Анастасия Баталова
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый;
2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
3. Закрепить знание геометрических фигур – круга, квадрата, треугольника;
4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;
5. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;
6. Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Один - много».
7. Закрепить знания детей о частях суток.
8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
Темочки:
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные», изображение 2 деревьев разной высоты, цветы и бабочки по количеству детей, 2 ручейка разной ширины, муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, гуашь, кисточки
Ход занятия:
Организационный момент
- Ребята, сегодня я получила письмо от Лучика - жителя «Солнечной страны». Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко? (Да). Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). Приготовились, поехали.
-Ребята мы доехали до леса, дальше нужно идти пешком, сходите с поезда. Смотрите, а вот и посылка с заданием. (Открывают посылку).
- Злой волшебник хочет, чтобы мы рассмотрели картинки. Ребята, давайте посмотрим, кто на них нарисован? (Животные)
- А какие бывают животные? (Домашние и дикие).
- я вам буду показывать картинки, а вы мне скажете, какие это животное, домашние или дикие? (Ответы детей)
- Смотрите, мы попали с вами в лес. Перед нами 2 дерева: береза и елочка. Как вы думаете, одинаковые ли они? (Одно высокое, другое низкое). Идем дальше.
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вон там целая поляна цветов! Сколько их? (много). А у меня есть бабочки. Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки).
Воспитатель: Сколько у тебя, Софа, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной).
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Идем дальше.
Физ. минутка:
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
(дети перемещаются и подходят к конверту с мячом).
Воспитатель: - Смотрите, что здесь лежит? А это следующее задание волшебника.
Игра «Перепрыгни ручейки».
Воспитатель: Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. Наверно это злой волшебник не хочет, чтобы мы добрались до солнечной страны и помогли жителям. (На полу лежат два ручейка — узкий и широкий.)
Одинаковые ли они?
Дети: Нет. Один широкий, а другой узкий.
Воспитатель: Что можно сказать об одном ручейке по сравнению с другим?
Дети: Один шире, а другой уже.
Воспитатель: На что они похожи? (шарфик, линейка)
Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?
Дети: Узкий.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он уже, а другой шире.
Воспитатель: Давайте перепрыгнем их.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а что это стоит? (корзинка, что в ней? (Ответы детей). Злой волшебник считает, что вы не умеете различать овощи и фрукты. Докажем ему, какие мы молодцы? (Корзинка как бы невзначай выпадает из рук воспитателя)
Игра: «Овощи и фрукты»
Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их.
-Молодцы ребята, отправляемся дальше.
Воспитатель: - Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться.
Что мы с вами знаем про части суток?
Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).
А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)
А домой когда из садика идём? (вечером)
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)
Воспитатель: - Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие!
Продуктивная деятельность
Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу (Дети подходят к столу, перед ними ватман с нарисованным в середине желтым кругом. Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? (Ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью ватных палочек, квачей, кисточек - получается солнце.)
Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!
Итог
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)
-Что мы с вами делали? (Ответы детей).
-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.