Маргарита Семенкова
Итоговое мероприятие проекта «Берегите птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для детей подготовительной группы по теме «Зимующие птицы
» [/b][/b]
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», ««Здоровье», «Социализация».
Виды детской деятельности:
игровая, познавательно - исследовательная, коммуникативная.
Цели:
Расширение, обобщение и систематизирование знания детей о птицах.
Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края.
Формирование бережного отношения к птицам, воспитание желания оказывать посильную помощь.
Публикация «Итоговое мероприятие проекта „Берегите птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Планируемые результаты:
принимает активное участие в организации и проведении викторины, умеет формулировать ответы на вопросы педагога, владеет диалогической формой речи, эмоционально реагирует на литературное произведение, активно и доброжелательно ведет себя в процессе коллективной деятельности.
Материалы и оборудование:
ноутбук, презентация по теме «Зимующие птицы», два макета деревьев и кормушек, картинки с изображением разных видов птиц, коробка с четырьмя мешочками корма, эмблемы для команд, призы за участие в викторине.
1. Организационный момент
Дружно дети встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
2. Ход занятия
В: Ребята, мы с вами длительное время, как настоящие орнитологи изучали птиц. Вы получили много знаний на занятиях, наблюдали за поведением птиц на прогулках, заучивали стихи, и разгадывали загадки. Но самое главное, вы вместе со своими родителями изготовили кормушки для птиц, прилетающих к нам на участок, и мы теперь знаем, что им будет гораздо легче пережить суровую зиму.
И сегодня, мы проведем викторину «Что? Где? Когда?», на которой подведем итог нашей большой работе. Согласны?
Предлагаю вам разбиться на две команды. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать 1 балл. Правильность выполнения мы проверим на компьютере. Чья команда наберет больше баллов – станет победителем.
Дети делятся на две команды с помощью эмблем, с изображением снегирей и синиц.
Итак, В: внимание на экран. Сегодня к нам на электронную почту пришло письмо (показ конверта с письмом). А кто отправитель, вы узнаете, отгадав загадку. Команда, которая первая отгадает, загадку получает 1 балл.
Загадка:
Это героиня веселого мультфильма. Тело ее круглой формы, сиреневого цвета. Живет в маленькой стране, в дупле огромного дуба. Очень хозяйственная, любит готовить и кататься на лыжах. У нее восемь друзей, которым она с удовольствием дает мудрые советы.
Дети разгадывают (Совунья)
Проверка ответа на компьютере (слайд с изображением Совуньи)
В: Команда «…» получает 1 балл. Отмечает на доске.
В: А теперь я зачитаю вам письмо.
Письмо Совуньи:
Дорогие ребята! В нашу страну Смешарию, долетела весть о том, что вы очень любите птиц и много о них знаете. Хотелось бы проверить, так ли это на самом деле. Если вы правильно выполните все мои задания, то я порадуюсь за вас, и прилечу к вам в гости с подарками от моих друзей. С уважением, Совунья.
В: Ну, как ребята, согласны вы выполнить задания, которые прислала вам Совунья.
Тогда внимание, вот первое задание. Команда, ответившая первой, получает 1 балл:
Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом,
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимою подкормите,
Дети, кто мы? Назовите?
Д: Зимующие птицы.
Проверка ответа на компьютере (слайд с изображением зимующих птиц)
В: Команда «…» получает 1 балл. Отмечает на доске.
В: Внимание! Второе задание командам. Называется - «Найди птицу». Каждая команда на своем дереве должна разместить только зимующих птиц.
Команды подходят к своему панно и размещают на нем птиц, отбирая только зимующих
Два панно деревьев с птицами вывешивается на доску. Дети сравнивают, если есть ошибки, фиксируют их, объясняют, что не правильно и почему.
В: Молодцы, хорошо поработали. Команда «…» получает … баллов. Команда «…» получает … баллов. Отмечает на доске.
В: Внимание третье задание. Сорока, ворона, дятел, воробей, голубь. Как можно назвать всех этих птиц? И почему их так назвали?
Д: Наши верные друзья – оседлые птицы, которые живут у нас круглый год, не улетают на юг. В сильные морозы они в поисках пищи перебираются поближе к жилью человека, ждут помощи от нас
Проверка ответа на компьютере (слайды с изображением оседлых птиц)
В: Команда «…» получает 1 балл. Отмечает на доске.
В: Еще одно задание. Вспомнить загадки об оседлых птицах
Д: Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый … (воробей)
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прыгает она у дома,
А зовут ее? (ворона)
Вкруг ствола большой сосны
Шишки по снегу видны.
Здесь на кузнице затратил
много сил проворный … (дятел)
Трещала с самого утра:
«Пор – р- ра! Пор-р-ра! А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит … (сорока)
В: Молодцы хорошо справились и с этим заданием. Команда «…» получает … баллов. Команда «…» получает … баллов. Отмечает на доске.
В: Пятое задание. Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Каких птиц называют кочующими? Перечислите их.
Д: Птицы, которые с наступлением холодов прилетают в наши края с северных лесов, называются кочующими. Снегирь, клест, синица, свиристель.
Проверка ответа на компьютере (слайды с изображением кочующих птиц)
Команда «…» получает … баллов. Команда «…» получает … баллов. Отмечает на доске.
В: Шестое задание. Вспомнить стихотворения о кочующих птицах.
Д: Побелело за окошком:
Все в снегу. Какая ширь!
