Елена Ивановна Клёсова
Итоговое комплексное занятие «Поможем Лесовичку разбудить лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить, закрепить, и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить знания о диких животных;
- закрепить понятия: «один», «много».
Развивающие:
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
Публикация «Итоговое комплексное занятие „Поможем Лесовичку разбудить лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Ход занятия
Воспитатель звонит в колокольчик:
Динь-динь, динь-динь
Колокольчик, поскорей!
Динь-динь, динь-динь
Созывай моих друзей,
Динь-динь, динь-динь!
/Дети встают полукругом на ковре. /
Воспитатель: А сейчас поприветствуем друг друга.
/Выполнение движений в соответствии с текстом/
С добрым утром глазки! Вы проснулись? (моргают глазами)
С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)
С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопают в ладоши)
С добрым утром ножки! Вы проснулись? (топают)
С добрым утром солнце! Мы проснулись! (руки раскрываются навстречу солнышку).
Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. /Лесовичок/.Ты кто такой? и почему ты плачешь?
Лесовичек : зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.
Воспитатель: Не расстраивайся, Лесовичок, наши дети помогут тебе. Правда, дети? Поможем Лесовику?
Дети: Да!
Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны. Лесовичок, а ты не забыл приметы весны?
Лесовичек : Забыл.
Воспитатель: Ребята, напомним Лесовичку приметы весны?
Дети: (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы т. д/
Воспитатель: Молодцы! Правильно! солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, дует теплый ветер, и прилетают птицы.
Воспитатель: Дети приметы весны мы с вами назвали.
Тогда отправляемся в путь. Посмотрите перед вами дорожка из геометрических фигур. / Перед детьми на полу выложена дорожка из геометрических фигур: круг, треугольник, круг, квадрат, круг, прямоугольник, круг). Назовите геометрические фигуры, которые вы видите на дорожке. /Дети называют геом. фигуры/
Но чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по этой дорожке, но наступать можно только на круглые фигуры. /Дети проходят по дорожке, наступая только на круги /
Вот и пришли мы в лес. А в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?
Дети: Солнышко нет. Воспитатель: Правильно! Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А мы его разбудим.
Игра-забава «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Солнышко услышало нас и проснулось. /солнышко на мольберте/. И в лесу сразу стало светло и тепло. (музыка птиц). Дети слышите, кажется и птицы проснулись.
Воспитатель: Вот мы, какие молодцы! Дети, ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом мы отправляемся.
Зашагали ножки –топ, топ. топ,
по большой дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,
вот как мы умеем –топ, топ, топ.
Воспитатель: Вот мы и попали с вами на полянку. Напомним Лесовичку какие животные просыпаются после зимней спячки. Для этого у нас есть игра
«Сложи картинку». Ребята вам надо собрать картинки половинки, и назвать какие животные просыпаются. Мы с вами разделимся на две группы /1- девочки, 2-мальчики/ и будем собирать картинки.
Воспитатель: Девочки, кто у вас проснулся? /ежик/, а у вас мальчики? /медведь/
Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, а каких диких животных вы еще знаете?
Дети: Волк, лиса, заяц, белка.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и с вами вспомнили диких животных. Ну, идем дальше
Воспитатель: Ой, дети еще одна полянка.
Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную)
Воспитатель: Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые).
Ребята, понюхаем их.
Дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».
(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)
Воспитатель: Разбудить весенние цветы нам помогут, отгадайте кто?
Загадка:
Крылья быстро расправляет
И по всем цветам порхает. (Бабочка)
Воспитатель: Правильно ребята, бабочка. Посмотрите, сколько бабочек?
Дети: (много)
Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем в игру
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок».
Пока звучит музыка - дети бегают около цветов, музыка умолкает – дети сажают бабочек на цветок, которые лежат на полу, подбирая по цвету.
Молодцы, с этим заданием вы тоже справились, разбудили цветочки. - Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, а Старичок-Лесовичок по-прежнему грустный. Как вы думаете, почему? Чем еще можно порадовать Лесовичка?
Я предлагаю вам нарисовать одуванчики. Посмотрите, как я буду рисовать цветок одуванчика.
Левой рукой придерживаю лист бумаги, а правой -беру штампик
В руку штампик я беру. В краску я его мокну. Аккуратно опускаю, штампик я нажимаю. Так немножко подержу, штампик подниму.
Пальчиковая гимнастика «Цветочки»
Расцвели цветочки /выпускают пальчики из кулачков/
Цветики, цветики /фонарики/
цветики, цветочки -2р
С ветерком шептались /трут ладошки об ладошку/
Солнцу улыбались /кивают головой/
/Ребята рисуют, воспитатель оказывает помощь/
Молодцы, ребята, какие красивые одуванчики у вас получились.
Как в лесу сало красиво, светло и тепло. И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным.
Лесовичек : Спасибо вам, ребята. За то, что вы мне помогли, я вас угощу орешками.
Воспитатель: Спасибо тебе Лесовичок. До свиданья!
Итог : Ребята, сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Всех разбудили? Кого мы разбудили?
Солнышко разбудили, птиц разбудили, животных, и цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы! А сейчас я вас угощу орешками.