Виктория Балашова
Итоговое логопедическое занятие в 1 классе «Путешествие в лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Итоговое логопедическое занятие в первом классе «Путешествие в лето»
Возраст: учащиеся 1 класса
Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний в занимательной игровой форме, закрепление полученных орфографических навыков, развитие внимания, мышления, обогащение словарного запаса детей и воспитание интереса к родному языку.
К конспекту представлено мультимедийное сопровождение, разработанное в программе Power Point. Презентация включает в себя анимацию и аудио-сопровождение.
Публикация «Итоговое логопедическое занятие в 1 классе „Путешествие в лето“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Задачи:
- проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях;
- развивать фонематические процессы;
- совершенствовать навык звукового анализа; - развивать навык деления слов на слоги, определения количества слогов;
- закреплять навык чтения;
- развивать внимание, мышление;
- воспитывать интерес и любовь к русскому языку;
- воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.
Оборудование: компьютер 1 шт, интерактивная доска, разноцветные вагоны из бумаги на магнитах, карточки со словами.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня не самое обычное занятие, все мы очень любим играть и нас ждут разнообразные, увлекательные, интересные задания, где каждый сможет проявить себя. Итак, мы начинаем!
Поднимите руку, кто готов прочитать название занятия? Слайд 1
«Путешествие в лето»
Правильно, но в путешествие мы отправимся не одни - нас будет сопровождать весёлый, неутомимый, озорной…Кто? Что бы узнать его имя необходимо записать буквы, которые обозначают первые звуки в названиях картинок.
Слайд 2
Нос
Енот
Звезда
Нота
Арбуз
Йогурт
Кастрюля
Аист
«Незнайка»
Слайд 3
Ребята, сейчас мы с вами почитаем предложения по цепочке.
Как вы думаете какое задание будет следующим? (необходимо составить из букв слова, слова «дача» и «бабочки» записать)
Слайд 4 ЖАРА
Слайд 5 ДАЧА (запишите это слово)
Слайд 6 ПЛЯЖ
Слайд 7 ЯГОДЫ
Слайд 8 БАБОЧКИ (запишите это слово)
Слайд 9 РАДОСТЬ
Слайд 10 КАНИКУЛЫ
Видите, ребята, какие Замечательные слова у нас появились. Как важно, чтобы каждая буква в слове стояла на своём месте.
Слайд 11
Ребята, наш Незнайка всё удивляется как же у вас получилось записать слова правильно без ошибок? Какие изученные правила вы применяли при написании этих слов?
Молодцы!
Самые внимательные из вас наверняка догадались, что все слова которые у нас получились связаны конечно же с …. летом!
Ох, как же мы ждём это прекрасное время года!
Дети, для того, что бы скорее наступили тёплые деньки я предлагаю построить паровозик летних слов.
Самый первый у нас поедет ЛОКОМОТИВ –он будет тянуть за собой вагончик с тем словом, в котором всего один слог.
ПЛЯЖ
Затем поедет вагончик со словом, в котором первый звук согласный и всегда твёрдый.
ЖАРА
А теперь вагон со словом,в котором первый звук всегда мягкий. ЯГОДА
Следующим будет вагон в названии котором последний звук мягкий РАДОСТЬ
Какой буквой обозначена мягкость согласного на конце слова? (мягким знаком). Какую роль играет мягкий знак в данном слове?
Затем вагончик в названии которого согласных звуков больше, чем гласных БАБОЧКИ
Какой согласный звук в этом слове всегда мягкий?
И самый последний вагон в котором 4 слога КАНИКУЛЫ
Ребята, что то наш поезд не едет… может быть нам не хватает какого-то вагона? Посмотрите у себя под партами.
Ой, точно! Так вот он… только тут письмо какое-то…Давайте отправим поезд, а письмо,которое написал Незнайка прочитаем чуть позже.
Физкультминутка
А чтобы вам получить заряд бодрости, предлагаю немного потанцевать и ответить на весёлые вопросы.
Музыка из 12 слайда.
Слайд 13.
Вы должны быть очень внимательными и отвечать «да» или «нет». Готовы? (Да) (Игра на внимательность)
В рифму дайте мне ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Только вы не торопитесь,
На крючок не попадитесь!
В школе есть урок труда? (Да)
Борщ- полезная еда? (Да)
После завтрака обед? (Да)
Есть колёса у ракет? (Нет)
С улыбкой к зубному идём в кабинет? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Ест бензин велосипед? (Нет)
Вы весёлые всегда? (Да!)
Слайд 14
Ребята, помогите мне-исправьте ошибки, которые допустил Незнайка.
Молодцы! Видите, нужно употреблять слова в правильном значении, при записи не допускать ошибок. И сразу всё становится ясно. С каким правилом не знаком Незнайка?
Молодцы. В завершении нашего занятия давайте отгадаем загадки о наступающем времени года и вспомним, чем мы занимались на сегодняшнем занятии.
Слайды 15-19.