Как румяная матрешка –
На крыльце живой снегирь.
Снегирей в окно увидишь:
Здравствуй, милый зимний гость!
На крыльцо скорее выйди,
Брось им спелых зерен горсть!
Спозаранок скачут птицы
По заснеженным ветвям –
Желтогрудые синицы
Прилетели в гости к нам.
«Тинь-тень,
Тили-тень,
Всё короче зимний день –
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика,
Ни мушки.
Всюду только снег да снег.
Хорошо,
Что нам кормушки
Сделал добрый человек.
В: Чудесные стихотворения! Команда «…» получает 1 балл. Команда «…» получает 1балл. Отмечает на доске. Пора сделать физминутку.
.Фи3зминутка:[/u]
Вот на ветках, посмотри, (по 4 хлопка руками по бокам и по коленям)
В красных майках снегири 4 наклона головы в стороны)
Распушили перышки, (на первое слово – частое потряхивание руками
Греются на солнышке. на второе – хлопок по бокам)Головой вертят, (по 2 поворота головы на каждую строку)
Улететь хотят.
- Кыш, кыш! Улетели! (дети разбегаются, взмахивая руками, как крыльями)
За метелью! За метелью!
В: Седьмое задание Совуньи! Игра «Четвертый лишний» Отвечает команда «…» т. к у нее меньше баллов.
Клест, синица, кукушка, воробей. Кто лишний? Почему?
Д: Кукушка, потому что, это перелетная птица.
Проверка ответа на компьютере (слайд «Четвертый лишний»)
В: Команда «…» получает 1 балл. Отмечает на доске.
В: Следующие задание. «Что объединяет»
Муравейник, нора, дупло, изба, гнездо.
Д: Все это жилище. Муравейник – дом для муравьев; нора – для лис, грызунов; дупло – для белок, хорьков; изба – для человека; гнездо – для птиц.
Показ слайда «Что объединяет»
В: Команда «…» получает 1 балл. Отмечает на доске.
Внимание! Еще задание! «Кто и как поет?»
Ворона, свиристель, клест, синица, воробей.
Команды отвечают по очереди. Начинает команда с меньшим количеством баллов.
Дети изображают голоса птиц:
Ворона – кар, кар.
Свиристель – свирь, свирь.
Клест – кле, клее.
Синица - зинь, зинь.
Воробей – чирик, чир.
В: Команда «…» получает. балл. Команда «…» получает…балл. Отмечает на доске.
Следующие задание. «Конкурс тараторок»
Для этого конкурса приглашаются по одному участнику от каждой команды. Они соревнуются друг с другом в проговаривание скороговорок (1 балл за каждую скороговорку)
- Дятел дуб долбил, да не додолбил.
- Проворонила ворона вороненка
- Три сороки-тараторки тараторили на горке
- Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок – сорок морок
Ай, да Тораторки.
Молодцы, ребята, вспомнили скороговорки. Команда «…» получает … балл. Команда «…» получает…балл. Отмечает на доске.
В: А теперь внимание одиннадцатое задание! «Собери картинку». Командам нужно разбиться на пары и каждая пара составит из частей изображение своей птицы.
Дети работают за столами.
В: Молодцы! Быстро справились с заданием, но закончила первой команда «…» и она получает 1 балл
Ребята, Совунья прислала нам не только письмо, но и секретную коробочку, что, же там? А вот записка. И здесь задание «Угадайте, для каких птиц эти мешочки».
Воспитатель передает по два мешочка с кормом каждой команде. Дети рассматривают их, совещаются и один ребенок из команды рассказывает какой корм для какой птицы.
Проверка ответа на компьютере (слайд «Кто чем питается?»)
Обе команды получают по 1 баллу.
В: Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь
В: Ребята, что может случиться, если люди не будут помогать птицам пережить суровую зиму?
Д: Они погибнут.
В: Представим себе на одну минутку, что на земле осталось очень мало птиц? Что измениться?
Д: Разведется очень много вредных насекомых и мелких грызунов. Деревья начнут болеть и погибнут. Людям станет трудно дышать, потому что деревья вырабатывают кислород. Вредители будут уничтожать весь урожай на полях и огородах.
В: А еще я думаю, что будет очень печально, если мы не сможем наслаждаться пением птиц, их весеннему гоману, и поэтому
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Но пора подводить итог нашей викторины.
Стук в дверь. Заходит Совунья
С: Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада тому, что вы так успешно справились со всеми заданиями.
В: Совунья, давай вместе с тобой подсчитаем баллы, которые заработали ребята, выполняя твои задания
Подведение итогов викторины.
С: Сегодня, к моей великой радости нет проигравших, обе команды заработали равное количество баллов.
И я хочу подарить подарки всем ребятам, участвующим в викторине. Мои друзья смешарики просили передать вам большой привет и передали вам свои фотографии, а еще сладких червячков и жучков
Совунья раздает детям фото смешариков и угощение.
4. Рефлексия:
С: Ребята, если вам понравилось сегодня участвовать в викторине, то вы можете прикрепить птиц на кормушки, которые я принесла с собой.
Совунья прикрепляет к деревьям кормушки. Дети подходят и вставляют в нее карточки птиц.
Дети прощаються с Совуньей.
Эту викторину мы готовили вместе с напарницей Челноковой Галиной Ивановной, поэтому презентацию к ней, вы сможете посмотреть перейдя по ссылкеhttp://www.maam.ru/users/galchonok11