Ирина Смирнова
Развлечение «День рождения Земли» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие проекта «Наш дом-планета Земля»-Развлечение "День рождения Земли". в подготовительной группе.
В предверии 22 апреля-Дня Земли в подготовительной группе "Звездочка" Детского сада №10 ОАО "РЖД" прошел проект "Наш дом-планета Земля".
Публикация «Развлечение „День рождения Земли“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Целью проекта было помочь детям понять, насколько серьезна и важна проблема окружающей среды, предложение рассмотреть различные варианты решения проблемы. осознать, что состояние природы зависит то поступков каждого человека и что каждый в ответе за тот мир, в котором мы живем.
Для закрепления темы проекта мы провели для детей спортивное развлечение "День рождения Земли".
Цель развлечения:
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
• Совершенствовать речевую и двигательную активность, коммуникативные навыки, моторику.
• Развивать координацию, творческое воображение детей.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
(Зал украшен иллюстрациями природы, животных, цветов.)
Под музыку П. И. Чайковского "Времена года" - Подснежник входят дети в зал.
Ведущий: 22 апреля все люди отмечают замечательный праздник - День Земли. Его празднуют все люди, которые любят родную природу, родной край, отчий дом.
Планета Земля – огромный шар, большая часть которого покрыта водой –океанами, морями и озёрами. Кроме воды, есть материки –твёрдая земля, суша.
- Наша планета Земля -
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля-
Дом наш родной ребята!
- Давайте будем беречь нашу Землю
Другой такой на свете нет.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только дружней!
Сегодня мы с вами увидим интересную и очень актуальную историю. Встретимся с любимыми героями. Смотрите и слушайте внимательно. Красная шапочка давно не навещала свою бабушку, очень соскучилась и пошла к ней в гости. Дорога пролегала через лес, но Красная шапочка любила гулять по лесу.
Звучит музыка
Красная Шапочка: Ой, что то не видно бабочек, не трещат кузнечики, совсем не слышно пеня птиц (кто ни будь бросает шишку в КШ)
Красная Шапочка: Ой, кто это в лесу безобразничает?
Выбегает Буратино…кидает шишку, стреляет из рогатки, топает.
Красная Шапочка: Это вы кидаетесь шишками, Вы кто такой?
Буратино: Я кто такой? Да, я Буратино!
Красная Шапочка: А, я Красная Шапочка! Это ты шумишь, кричишь и без безобразничаешь. Всех лесных жителей распугал. Разве ты не знаешь, как вести себя в лесу. Что ты здесь делаешь, как ты сюда попал.
Буратино: Что делаю! Что делаю! Я золотой ключик в пруд уронил. Попросил Тортилку достать ключик, а она ответила, что не может найти его, потому что на дне пруда много мусора.
Буратино: Ну и ка же мне достать ключик?
Красная Шапочка: А я знаю. А вы ребята знаете, что нужно сделать? (ответы детей) Нужно убрать мусор, очистить пруд.
Буратино: Вот так дела! Откуда столько мусора в пруду? Так все рыбы погибнут. Спасать надо пруд.
Игра «Очисти пруд от мусора», дети убирают мусор из пруда и находят золотой ключик.
Красная Шапочка: Нужно поставить запрещающие знаки. Они будут напоминать людям правила поведения в лесу, так мы сохраним природу.
Красная Шапочка: Буратино, какие ты знаешь правила поведения в лесу.
Буратино: Никаких.
Красная Шапочка: Так Буратино придётся тебя научить.
Ведущий: Ребята давайте научим Буратино, правилам поведения в лесу. Сейчас мы поиграем в игру «Если я приду в лесок», заодно и Буратино научим, а ты Буратино слушай внимательно;
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, то говорим «да», если плохо, кричим «нет».
Если я приду в лесок, и сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожка, и выброшу ромашку (нет)
Если хлебушка кусок, на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, и убрать забуду (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
Ведущий: Молодцы, всё правильно ответили.
Звучит «Звуки реки, рыб»
Буратино: Смотрите ребята, в наш пруд, кажется вернулись рыбки.
Пальчиковая игра "Рыбки".
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть
Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка
Рыбка, рыбка, озорница,
Грозят пальчиком
Мы хотим тебя поймать
Медленно сжимают ладони
Рыбка спину изогнула
Снова изображают, как плывёт рыбка
Крошку хлебную взяла
Делают хватательное движение обеими руками
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла
Снова «плывут».
Красная шапочка: Все мальчишки любят рыбалку. Но нельзя забывать, что для этого есть разрешенное время и много рыбы ловить нельзя. Предлагаю вам сходить на веселую рыбалку.
Игра "Рыбалка". (4 обруча - в них рыбки. Дети с магнитными удочками двигаются вокруг обручей под музыку, как только музыка останавливается ловят рыбку, и т. д. пока не останется по одному игроку.)
Молодцы! Вы были настоящими рыбаками - сосредоточенными и азартными.
Ведущий: А теперь отгадайте загадку.
Итоговое мероприятие проекта «Наш дом-планета Земля»
Летели через реки и моря,
Через горы и поля,
И вот награда - дома мы,
И трудный путь наш позади. (Птицы.)
Звучит «Птичий пересвист»
Наша игра так и называется "Птицы" (на внимание).
Если вы услышите название птицы - хлопайте, если нет - топайте.
Игра "Птицы"
Прилетели птицы: воробьи, синицы, розы и орлы, соколы, столы, гуси, пеликаны, яблоки, фазаны, филины, скворцы, конфеты и щипцы, соловьи и сковородки, воробьи, зубные щетки.
Ведущий: Зимой птицам приходится очень тяжело. От голода и сильных морозов много птиц гибнет. Из 10 воробьев выживают только 2, а из 10 синиц - только 1. Что же нужно делать, чтобы птиц становилось больше?
(Зимой подкармливать, весной делать скворечники.)
Давайте мы сделаем скворечники из гимнастических палок и обручей на ковре. (Две команды, кто быстрее.)
Игра «Скворечники»
Ведущий: А какую пользу приносят птицы? (ответы детей)
Ребята назовите деревья, которые вы знаете.
Очень важно, что б нас окружало много деревьев. Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей.
Давайте поиграем в игру "Веселая дорожка в лес". (2 команды с ложках переносят шишки, плоды каштанов и т. д.)
Задача: змейкой бежать между деревьями, перешагнуть через кубы, пролезть в воротца и обратно бегом.
Молодцы!
Ведущий:
- Есть на земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем,
Землею-матушкой родной, зовется этот дом!
Давайте вспомним кто, где живет и поиграем в игру «Земля, вода, воздух».
Играющие становятся в круг, в середине — ведущий. Он бросает мяч по очереди играющим, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «воздух». Если водящий сказал «земля» играющий называет зверей; на слово «вода» играющий называет рыб; на слово «воздух» называет птиц. Кто ошибается, выбывает из игры.
Красная Шапочка: Ребята вы такие молодцы!
А сейчас, мы с вами ещё раз повторим правила. (дети показывают знаки и рассказывают их значение Буратино)
Ну что Буратино запомнил правила, знаешь теперь, как вести себя на природе.
Ведущий: Красная Шапочка, а наши ребята даже плакаты нарисовали, посмотри. (картинки-выносят плакаты на тему «Земля наш общий дом», нарисованные детьми)
Буратино с Красной Шапочкой рассматривают плакаты, хвалят детей.
Ведущий: Ребята, как красиво вы нарядили нашу планету.
Давайте беречь от невзгоды любой, большой и доверчивый шар голубой.
Давайте, ребята назло непогодам обнимем планету своим хороводом, развеем над нею и тучи и дым, в обиду её не кому не дадим!
Все встают в хоровод и танцуют «Весенний хоровод»
Вот такой у нас получился праздник "День рождения Земли".