Светлана Забалуева
Итоговое мероприятие совместно с родителями в младшей группе «Играем все вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие совместно с родителями в младшей группе
Тема: «Играем все вместе».
Задачи:
– Закрепить знания об отдельных представителях растительного и животного мира.
– Закрепить представления о бережном отношении к природе.
– Продолжать формировать позицию помощника и защитника по отношению к объектам природы.
– Упражнять в умении выполнять сериацию — построение упорядоченного ряда по убыванию.
– Упражнять в умении различать количество в пределах 3 без пересчёта.
– Развивать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе, умение любить.
Публикация «Итоговое мероприятие совместно с родителями в младшей группе „Играем все вместе“» размещена в разделах
– Воспитывать эмоциональное положительное отношение к природе, воспитывать гуманное отношение к природе.
– Формировать у детей экологические знания, и культуру отношений к природе.
Материал к СОД: интерактивная доска, музыкальная колонка, карточки-половинки, игровые персонажи, ширма.
Ход совместной деятельности.
1 часть – вводная.
Создание образовательной ситуации.
Предложить детям, показать родителям, как они умеют играть, выполнять задания, соблюдать правила.
Мотивация детей на предстоящую деятельность.
Предлагает отправиться в поход на лесную полянку. (действие происходит в групповой комнате).
2 часть - основная
Уточнение знаний детей в процесс деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.
Воспитатель предлагает рассказать гостям, куда дети пошли?
Дети рассказывают о свой деятельности.
Воспитатель задает вопрос: А что нужно взять в поход?
Дети с опорой на слайд выбирают предметы, необходимые в походе (компас, телефон, фонарик, рюкзак, консервы, спички, часы).
Воспитатель предлагает отправиться дальше.
Расстилает покрывало на пол. - Шли-шли устали, отдохнем да сказочку послушаем.
Воспитатель рассказывает сказку:
Жила-была бабочка-красавица. Целыми днями она порхала с цветка на цветок, собирала нектар и любовалась красотой.
Но вот однажды, она прилетела на свою любимую полянку и удивилась, на поляне не было цветов.
Бабочка полетела к мудрой сове, чтоб спросить, куда исчезли цветы. Но мудрая сова ничего про это не знала. И тогда она решила спросить у лесных гостей, то есть у нас. Куда исчезли цветы?
Воспитатель спрашивает -Ребята, а куда могут исчезнуть цветы?
Дети высказывают предположения.
(на ширме под музыку появляется бабочка)
Диалог с бабочкой.
Б. (жалобно) : Ой, беда, беда. Как же теперь без цветов. Помогите мне, ребята вернуть все цветочки на полянку.
Диалог ч кузнечиком. Появляется кузнечик:
- Я знаю что случилось, ночью, когда все спали, Ленивая –Плетучка, все цветы оплела и к себе в темную пещеру утащила. Без солнышка они погибнут, надо их спасать. Ленивая-Плетучка просто так их не отдаст, надо выполнить её задания.
Воспитатель предлагает, отправится на спасение цветов, и выполнить все испытания.
Дети под песню «Дорога» идут по залу.
Обращает внимание на корзинку. В которой лежат разрезные картинки-парочки. Надо их собрать и назвать.
Игра «Парочки» Проводится игра «Парочки (половинки разложены по залу. Дети под музыку двигаются, когда музыка останавливается, берут половинки и находят парочки)»
Воспитатель предлагает взять с собой корзинку.
Дети под песню «Дорога» идут по залу.
( под деревом стоят игрушка : три медведя).
Воспитатель обращает внимание на 3-х медведей.
Предлагает их узнать, расставить в порядке убывания.
Воспитатель достает из кармана медведя карточки с разным количеством предметов (1,2,3 много).
Воспитатель: Ленивая- Плетучка, думает, что мы не умеем считать, давайте проверим и покажем ей, что это не так.
В. показывает в разнобой карточки с разным количеством предметов
Дети хором отвечают : Один, два, три много (без пересчета).
Воспитатель предлагает продолжить поход по лесу.
Дети под песню «Дорога» идут по залу.
Слышат звуки зверей в лесу. (На ширме появляется волк.)
Волк: -Знаю, знаю куда идете, только я вас пропущу, если расскажите мне о лесных зверях.
Игра «Животные и детеныши».
На интерактивной доску показаны картинку с животными и их детенышами (Медведь-медвежонок, белка- бельчонок, заяц, лиса, волк, еж, кабан, рысь, мышка.). Дети называют животных и детенышей по ходу смены слайдов.
Волк: Молодцы, Ленивая –Плетунья сейчас спит, берите поскорее цветочки и бегите к своей мамочке.
(Родители сидят за столами, на которых заранее приготовлены игры на развитие сенсорики и мелкой моторики).
Дети в парах с родителями выполняют дидактические игры. (бусы, Шнуровки, пазлы, составь сказку, лото, домино.)
3 часть – заключительный. Подведение итогов, деятельности.
Воспитатель: Что доброго мы сделали?
Как надо относится к растениям?