Ирина Шилкина
Итоговое мероприятие лаборатории «Юные исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие лаборатории «Юные исследователи»
в подготовительной к школе группе
«Удивительные приключения Профессора»
Цель: способствовать развитию у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
- продолжать развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования
- развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы и умозаключения;
Публикация «Итоговое мероприятие лаборатории „Юные исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2023
- развивать инициативность, любознательность, сообразительность, активность и самостоятельность;
- воспитывать доброжелательное отношение к герою (Профессору, желание ему помочь, умение работать в коллективе;
- повышать работоспособность организма при проведении физкультминутки.
Оборудование: проектор, ноутбук, коробка, кубик, самодельные муз. инструменты, ванночка с водой, салфетки, бумажные лилии, ванночки с водой, магниты по числу детей, лабиринт «Помоги обезьяне добраться до банана», бумажные пауки, линейки и воздушные шарики, капсулы с вопросами, корзинка, 2 веревки.
Ход развлечения
Педагог: Добрый вечер, друзья! Добрый вечер, юные исследователи! Вот и подошла к концу работа в нашей лаборатории. Как много новых открытий мы с вами сделали. Путешествовали в прошлое….
Профессор : Алло, Мартин! Ты должен срочно приехать ко мне в лабораторию! Мартин, представляешь, я изобрел… Ой, а где это я оказался?
Дети: В детском саду
Профессор: Какой кошмар! Я бежал в свою лабораторию, а попал к вам. Что же мне делать?
Педагог: Дорогой профессор, а у нас тоже в саду есть лаборатория и ребята в ней проводят научные опыты.
Профессор: Какие молодцы, ребята! А вы знаете, я в своей лаборатории изобрел (звук игры)
Профессор: Ой, что это такое? Вы слышали? (да) Что же это такое? Вот откуда звук идет. Это игра… Посмотрим, посмотрим. Что-то интересненькое. Здесь лежит кубик… А что будет если кубик бросить?
Педагог: Дорогой, профессор! Не спешите, давайте посмотрим что еще лежит в коробке.
Профессор: Да что смотреть! Ой. (кубик падает)
Голос игры: В джунгли тебя мы на время забросим …
Профессор: Ой, что это такое? Спасите! Помогите! Я исчезаю! (профессор уходит, на слайде он появляется на фоне джунглей)
Голос игры: Профессор вернется назад, когда вы пройдете всю игру и выполните все задания.
Педагог: Ребята, что же делать?
Дети: Надо спасти Профессора.
Педагог: Да, надо выручать Профессора. Для этого мы должны выполнить все задания игры. Вы готовы? (да) Тогда бросаем кубик (ребенок бросает кубик)
1. Они летят пронзая ночь, беги от них скорее прочь.
(самодельные муз. инструменты, ванночка с водой, салфетки)
Педагог: Посмотрите, кто это? (летучие мыши)
Педагог: Как вы думаете, что же нам надо сделать, что бы они исчезли? (ответы детей)
Педагог: Я знаю, что летучие мыши боятся громких звуков. Давайте их напугаем. Как вы думаете. Что для этого понадобится? (ответы детей)
Педагог: Посмотрите, на столе лежат шумелки и линейки. Давайте с их помощью напугаем летучих мышей.
Посмотрите, что происходит? (мыши улетают)
Педагог: Молодцы, ребята! Справились с задание. Продолжаем игру. Бросайте кубик.
2. Растут быстрее, чем бамбук, но берегись их цепких рук
(бумажные лилии, ванночки с водой)
Педагог: Юные исследователи, посмотрите, какие лианы выросли. Как вы думаете, как нам от них спастись? (ответы детей)
Педагог: Посмотрите, а чего не хватает на растениях, что бы они стали красивые? (цветов)
Педагог: Как же мы с вами можем помочь лианам? (ответы детей)
Педагог: У нас есть с вами цветы, но они не распустились. Что же надо сделать? (ответы детей)
Педагог: Молодцы! Приступаем к работе. Максим, что происходит с твоим цветочком? (он распускается)
Педагог: Алина, а почему цветок стал распускаться? (Бумага намокла и стала тяжелой и лепесточки раскрылись)
Педагог: Ребята, у всех распустились цветочки? (да)
Педагог: Молодцы! Посмотрите на лианы, что произошло с ними? (ответы детей)
Педагог: Задание выполнено! Продолжаем игру.
3. Трудный путь вам выпадает, обезьяны не пускают
Педагог: что же нам делать? Как пройти мимо обезьян? (ответы детей)
Педагог: А что любят кушать обезьяны? (бананы)
Педагог: Давайте обезьян угостим бананами. Для этого подойдите к столу. Что вы видите перед собой. (ответы детей)
Педагог: Вы должны найти дорогу, по которой обезьяны доберутся до бананов. А что же вам поможет для выполнения задания? (магнит)
Педагог: По какой дороге должна идти обезьяна? (ответы детей)
Педагог: Молодцы! И с этим заданием справились. Бросаем кубик.
4. Ты нас позвал и мы в гостях и каждый на восьми ногах
(бумажные пауки, линейки и воздушные шарики)
Педагог: Ой, кто это? (пауки) (разложить пауков с подноса по залу)
Педагог: Посмотрите, они и у нас в зале. Что же нам делать? Как же их собрать? (ответы детей)
Педагог: Ребята, руками пауков трогать нельзя, они очень опасны. Что же делать? Как же их собрать? (ответы детей)
Педагог: Правильно, нам помогут линейки и воздушные шары. Приступаем к работе. Диана, а почему ты линейку натираешь шерстяной тряпочкой? (что бы паук притягивался к линейке)
Педагог: А почему паук притягивается к линейке или воздушному шару, Саша? (Паук притягивается, потому что у шарика и паука разные заряды)
Педагог: Юные исследователи, всех пауков собрали? (да) Молодцы! И с этим заданием справились. Продолжаем игру, бросайте кубик.
5. Из чащобы, из-за гор идет охотник за тобой (физминутка)
Педагог: Что бы охотник до нас не дошел, давайте немного повеселимся. Подойдите к стульчикам. Ребята и вы к нам присоединяйтесь (зрители в зале)
Педагог: Будем еще выполнять задания? Бросаем кубик
6. Новый поворот игры, будет не до смеха. Надо лишь махнуть рукой и сказать «Поехали» (викторина с детьми в зале)
(капсулы с вопросами, корзинка)
Педагог: А сейчас нам потребуется помощь ребят из зала. Что бы помочь нашему герою, вы должны ответить на вопросы. Готовы? (да)
Педагог: Тогда «поехали»
Педагог: Молодцы! И с этим заданием справились. Бросаем кубик.
7. Я вам готова героя отдать, меня осталось отыскать (задание) (картинка Дюдюки – спрятать)
Педагог: Интересно, кто же это спрятался от нас? Давайте найдем.
(горячо-холодно)
Выходит Дюдюка
Игра «Река-берег» (2 веревки)
Педагог: Дюдюка, а почему же ты к нам в лабораторию так долго не приходила? (Дюдюка отвечает и раздает фото, где она с детьми)
Профессор: Ой, где это я?
Дети: в детском саду
Профессор: Вы знаете, где я сейчас был? (ответы детей)
Профессор: Мне так было страшно…
Педагог: Уважаемый профессор, это ребята тебе помогли. Они выполнили все задания игры, и она тебя отпустила.
Профессор: Ребята, спасибо вам большое! За то что вы мне помогли, я вам открою секрет. Вы знаете, что я изобрел? (ответы детей)
Профессор: Я изобрел машину времени (показ на проекторе). Правда хорошее изобретение?
Педагог: Профессор, а юные исследователи тоже путешествовали в прошлое. Ребята, где мы с вами побывали? (Древняя Греция, Древний Египет, время когда жили динозавры, когда появилась планета Земля, когда зарождалась жизнь на земле, в первобытный строй)
Профессор: Какие вы молодцы! Ребята, а вам интересно было путешествовать? (детей)
Профессор: Я тоже хочу совершить путешествие в прошлое. ААААА, мне пора бежать. Меня же ждет Мартин в лаборатории. (достает телефон)
Профессор: Алло, Мартин! Я уже бегу, без меня не начинай! (убегает)
Педагог: какой веселый Профессор. Вот и закончилась наша работа в лаборатории «Юные исследователи». Мы с вами сделали много открытий, но еще больше ждет вас впереди.
Педагог: А сейчас я хочу вручить вам, дорогие исследователи, медали и подарки.