МААМ-картинки

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада».

МАРИЯ КАРПОВА
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи: Закреплять умение определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове. Развивать связную речь детей.

Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „В поисках клада“,» размещена в разделах

Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Развивающая среда: воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника, корзинка с мячами (на каждом мяче цифра от 1 до 4, картинки героев сказок с цифрами на обратной стороне, "лес"-деревья и белка (декорация, ромашки из бумаги, шкатулка с конфетами.

Раздаточный материал: нарисованные ромашки, карандаши 2 цвета (желтый и оранжевый)

Ход занятия

Круг радости - "Улыбка" (эмоциональный настрой)

В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.

- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно. (Дети собираю картинки, на картинке изображен волшебник).

-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.

(Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? :Тогда удачи. Даю подсказку:

Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка".

(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)

- Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.)

По ходу всего путешествия ребята достают мяч

Игра-испытание «Неведомая дорожка».

«Мы взялись за руки, - продолжает воспитатель, - идем по лужам, высоко поднимаем ноги… Идем легко, на цыпочках, чтобы не спугнуть зверей… Пришли к узенькой тропинке. По ней надо идти задом наперед, помогая друг другу… А теперь пробираемся по темному ущелью с закрытыми глазами… Дорога длинная, день заканчивается, вечер наступает, ночь опускается. Идем тихо-тихо, чтобы не потревожить лихо. Утро- а мы вошли в сказочную страну. (Дети открывают глаза) .и и выполняют задания.

Задание N 1

Дидактическая игра «Сказочные загадки»

"Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»

(Воспитатель показывает иллюстрации сказочных героев, дети называют его и говорят из какой они сказки) .

Задание № 2.

Воспитатель: Посмотрите на оборотную сторону картинки. Что вы увидели? (на оборотной стороне написаны цифры от 1 до 10). Что это? (ответы детей).

Воспитатель: Вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы свободно передвигаетесь по залу, как только музыка исчезнет – вам нужно стать по порядку.

Музыкальная игра «Веселый ряд».

Воспитатель: Кто может рассказать о своей цифре? Игра «Назови соседей».

Воспиитатель: Дети мы сегодня отправились с вами в путешествие на четвертой день недели. Как он называется? А какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите все дни недели.

- Молодцы, вы справились с заданием. Продолжаем путь.

Задание N 3

Воспитатель : Посмотрите здесь лежит волшебный мяч, вы будете его передавать друг другу, ответив на мой вопрос.

ВОПРОСЫ:

1. Щука, карась, окунь, сом это - (рыбы)

2. Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы) .

3. Насекомые, звери, рыбы это – (животные) .

4. Деревья, кустарники, трава это – (растения) .

5. Мак, ромашка, василек, роза это – (цветы)

6. Почтальон, ветиринар, дворник, летчик, фотограф это — (профессии)

7. Троллейбус, велосипед, вертолет, поезд, яхта это — (транспорт)

8. Пылесос, микроволновка, кухонный комбайн, стиральная машина, посудомоечная машина это — (бытовая техника)

Воспитатель: Молодцы! можем отправляться дальше.

Задание № 4

Дети попадают "в лес" (оформление из искусственных деревьев или деревья нарисованные на ватмане, а рядом сидит белка-игрушка).

-Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу.

-Что мы видим с вами в этом "лесу"? (дерево и белку)

-Давайте мы сейчас с вами сделаем, столько шагов вперёд, сколько слогов в слове белка, а назад столько, сколько слогов в слове дерево.

Затем, детям предлагается составить предложения с этими словами.

Воспитатель: Мы идём по густому лесу. Мы наклоняемся и проходим под большой веткой, маленькие ветки мы отводим руками в стороны, что бы они не попали в глаза. Перед нами поваленное бревно, давайте перешагнём через него. А теперь перед нами узкий ручеёк, давайте перепрыгнем через него. Да ведь это владения Бабы - Яги.

(на пеньке сидит Баба - Яга)

Б-Я. Кто это моё уединение нарушил, и без вас есть дела. Вот к приходу весны готовлюсь, порядок навожу, сухие ветки убираю, а если хотите чтобы я вас отпустила, станцуйте для меня танец.

ТАНЕЦ «Маленьких утят»

Б-Я: Как здорово, мне понравилось, ладно, так и быть, ступайте. «В добрый путь!».

Задание N 5

Воспитатель: Ребята, к какому времени года готовилась Баба — Яга? (весна). А весна она какая? (яркая, тёплая, солнечная, весёлая)

- Расскажите о весне самыми ласковыми словами.

Что ж ребята, придётся нам хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые.

-Солнце – солнышко

Ручей – ручеёк

Ветер – ветерок

Птенец - птенчик

Ветка – веточка

Капля - капелька

Цветок – цветочек

Трава - травка

- Дождик – дождичек

Воспитатель:- Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Задание N 6

.- Посмотрите ребята, сколько у нас на поляне красивых ромашек.

Люди очень любили гадать на ромашке, они говорили: "Не любит, любит, не любит:". Давайте и мы с вами погадаем на ромашке. Не забудьте, что надо начинать со слова "не любит".

- Какая из этих ромашек скажет: "любит" (раскрасьте её серединку жёлтым карандашом, а какая - "не любит" (раскрасьте её серединку оранжевым карандашом).

Чем отличаются эти ромашки? (Количеством лепестков).

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину повнимательней. (Дети находят на дне корзины цветной круг, на нём написано место нахождения клада)

"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны сделать 2шага вперёд, 3 шага влево, и т. д. : : : :.

С наилучшими пожеланиями. Волшебник"

Воспитатель:Вы сегодня молодцы, дружно, хорошо помогали друг другу, старались. А какие испытания вам пришлось пройти, что вы делали? (ответы детей). За это я каждому из вас дарю солнышко. Кому понравилось сегодняшнее приключение возьмите радостное солнышко, а кому не понравилось, возьмите грустное. И пусть эти солнышки вас всегда согревают.

Дети находят клад. (Там лежат конфеты).

Публикации по теме:

Самоанализ НОД по художественному творчеству в подготовительной группе Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Самоанализ НОД в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада».
Опубликовано: 20 октября 2013 в 15:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада».» (включая файлы) размещена пользователем МАРИЯ КАРПОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД