Татьяна Тонких
Итоговое коррекционное занятие в подготовительной группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Совершенствовать грамматический строй речи, образовывая сложные прилагательные, притяжательные и относительные прилагательные.
Развивать артикуляционную моторику, длительность и плавность дыхания, мелкую моторику пальцев рук, координацию и общую моторику, тактильно-кинестетическую чувствительность. Развивать умение делить слова на слоги, развивать фонематическое восприятие. Формировать навыки сотрудничества и доброжелательности. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети становятся в круг, берутся за руки, проговаривают:
Мы спокойны, мы спокойны,
Публикация «Итоговое коррекционное занятие в подготовительной группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
Говорим всегда красиво,
Медленно, неторопливо,
Повторяем обязательно все,
Что учили на занятиях.
2. Основная часть.
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Кого называют путешественниками?
- Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. А на чем, вы узнаете, угадав мою загадку:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
- Правильно мы отправляемся в путешествие на поезде. Становитесь друг за другом, поехали.
Поезд едет скрежеча
Так работает мотор
Вот я выглянул в окно
Ветер обдувает нос
Быстро едет паровоз
Станция «Заправляйкино».
Артикуляционная гимнастика «Толстые внуки».
Толстые внуки приехали в гости (надуть щеки)
С ними худые, лишь кожа да кости (втянуть щеки)
Бабушка с дедушкой всем улыбались («Улыбка»)
Поцеловать они всех потянулись («Хоботок»)
Утром проснулись - в улыбочку губы(«Улыбка»)
Чистили мы свои верхние зубы («Чистим зубки»)
Вправо и влево, внутри и снаружи,
С нижними зубками тоже мы дружим.
Губы сожмем мы и рот прополощем (надуть щеки, перекатывать воздух)
И самоваром пыхтим что есть мочи (выдыхаем воздух спокойно через рот)
Блюдца поставим - положат блины («Блинчик»)
Блинчик с вареньем малиновым вкусным («Вкусное варенье»).
Бабушке нашей всегда помогаем
Нитки в иголки мы ей продеваем («Иголочка»)
Дедушка сделал для внуков качели («Качели»)
Дедушка скачет на лошади ловко («Лошадка»)
Вот замедляет лошадка шажочки,
Вот на опушке мы видим грибочки («Грибок»).
Массаж кистей рук с помощью массажных мячиков.
Мячик я держу в руке,
Зажимаю в кулаке,
Отпускаю, разжимаю
И ладошками катаю.
Под песню «Тра-та-та» едем дальше.
Станция «Называйкино».
На мольберте картинки с изображением разных животных.
- Дети, как вы думаете, куда мы с вами приехали? Правильно, в зоопарк. Здесь много разных животных.
Образование сложных прилагательных.
Посмотрите на картинку и скажите, если у медведя толстые лапы, он какой? (толстолапый).
Если у лисы пушистый хвост, она какая? (пушистохвостая).
Если у жирафа длинная шея, он какой? (длинношеий).
Если у льва пышная грива, он какой? (пышногривый).
Если у бегемота короткие ноги, он какой? (коротконогий).
Если у слона толстая кожа, он какой? (толстокожий).
Если у крокодила острые зубы, он какой? (острозубый).
Образование притяжательных прилагательных.
Игра «Чей хвост?».
У зайца хвост чей? (зайцев).
У медведя хвост чей? (медвежий).
У лисы хвост чей? (лисий).
У собаки хвост чей? (собачий).
У коровы хвост чей? (коровий).
У лошади хвост чей? (лошадиный).
Под песню «Тра-та-та» едем дальше.
Станция «Отдыхайкино».
Физминутка «Мы едем, едем, едем».
- На этой станции мы отдохнем и покатаемся на велосипедах.
Мы едем, едем, едем на большом велосипеде
Вдруг на встречу бегемот, береги рот (дети закрывают рот)
Мы едем, едем, едем на большом велосипеде
Вдруг на встречу коза, береги глаза.
Мы едем, едем, едем на большом велосипеде
Вдруг на встречу хрюшки, береги ушки.
Мы едем, едем, едем на большом велосипеде
Вдруг на встречу олени, береги колени.
Мы едем, едем, едем на большом велосипеде
Вдруг на встречу телятки, береги пятки.
Под песню «Тра-та-та» едем дальше.
Пальчиковая гимнастика «Мы рога козы покажем».
Мы рога козы покажем (сгибают средний и безымянный пальцы)
И рога оленя даже (раскрывают все пальчики)
И про зайку не забудем (показывают указательный и средний пальчик, остальные загибают)
Ушками водить мы будем (сгибают пальчики)
Чтоб красиво говорить надо с пальцами дружить (сплетают пальцы в замок).
Станция «Исключайкино».
Игра «Четвертый лишний».
Детям раздаются картинки с изображением лишнего предмета, надо исключить лишний, объяснить, почему.
Под песню «Тра-та-та» едем дальше.
Станция «Собирайкино». Образование уменьшительно-ласкательной формы слов, множественного числа существительных. Детям предлагаются разрезные картинки. Надо собрать картинку, образовать слова по схеме
Название предмета (треугольник)
Скажи ласково (маленький треугольник)
Образуй, когда много (три треугольника)
Под песню «Тра-та-та» едем дальше.
Станция «Образуйкино».
Образование прилагательных от существительных.
Из мешочка дети достают предмет, называют его, говорят из чего он сделан.
Матрешка из дерева – деревянная
Мишка из резины – резиновый.
Воротник из меха – меховой.
Блокнот из бумаги – бумажный.
Кружка из фарфора – фарфоровая.
Ложка из металла – металлическая.
Под песню «Тра-та-та» едем дальше.
Станция «Наобороткино».
Образование слов-антонимов.
Игра с мячом «Скажи наоборот».
Большой – маленький. Толстый – тонкий. Высокий – низкий. Старый – молодой. Мокрый – сухой и т. д.
Под песню «Тра-та-та» едем дальше.
Станция «Заселяйкино».
Выставляются домики с одним, двумя, тремя окошками. На столе картинки – лев, кот, коза, сова, бегемот, корова.
- Заселите картинки в домики: с одним слогом – в домик с одним окошком, с двумя слогами – в домик с двумя окошками, с тремя слогами – в домик с тремя окошками.
Под песню «Тра-та-та» едем дальше.
Станция «Расселяйкино».
На столе картинки – картошка, елка, подсолнух, лук, корова, рыба, барабан, велосипед, лопата, ведро, арбуз, слон. Дети делятся на 2 подгруппы.
- Одна подгруппа постройте дом из картинок со звуком «р», вторая подгруппа – дом из картинок со звуком «л».
- Придумайте предложение с любой из картинок.
- С помощью счетных палочек выложите крышу, забор, ступеньки возле вашего дома.
3. Итог.
- Вот и закончилось наше веселое путешествие. У меня в руках солнышко, но чего у него нет? (Лучиков).
Каждый прицепит лучик солнышку и скажет, что понравилось на занятии. (Игра с прищепками).