Наталья Душкина
Итоговое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе «На день рождения к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
«На день рождение к белочке»
Цель: Выявить уровень усвоенных знаний элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры,
основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Закрепить навык счета до трёх.
Закрепить понятия много, один; понимать вопрос «Сколько?».
Продолжать учить детей сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
Темочки:
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Закрепить знание детей по образованию нового цвета (зеленого) с помощью смешивания двух основных цветов, желтого и синего.
Развивающие:
Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции, коммуникативные качества.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.
Воспитывать умение выполнять коллективные действия;
Методические приемы:
Словесные: беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные: демонстрация игр, картина «Дерево для белочки».
Игровые: проведение игр «Укрась коврик», «Собери букет», Физминутка «По грибы», разминка «Солнышко».
Практические: действие с дидактическим материалом.
Материалы : геометрические фигуры разного цвета и размера, бумажные цветы, три корзины разного цвета, кисточки, ёмкость для смешивания красок, салфетки, подставки для кисточек, клеёнка на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели).
Воспитатель: Ой! Кто-то к нам стучится. (В группу входит почтальон и достаёт письмо).
Почтальон: Здравствуйте ребята, я принёс вам письмо от белочки. Очень уж она просила вам его во время передать. Наверное, что-то там очень важное. (Передаёт конверт воспитателю). Ну, а мне пора. До свидания! (Почтальон уходит).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы узнаем, что же написала нам белочка (раскрывает конверт, достаёт письмо и читает). ««Дорогие ребята,
Когда солнце будет высоко на небе,
К обеду приглашаю вас,
К себе на День Рождение!»
Ну, а чтобы вы не скучали по дороге, я приготовила для вас сюрприз.»
Воспитатель: Так… Белочка нас позвала к обеду… Ребята, а какое сейчас время суток: утро, день, вечер, ночь? Давайте вспомним нашу веселую разминку:
Утром солнышко встает, (Встают на носочки и вытягивают руки)
Днем по небу катится, (Кружатся на месте)
Вечером вниз упадет, (Присаживаются на корточки)
Ночью вовсе спрячется.» (закрывают ладошками лицо)
Воспитатель: Ну, что ребята, вы готовы пойти на день рождение к белочке? (ответы детей).
Воспитатель: Но, мы не можем пойти без подарка. Чтобы такое подарить белочке? А давайте ей подарим коврик. (Раскладывает приготовленный коврик с контурами геометрических фигур на пол и рядом высыпает геометрические фигуры разного цвета и размера сделанные из поролона).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на коврик, какие геометрические фигуры вы видите (ответы детей). А они одинаковые по размеру? (одни большие, а другие маленькие).
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть фигурки. Какого они цвета? (ответы детей). Надо их разложить на коврике по форме и размеру (показывает действие с фигурой). Подойдите и возьмите каждый по одной фигурке. Ну что готовы? Тогда начнём.
Дети раскладывают геометрические фигуры.
Воспитатель: Какой красивый коврик у нас получился. Я думаю, что белочка очень обрадуется такому подарку. Ну, а теперь можно и в гости отправляться. Давайте, поедем на паровозике (дети, за воспитателем, паровозиком идут по тропинке. Воспитатель произносит стих)
Вот поезд наш мчится, колёса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, садитесь прокачу.
Путь преграждает мольберт с рисунком.
Воспитатель: Ребята, а вот и сюрприз от белочки. (Читает записку от белочки) «Найдите, чего не хватает на моём рисунке и исправьте ошибку». Посмотрите на картину, что-то здесь не так (на мольберте нарисована картина «Дерево для белочки»).
Эксперимент «Волшебные пальчики»
Воспитатель: Где живёт белочка?
- Правильно, и вот она решила его нарисовать. Давайте найдём ошибку.
- Какого цвета солнце?
(Солнце желтого цвета)
- Небо?
(небо синего цвета)
- А эти ягоды какого цвета?
(ягоды красного цвета)
- Ребята, я ничего не пойму? В чём же ошибка?
(на дереве нет листочков)
- Давайте, исправим ошибку и нарисуем листочки. Для этого нам надо пройти за столики. (дети проходят за столики и присаживаются на стульчики).
Воспитатель: Ребята, какого цвета нам нужна краска? (ответы детей). А какие краски перед вами (желтая и синяя). Кажется белочка опять, что-то перепутала. Что же нам делать? Давайте, возьмём кисточки и попробуем смешать краски. Какой цвет краски получился? (ответы детей). А сейчас, кладём наши волшебные краски на подставки и подойдём к рисунку. (дети встают и подходят к рисунку)
Воспитатель: Ой, а чем же мы будем рисовать листочки. Может быть, наши пальчики тоже волшебные? ( Начинает колдовать: Раз, два, три, пальчик в волшебный скорей превратись). Давайте попробуем пальчиком нарисовать листочки (дети рисуют пальчиками). Молодцы, справились с заданием. А теперь нам пора отправляться дальше в путь.
Физ. минутка: «За грибами»
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил. Дети идут в хороводе.
Скачут вприсядку,
срывают воображаемые грибы.
Бегут по кругу,
собирают воображаемые грибы.
Скачут стоя,
срывая воображаемые грибы.
Идут вразвалку,
затем топают правой ногой.
(Дети подходят к цветочной поляне. Цветы, разложены на ковре, рядом стоят три корзины таких же цветов (синяя, жёлтая, красная).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая поляна. Сколько здесь цветов? (много). А какого цвета? (дети отвечают). Посмотрите, здесь корзиночки стоят. Сколько их? Давайте посчитаем? (дети считают до трёх). А какого они цвета? (дети отвечают).
Воспитатель: Давайте соберём букеты для белочки. Только надо собрать по цвету. Как вы думаете, если корзиночка с красным бантиком, то какие цветы мы будем в неё собирать? (ответы детей) Каким цветом бантик на корзиночке, такие и цветы надо собрать. (дети собирают цветы).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Кажется, я вижу домик белочки. (подходят к домику и стучатся). Выходит белочка с подносом в руках.
Белочка : Добрый день. Вы как раз вовремя. Надеюсь, пока ко мне шли не скучали.
Воспитатель: Не скучали. Ребята, расскажите, что мы делали пока шли до белочки. (Ответы детей)
Белочка : Спасибо вам, ребятки, что пришли ко мне. Спасибо за подарки. Я приготовила вам угощение – это вкусные конфетки с лесными орешками.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с белочкой пройдём за столики и будем праздновать День рождение.
Белочка всех ребят угощает конфетами.