить, что наш проект «Что мы Родиной зовем» подходит к концу, и сегодня мы с вами встретились, чтобы еще раз вспомнить, что же мы с вами зовем красивым и гордым словом Родина. Для этого я предлагаю всем нам принять участие в квест-игре «Что мы Родиной зовём?» Согласны? (ответы детей)
Ведущий 2: Здравствуйте, ребята!
День необычный сегодня у нас,
Я искренне рада приветствовать вас
Для умной игры собралась детвора
Квест начинать нам настала пора!
Ведущий1: Сегодня мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие. Путь будет ваш сложным, но интересным. В пути предстоит сделать несколько остановок, чтобы выполнить задания. Выполняя задания, вы будете получать баллы за правильные ответы.
Ведущий 2: Любой бывалый путешественник скажет вам, что такое долгое путешествие может быть полно всяких неожиданностей и сюрпризов. А чтобы успешно справиться с трудностями, будьте внимательными, дружными, смелыми и ловкими.
Ведущий 1: Ребята, вы знаете, что такое квест-игра? (ответы детей)
Квест - это приключение, командная игра. Для начала я попрошу вас разбиться на команды. Делать мы это будем следующим образом. Каждый ребенок подходит и вытягивает карточку определенного цвета. Таким образом, мы разделимся на 2 команды. Все готовы?
Проходит жеребьевка
Ведущий 2: Теперь объединяемся по цвету карточек в команды. Все нашли друг друга? Молодцы! Придумайте название команды, связанное с Родиной, и капитана, который получит маршрутный лист прохождения игры. Когда вы пройдете, все этапы квеста, мы соберемся все вместе для прохождения финального этапа и подведения итогов. Кроме фишек на каждой станции вы будете получать подсказки, которые вам помогут ответить на вопрос «Что мы Родиной зовем?» Желаем удачи!
Станция «Моя дружная семья»
Находится в методическом кабинете
Ведущий1: В семейном кругу мы с вами растём
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!
Ведущий 2: На столе лежат разные картинки с изображением членов семьи, которые выполняют домашние дела. Ваша задача составить рассказ, рассказать, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат по дому, а потом сказать, как вы им помогаете в делах по дому. Рассказывать нужно по цепочке. Картинки вам для помощи. (дети договариваются кто по какой картинке будет рассказывать)
Молодцы, ребята! Я рада, что вы помогаете своим близким, ведь так вы делаете им приятно, дарите свою заботу, любовь и уважение.
Я закрашиваю вашу фишку в…цвет. C собой я предлагаю вам забрать эти картинки и модель семьи –этот дом. Следующее задание вас ждет в кабинете логопеда.
Станция «Наш детский сад»
Ребят встречает учитель – логопед. (в отсутствии логопеда роль может выполнять родитель)
Логопед: Ребята, а вы знаете, что у вас есть еще одна большая семья, где вас тоже любят, и всегда рады вам, вкусно вас кормят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают вам стать сильными, умными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (ответы детей)
Да, ребята, конечно, это детский сад. Готовы получить задание? (ответы детей) Перед вами карта (для выполнения здания детям предлагается работа с ментальной картой) в центре которой картинка нашего детского сада и идущие от него толстые и тонкие лучики. Ваша задача из картинок, которые я вам дам на конце каждого толстого лучика приклеить картинку с изображением профессии, которые есть в детском саду, а на конце каждого тонкого лучика картинки кому, что нужно для работы.
(Чтобы работа шла быстро и слаженно предлагаю капитану команды распределить, кто какую работу будет выполнять)
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием (закрашивает фишку). Предлагаю вам взять с собой карту и модель нашего детского сада. Следуете в группу, там вас ожидает новое задание.
Станция «Моя малая Родина»
Ведущий1: С чего начинается Родина…с малой Родины, с родного края, посёлка, улицы, двора, с того места, где человек родился и вырос.
Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
Наша малая Родина – это посёлок Шатки.
На экране появляется видеообращение маленького туриста Рената, который хотел бы побывать в нашем поселке, посмотреть его достопримечательности.
Ведущий 2: Ребята, вам предстоит составить рассказ о нашем поселке, рассказать о его значимых объектах.
Какой получился замечательный рассказ о нашем посёлке! Надеемся, что Ренат останется довольным и обязательно посетит наш поселок! За ваш рассказ ваша фишка будет закрашен в …цвет. Вы молодцы, получайте модель нашего поселка и игру-бродилку, которая вам будет напоминать о всех достопримечательностях нашего поселка. Двигайтесь дальше. Следующее задание в холле 1 этажа.
Станция «Промыслы Нижегородского края»
Ведущий1: Ребята, мы с вами живем в уникальной месте. Это место называется - Нижегородский край. Край богатый своей историей, традициями предков, культурным наследием и замечательными людьми.
Сторонка наша славится
Расписными ложками,
Да еще гордится
Русскими матрешками.
Детям показываются предметы народных промыслов нижегородского края (хохломские и городецкие изделия, богородская игрушка, семеновская матрешка).
Ведущий 2: Все эти предметы сделаны руками народных умельцев, которые живут на нижегородской земле. Ребята, а вы узнали эти промыслы?
Проводится игра «Нижегородские промыслы». Команде дается задание собрать пазлы «Нижегородские промыслы», назвать их и, используя
схему (используется схема составления описательных рассказов о промыслах) рассказать о том нижегородском промысле, которую достанут из сундука.
Вы молодцы ребята, на отлично справились с заданием (закрашивает фишку). Я думаю, что и вы когда вырастите, тоже принесёте пользу своему поселку и краю, и прославите его хорошими делами. Забирайте с собой модель нашей Нижегородской области, сундучок и возвращаетесь в музыкальный зал.
Станция «Моя страна – Россия»
(на экране слайд соответствующий теме, дети строятся напротив друг друга в зале)
Ведущий1: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Ведущий 2: Россия – самая большая страна в мире!
Родина, Россия – это священные для русского человека слова.
Сейчас я предлагаю каждой команде по очереди ответить на вопросы. Если все ответы правильные – фишка закрашивается в красный цвет, 1 неправильный ответ-зеленый цвет.
Слушайте внимательно вопросы и давайте на них правильные ответы.
Вопрос 1 команде
Что значат для вас слова Родина и Россия?
(Это место где ты родился, где ты живешь, учишься и работаешь, где живут твои родные и близкие люди.)
Вопрос 2 команде
Назовите 2 пословицы о Родине
Вопрос 1 команде
Как сейчас называется наше государство? – Российская Федерация
Вопрос 2 команде
Назовите столицу нашей России? – Москва
Вопрос 1 команде
Какие города России вы знаете? – (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов, Владивосток, Сочи)
Вопрос 2 команде
Какие крупные реки России вам известны? – (Волга, Ока, Лена, Обь, Енисей)
Ведущий1: Молодцы ребята вы уже так много знаете о своей Родине.
Вот и пошла к финалу наша квест-игра, осталось подвести итог и при помощи моделей, которые вы получали на каждой станции, ответить на вопрос «Что мы Родиной зовем?».
Посмотрите (показывает модель страны) это модель нашей страны. Ее размер самый большой. Почему? Как вы думаете? (ответы детей). Да, ребята правильно, потому что Родина это и дом и семья (воспитатель рассказывая складывает модели по принципу матрешки, первый наш общий дом – детский сад, родной поселок Шатки, наша Нижегородская область и все это мы зовем Россией! (дети рассматривают собранную модель).
Ведущий 2: Ребята я хочу вам предложить взять эту модель нашей страны в группу.
Ведущий 1: А теперь настает торжественный момент подведения итогов и вручения наград нашим победителям.
Команды награждаются грамотами и медалями.
Ведущий 2: А сейчас хотелось бы услышать ваши впечатления от сегодняшней игры. Что вам понравилось больше всего? О чем расскажите дома? Какие знания вам пригодятся в будущем? Я вижу, что наша сегодняшняя встреча помогла узнать много нового. Я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили наш посёлок, край, страну своим трудом и достижениями.
Россия
Радостно солнышко утром сияет,
Облачко весело с ветром играет,
Стриж белокрылый кружит в синеве.
Синий цветок распустился в траве,
Идёт на прогулку семейный отряд,
Я, мама, папа, сестрёнка и брат.
Под марш дети выходят из музыкального зала.