Приложение МААМ

Итоговое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе «На день рождения к белочке»

Наталья Душкина
Итоговое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе «На день рождения к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы

«На день рождение к белочке»

Цель: Выявить уровень усвоенных знаний элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры,

основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Закрепить навык счета до трёх.

Закрепить понятия много, один; понимать вопрос «Сколько?».

Продолжать учить детей сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).

Темочки:

Закрепить знание детей по образованию нового цвета (зеленого) с помощью смешивания двух основных цветов, желтого и синего.

Развивающие:

Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции, коммуникативные качества.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.

Воспитывать умение выполнять коллективные действия;

Методические приемы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные: демонстрация игр, картина «Дерево для белочки».

Игровые: проведение игр «Укрась коврик», «Собери букет», Физминутка «По грибы», разминка «Солнышко».

Практические: действие с дидактическим материалом.

Материалы : геометрические фигуры разного цвета и размера, бумажные цветы, три корзины разного цвета, кисточки, ёмкость для смешивания красок, салфетки, подставки для кисточек, клеёнка на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели).

Воспитатель: Ой! Кто-то к нам стучится. группу входит почтальон и достаёт письмо).

Почтальон: Здравствуйте ребята, я принёс вам письмо от белочки. Очень уж она просила вам его во время передать. Наверное, что-то там очень важное. (Передаёт конверт воспитателю). Ну, а мне пора. До свидания! (Почтальон уходит).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы узнаем, что же написала нам белочка (раскрывает конверт, достаёт письмо и читает). ««Дорогие ребята,

Когда солнце будет высоко на небе,

К обеду приглашаю вас,

К себе на День Рождение

Ну, а чтобы вы не скучали по дороге, я приготовила для вас сюрприз.»

Воспитатель: Так… Белочка нас позвала к обеду… Ребята, а какое сейчас время суток: утро, день, вечер, ночь? Давайте вспомним нашу веселую разминку:

Утром солнышко встает, (Встают на носочки и вытягивают руки)

Днем по небу катится, (Кружатся на месте)

Вечером вниз упадет, (Присаживаются на корточки)

Ночью вовсе спрячется.» (закрывают ладошками лицо)

Воспитатель: Ну, что ребята, вы готовы пойти на день рождение к белочке? (ответы детей).

Воспитатель: Но, мы не можем пойти без подарка. Чтобы такое подарить белочке? А давайте ей подарим коврик. (Раскладывает приготовленный коврик с контурами геометрических фигур на пол и рядом высыпает геометрические фигуры разного цвета и размера сделанные из поролона).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на коврик, какие геометрические фигуры вы видите (ответы детей). А они одинаковые по размеру? (одни большие, а другие маленькие).

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть фигурки. Какого они цвета? (ответы детей). Надо их разложить на коврике по форме и размеру (показывает действие с фигурой). Подойдите и возьмите каждый по одной фигурке. Ну что готовы? Тогда начнём.

Дети раскладывают геометрические фигуры.

Воспитатель: Какой красивый коврик у нас получился. Я думаю, что белочка очень обрадуется такому подарку. Ну, а теперь можно и в гости отправляться. Давайте, поедем на паровозике (дети, за воспитателем, паровозиком идут по тропинке. Воспитатель произносит стих)

Вот поезд наш мчится, колёса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, садитесь прокачу.

Путь преграждает мольберт с рисунком.

Воспитатель: Ребята, а вот и сюрприз от белочки. (Читает записку от белочки) «Найдите, чего не хватает на моём рисунке и исправьте ошибку». Посмотрите на картину, что-то здесь не так (на мольберте нарисована картина «Дерево для белочки»).

Эксперимент «Волшебные пальчики»

Воспитатель: Где живёт белочка?

(белочка живёт на дереве)

- Правильно, и вот она решила его нарисовать. Давайте найдём ошибку.

- Какого цвета солнце?

(Солнце желтого цвета)

- Небо?

(небо синего цвета)

- А эти ягоды какого цвета?

(ягоды красного цвета)

- Ребята, я ничего не пойму? В чём же ошибка?

(на дереве нет листочков)

- Давайте, исправим ошибку и нарисуем листочки. Для этого нам надо пройти за столики. (дети проходят за столики и присаживаются на стульчики).

Воспитатель: Ребята, какого цвета нам нужна краска? (ответы детей). А какие краски перед вами (желтая и синяя). Кажется белочка опять, что-то перепутала. Что же нам делать? Давайте, возьмём кисточки и попробуем смешать краски. Какой цвет краски получился? (ответы детей). А сейчас, кладём наши волшебные краски на подставки и подойдём к рисунку. (дети встают и подходят к рисунку)

Воспитатель: Ой, а чем же мы будем рисовать листочки. Может быть, наши пальчики тоже волшебные? ( Начинает колдовать: Раз, два, три, пальчик в волшебный скорей превратись). Давайте попробуем пальчиком нарисовать листочки (дети рисуют пальчиками). Молодцы, справились с заданием. А теперь нам пора отправляться дальше в путь.

Физ. минутка: «За грибами»

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил. Дети идут в хороводе.

Скачут вприсядку,

срывают воображаемые грибы.

Бегут по кругу,

собирают воображаемые грибы.

Скачут стоя,

срывая воображаемые грибы.

Идут вразвалку,

затем топают правой ногой.

(Дети подходят к цветочной поляне. Цветы, разложены на ковре, рядом стоят три корзины таких же цветов (синяя, жёлтая, красная).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая поляна. Сколько здесь цветов? (много). А какого цвета? (дети отвечают). Посмотрите, здесь корзиночки стоят. Сколько их? Давайте посчитаем? (дети считают до трёх). А какого они цвета? (дети отвечают).

Воспитатель: Давайте соберём букеты для белочки. Только надо собрать по цвету. Как вы думаете, если корзиночка с красным бантиком, то какие цветы мы будем в неё собирать? (ответы детей) Каким цветом бантик на корзиночке, такие и цветы надо собрать. (дети собирают цветы).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Кажется, я вижу домик белочки. (подходят к домику и стучатся). Выходит белочка с подносом в руках.

Белочка : Добрый день. Вы как раз вовремя. Надеюсь, пока ко мне шли не скучали.

Воспитатель: Не скучали. Ребята, расскажите, что мы делали пока шли до белочки. (Ответы детей)

Белочка : Спасибо вам, ребятки, что пришли ко мне. Спасибо за подарки. Я приготовила вам угощение – это вкусные конфетки с лесными орешками.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с белочкой пройдём за столики и будем праздновать День рождение.

Белочка всех ребят угощает конфетами.

Публикации по теме:

Дидактическое панно для детей второй младшей группы «Разложи по полочкам»Дидактическое панно для детей второй младшей группы «Разложи по полочкам» Аннотация: Дидактическое панно предназначено для совместной и самостоятельной деятельности детей в области «Познание. Формирование элементарных.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе «На день рождения к белочке»
Опубликовано: 1 июня 2014 в 23:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе «На день рождения к белочке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Душкина (УИ 206343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД