Ирина Черепанова
«Поможем Буратино». Итоговое комплексное занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Комплексное занятие «Поможем Буратино».
Цель: закрепить навыки звукового анализа и синтеза, умения отгадывать загадки, развитие связной речи.
Задачи:
1. коррекционно-образовательные
2. коррекционно-развивающие
3. коррекционно-воспитательные
Оборудование: игрушка Буратино музыкальная, картинка с ребусом, письмо от
Тортиллы, чемоданчик, ключик, мультимедиа
Ход
Орг момент
(На доске ребус).
Публикация «„Поможем Буратино“, Итоговое комплексное занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Логопед: К нам в гости пожаловал герой известной сказки, ему нужна помощь. А кто этот герой мы узнаем решив ребус. По первым буквам картинок составьте слово.
(Получилось «БУРАТИНО»)
Логопед: Молодцы. К нам пришел Буратино и просит вашей помощи.
(Игрушка Буратино произносит текст) :
Девченки и мальчишки,
Я-герой извесной книжки.
Непоседа,озорной
Не соскучишься со мной
Я с друзьями-неразлучен
Золотой найдем мы ключик
Хочешь-верь,хочешь-не верь,
Он-откроет к счастью дверь.
Логопед: У Буратино-письмо от Тортиллы. Она пишет, что отправила посылку Буратино-чемоданчик. В нем –подарок Буратино и детям подготовительной логопедической группы. Но посылку перехватил Карабас- Барабас и ключик от чемоданчика забрал. Если вы поможете Буратино найти ключик, то отомкнете чемоданчик.
-Отправимся в путешествие к Карабасу-Барабасу?
-А на чем отправимся? (ответы детей)
-А по железной дороге мы приедем прямо к театру Карабаса-Барабаса. Но по пути мы будем останавливаться на разных станциях.
(Дети произносят речевку) :
Чух-чух-чух-чух,
Мчится поезд во весь дух.
Машинист сидит
«Прокачу» кричит.
1 станция-«Загадай-ка»
На мультимедия -картинка Дуремара.
(Дуремар загадывает загадки о транспорте.)
Едет он усатый,
Полный и пузатый.
Люди в нем сидят,
Смотрят и стоят. (Троллейбус)
Не спрашивая броду,
Не лезу смело в воду.
На всякой глубине,
Лишь по пояс мне. (Корабль)
Дом пол улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Бежит конь вороной,
Много тащит за собой. (Паровоз)
-Молодцы, а Дуремар дал нам первое слово, он потом поможет нам узнать, где спрятал ключ Карабас- Барабас.
(Читают слово на карточке «Золотой»).
(Едут дальше.)
Станция «Собирай-ка».
(На мультимедиа появляется картинка Лисы Алисы).
Лиса Алиса очень любит собирать разрезные картинки. Покажите ей и свое умение. Соберите быстро картинку «Транспорт».
Станция «Поиграй-ка»
(Кот Базилио на мультимедиа)
Логопед: Кот Базилио хочет с вами поиграть
Игра «Исправь ошибку»
Остановка подъехала к транспорту.
Трамвай заправляют бензином.
Бензин закончился, потому-то машина остановилась.
Игра «Кто чем управляет?»
Автобусом управляет –водитель
Поездом управляет-….
Самолетом управляет-…
Кораблем управляет-…
Ракетой управляет-…
Игра «Красный-стой, желтый- приготовься, зеленый -езжай».
На красный сигнал -стой, на желтый-(присядь)-приготовься, на зеленый -езжай (беги)».
Логопед: Молодцы, можете ехать дальше.
Станция «Исследуй-ка»
На мультимедиа Арлекин.
Он приготовил сложное задание- подобрать к звуковой схеме -картинки. (лиса, мост, лось, роза).
Станция «Решай-ка»
-Последняя станция-вас встречает сам Карабас-Барабас (на мультимедиа).
-Решите кроссворд.
1. Этот транспорт едет по рельсам и относится к железнодорожному.
2. Этот транспорт плывет по воде и плыть ему помогают паруса, раздуваемые ветром.
3. Данный транспорт имеет: два колеса, руль, педали, раму, багажник и едет по дороге.
4. Этот транспорт летает по небу, но не самолет.
5. Этот вид транспорта очень быстро разгоняется, заправляют его бензином. Без шлема на нем ездить опасно.
-Хорошо. Решили кроссворд, скажу, где ключик ваш.
(Дети находят ключик, открывают чемоданчик, а там раскраски по сказке «Золотой ключик» по количеству детей.
Итог
-Кто приходил в гости на занятие?
-Почему Буратино пришел к нам в гости?
-На каком транспорте мы решили ехать?
-Какие станции проезжали?
-Что понравилось на занятии?