Саглар Чимидова
Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие по сказке»
Воспитатель: Чимидова. С В
Цели:
- Знакомство с некоторыми свойствами воды: безвкусная, прозрачная. Развитие умения детей узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, различать их по форме и цвету, чем они отличаются друг от друга.
-Закрепление знаний о цифрах: 1, 2, 3; умение соотносить цифру с количеством предметов.
- Закрепить умение лепить предметы круглой формы.
Публикация «Итоговое комплексное занятие в средней группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- Развивать познавательный интерес.
- Воспитывать желание помогать и выполнять просьбу.
Материал: магнитофон, проектор, цветные карандаши карточки с заданиями, геометрические фигуры, чудо – дерево.
Ход
- Здравствуйте ребята! Ребята посмотрите, друг на друга улыбнитесь. Я рада, вас видеть сегодня весёлыми и в хорошем настроение. Давайте сегодня будем весь день весёлыми. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижаться и не драться. Я думаю, что сегодня мы будем заниматься хорошо. Так как у вас настроение хорошее. И я вам хочу сообщить что мне пришло письмо. От кого оно, не скажу, а загадку загадаю. Вы послушайте загадку и отгадайте, от кого пришло это письмо. (слайд 2)
«Перед волком не дрожал, от медведя убежал,
А лисице на зубок всё ж попался…» (колобок) .
- Кто же это? (Колобок)
- Правильно, ребята. Он нас приглашает в свою страну. (слайд 3)
- Колобок поведёт нас сегодня путешествовать по тропинкам своей сказки. Вот дорога, по которой мы пойдём. (слайд 4)
- А вы любите путешествовать? (ответы детей).
Чтобы очутиться в сказке, нужно произносить слова-заклинания. От имени Колобка:
Лети - лети лепесток через запад на восток.
Облети вокруг земли, быть по-моему вели!
(Звучит музыка «По дороге с облаками»)
- Вот перед нами речка. (включить звук ручья) (слайд 5)
- Вы слышите, что это? (дети отвечают) Да, это шум воды, так течёт речка.
- Ребята, смотрите, тут шальной ветерок сказочной страны, разбросал фигурки в речку. Давайте мы с вами фигуры соберём, каждый себе по одной фигурке возьмём.
-Ребята, молодцы! Теперь фигуры не будут мешать течь речке. (слайд 6)
- Скажите, а как люди могут заботиться о речке? (ответы детей)
- Как же дальше мы пойдём,
Как мы речку перейдём.
- Мостик нужен через речку. Посмотрите, а вот на столе лежат два мостика. Скажите один какой (ответы детей).
- Правильно, узкий.
- А другой? (Ответы детей) Да, другой широкий.
- Какой мостик нужно поставить?
- Правильно, широкий. А почему?
- Да, потому что по нему безопаснее идти.
- Мост готов. Переходим через речку по широкому мостику. (Слайд 7)
- Пойдём дальше по дорожке, а навстречу нам … Заяц. (8-й слайд)У Зайца есть для вас задания. Только выполнив задания Зайца, мы можем идти дальше.
геометрические фигуры.
-Назовите геометрические фигуры. (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)
- На что похож круг? (солнце, бублик, тарелку)
- Чем похожи квадрат и прямоугольник? (у них 4 стороны и 4 угла)
- Почему треугольник так называли? (у треугольника три угла, три стороны)
- Правильно. А сейчас вам Заяц приготовил ещё одно задание.
Математическое дерево. У вас у всех в руках есть геометрические фигуры. Это не просто фигуры, это листочки необычного математического дерева. Смотрите, вот оно (на доске изображение дерева со цветными ветками). Шальной сказочный ветерок сорвал его необычные листочки и бросил в речку, а вы их собрали. Теперь их нужно прикрепить на место. (Сказать детям на какой ветке какие фигурные листочки должны быть)
(выполнение задания)
Пойдём за Колобком дальше. А навстречу нам Волк. У него для вас тоже есть задание. Вот такое оно. (9-й слайд.)
-Картинки с цифрами соедините, а потом дальше идите.
- Ребята, а какие цифры мы уже знаем? (Ответы детей)
- Скажите. Что бывает всегда один? (Ответы детей)
- А что по два? (Ответы детей)
- Что всегда три? (Ответы детей) (слайд 10)
- Молодцы! Подойдите все к столам. Возьмите простые карандаши и волшебными ниточками соедините картинки с соответствующими цифрами. (выполнение задания) (слайд 9)
- А сейчас проверим правильность выполненного вами задания. – Ребята, почему именно так соединили цифры? Молодцы.
10-й слайд. Идём за Колобком дальше. Навстречу нам Медведь. Он очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть. (слайд 11)
Физминутка
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
- Пойдём за колобком опять, будем сказку продолжать.
11-й слайд. - Смотрите, кто идет к нам навстречу. (слайд 12). У Лисы к вам просьба. Пока Лиса нас ждала, она очень проголодалась. Давайте, ребята, мы ей слепим из пластилина круглые печенье. Она их очень любит. Но сначала нужно разогреть наши пальцы. Сделаем гимнастику для пальцев.
1,2,3,4,5,
Мы идём грибы искать!
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик всё съел
От того и потолстел.
- Молодцы, теперь можно и лепить. (Напоминание и показ приёма лепки) .
( лепим печенье из пластилина и украшаем их узором: тычками, при помощи колпачков от фломастеров) .
Появляется лиса (игрушка из кукольного театра)
Лиса: Ой, спасибо, ребята. Как вы мне угодили. Теперь у меня есть чем самой полакомиться и угостить своих друзей по сказке. А в благодарность за ваши хорошие знания и умения от имени всех сказочных героев я дарю вам вот эту волшебную книгу сказок. (слайд 13- 14)
(Благодарим лису за подарок)
12-й слайд. - Ребята, нам пора уже вернутся в группу. Посчитайте до 5ти и вместе со мной говорите: 1, 2, 3, 4, 5 – снова в детский сад идём опять
Звучит музыка «По дороге с облаками». (Дети идут под музыку за воспитателем в группу)
Итог :
- Вот мы и совершили путешествие по сказке. Вам путешествие понравилось? Кого мы там встретили? Что делали (ответы детей) .