Папки-передвижки

Итоговое комплексное занятие «Поможем Лесовичку разбудить лес»

Елена Ивановна Клёсова
Итоговое комплексное занятие «Поможем Лесовичку разбудить лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить, закрепить, и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о диких животных;

- закрепить понятия: «один», «много».

Развивающие:

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

Публикация «Итоговое комплексное занятие „Поможем Лесовичку разбудить лес“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Ход занятия

Воспитатель звонит в колокольчик:

Динь-динь, динь-динь

Колокольчик, поскорей!

Динь-динь, динь-динь

Созывай моих друзей,

Динь-динь, динь-динь!

/Дети встают полукругом на ковре. /

Воспитатель: А сейчас поприветствуем друг друга.

/Выполнение движений в соответствии с текстом/

С добрым утром глазки! Вы проснулись? (моргают глазами)

С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)

С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопают в ладоши)

С добрым утром ножки! Вы проснулись? (топают)

С добрым утром солнце! Мы проснулись! (руки раскрываются навстречу солнышку).

Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. /Лесовичок/.Ты кто такой? и почему ты плачешь?

Лесовичек : зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.

Воспитатель: Не расстраивайся, Лесовичок, наши дети помогут тебе. Правда, дети? Поможем Лесовику?

Дети: Да!

Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны. Лесовичок, а ты не забыл приметы весны?

Лесовичек : Забыл.

Воспитатель: Ребята, напомним Лесовичку приметы весны?

Дети: (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы т. д/

Воспитатель: Молодцы! Правильно! солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, дует теплый ветер, и прилетают птицы.

Воспитатель: Дети приметы весны мы с вами назвали.

Тогда отправляемся в путь. Посмотрите перед вами дорожка из геометрических фигур. / Перед детьми на полу выложена дорожка из геометрических фигур: круг, треугольник, круг, квадрат, круг, прямоугольник, круг). Назовите геометрические фигуры, которые вы видите на дорожке. /Дети называют геом. фигуры/

Но чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по этой дорожке, но наступать можно только на круглые фигуры. /Дети проходят по дорожке, наступая только на круги /

Вот и пришли мы в лес. А в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?

Дети: Солнышко нет. Воспитатель: Правильно! Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А мы его разбудим.

Игра-забава «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Солнышко услышало нас и проснулось. /солнышко на мольберте/. И в лесу сразу стало светло и тепло. (музыка птиц). Дети слышите, кажется и птицы проснулись.

Воспитатель: Вот мы, какие молодцы! Дети, ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом мы отправляемся.

Зашагали ножки –топ, топ. топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем –топ, топ, топ.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами на полянку. Напомним Лесовичку какие животные просыпаются после зимней спячки. Для этого у нас есть игра

«Сложи картинку». Ребята вам надо собрать картинки половинки, и назвать какие животные просыпаются. Мы с вами разделимся на две группы /1- девочки, 2-мальчики/ и будем собирать картинки.

Воспитатель: Девочки, кто у вас проснулся? /ежик/, а у вас мальчики? /медведь/

Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, а каких диких животных вы еще знаете?

Дети: Волк, лиса, заяц, белка.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и с вами вспомнили диких животных. Ну, идем дальше

Воспитатель: Ой, дети еще одна полянка.

Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную)

Воспитатель: Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые).

Ребята, понюхаем их.

Дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».

(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)

Воспитатель: Разбудить весенние цветы нам помогут, отгадайте кто?

Загадка:

Крылья быстро расправляет

И по всем цветам порхает. (Бабочка)

Воспитатель: Правильно ребята, бабочка. Посмотрите, сколько бабочек?

Дети: (много)

Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем в игру

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок».

Пока звучит музыка - дети бегают около цветов, музыка умолкает – дети сажают бабочек на цветок, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

Молодцы, с этим заданием вы тоже справились, разбудили цветочки. - Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, а Старичок-Лесовичок по-прежнему грустный. Как вы думаете, почему? Чем еще можно порадовать Лесовичка?

Я предлагаю вам нарисовать одуванчики. Посмотрите, как я буду рисовать цветок одуванчика.

Левой рукой придерживаю лист бумаги, а правой -беру штампик

В руку штампик я беру. В краску я его мокну. Аккуратно опускаю, штампик я нажимаю. Так немножко подержу, штампик подниму.

Пальчиковая гимнастика «Цветочки»

Расцвели цветочки /выпускают пальчики из кулачков/

Цветики, цветики /фонарики/

цветики, цветочки -2р

С ветерком шептались /трут ладошки об ладошку/

Солнцу улыбались /кивают головой/

/Ребята рисуют, воспитатель оказывает помощь/

Молодцы, ребята, какие красивые одуванчики у вас получились.

Как в лесу сало красиво, светло и тепло. И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным.

Лесовичек : Спасибо вам, ребята. За то, что вы мне помогли, я вас угощу орешками.

Воспитатель: Спасибо тебе Лесовичок. До свиданья!

Итог : Ребята, сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Всех разбудили? Кого мы разбудили?

Солнышко разбудили, птиц разбудили, животных, и цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы! А сейчас я вас угощу орешками.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Итоговое мероприятие в рамках проекта «Озорные язычки» — комплексное занятие «Звуки весны»  (фотоотчет)Итоговое мероприятие в рамках проекта «Озорные язычки» — комплексное занятие «Звуки весны»  (фотоотчет) В течение 2016-2017 учебного года в нашем детском саду в средней группе "Земляничка" был реализован логопедический проект "Озорные язычки".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое комплексное занятие «Поможем Лесовичку разбудить лес»
Опубликовано: 17 мая 2024 в 19:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое комплексное занятие «Поможем Лесовичку разбудить лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ивановна Клёсова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД