Любовь Кандабаева
Итоговое интегрированное занятие по теме весна во второй младшей группе «Весеннее приключение на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во 2 младшей группе : «Весеннее приключение на воздушном шаре»
Цель:
• продолжать работу по расширению и обогащению словаря дошкольников по теме весна; закрепить основные цвета
• активизировать речь детей с помощью игр, игровых упражнений;
• расширять у детей элементарные представления о природных условиях окружающей среды; в частности, о весне как времени года; расширить у детей представление о характерных признаках весны (бегут ручьи, сильнее греет солнце, продолжать учить находить характерные признаки во время наблюдений;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие по теме весна во второй младшей группе „Весеннее приключение на воздушном шаре“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• развивать художественно – продуктивные способности детей во время рисования нетрадиционным способом (штамп из мятой бумаги);
• способствовать развитию психических процессов (внимания, памяти, логического мышления);
• воспитывать усердие, усидчивость, умение четко выполнять указания воспитателя.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, чтение художественной литературы по данной теме.
Материал: воздушные шарики, тематическая подборка дидактических игр, листы бумаги, гуашевые краски.
1. Шарик с гелием
2. 4 шарика (красный, синий, желтый, зеленый) 4 коробочки
3. Ватман, губка с желтой гуашью, салфетки влажные
4. Картинка «девушка весна»
5. Ткань для ручейка
6. гостинцы
Звуки:
• Звуковая открытка
• Музыка воробушки летят
Ручеек
• Ветер
• Весна
• звонок
Ход занятия
Мотивация
Ребята, нам пришло видеопослание, давайте посмотрим
Звуковая открытка от «весеннего зайчика»
Доброе утро, мои дорогие друзья, я очень хотела с вами встретиться, но я заболела и поэтому приглашаю вас к себе в гости, а чтобы до меня добраться вы должны построить воздушный шар и выполнить несколько заданий. Согласны?
А сейчас послушайте эту песенку и угадайте, о чем в ней будет идти разговор
(слушание песенки о весне)
Воспитатель: Дети, вы догадались, о чем будет идти разговор? О весне.
Что бы построить воздушный шар, мы пойдем в сказочный лес искать шарики.
Вы готовы к поиску? Тогда вперед.
Основная часть занятия
С приходом весны на улице становится теплее. Вся природа оживает, просыпается от зимнего сна. Птички прилетают. Ярче светит солнце, греет землю и от этого тает снег. Звенит капель.
Воспитатель: Как звенит капель? Повторите за мной –как кап
Дети: Кап - кап - кап.
Воспитатель: Кто прилетает к нам из теплых стран?
Ответы детей: птицы.
Повторите вместе -птицы
Игра «Воробушки летят»
Звучит музыка воробушки
(Дети бегают по залу, машут руками).
-Ой, смотрите мы нашли первый шарик. 1 шарик (Красный)
Повторите за мной –шарик, какого он цвета?
Двигаемся дальше. (звук ручейка (прыжки через ручей)
Нашли коробочку, но она не открывается, просит рассказать какая весна
Воспитатель.
Давайте и мы расскажем весне какая она, подарим весне ласковые слова.
игра «Скажи ласково»
солнце, ветер, трава, цветок, лужа
Воспитатель. Молодцы.
Ой открылась коробочка, а там еще один шарик (Синий) Повторите за мной –шарик, какого он цвета? -синего
Звук ветра (аудиозапись)
Вы слышите какой ветер?
Смотрите он разбросал все картинки. Давайте попробуем их собрать.
Дидактическая игра «Собери солнышко»
Как хорошо мы справились с этим заданием
Смотрите еще один Шарик
Вот мы и нашли третий шарик, какого он цвета? (Желтый)
Двигаемся дальше.
Солнце ярче светит,
Дует теплый ветер.
К нам пришла… Весна (висит картинка девушки Весны)
Давайте покажем весне что мы умеем
Игровое упражнение «Мы умеем…» (психогимнастика)
— Мы умеем улыбаться;
— Мы умеем удивляться;
— Мы умеем сердиться.
Минута релаксации (Звучит запись «Звуки весны»)
— Прислушайтесь!
Дыхательная гимнастика
Воспитатель. Дети, представьте, что мы оказались в весеннем лесу. В лесу дышится легко, сделайте глубокий вдох носом, а выдохните через рот. (3 раза) Как легко дышится весной. Какие мы с вами молодцы.
Воспитатель: Смотрите, дети, а у нас на столе лежит что-то интересное, на что похож этот рисунок? (солнышко)
А чего у солнышка не хватает? Лучиков
Какое весной солнышко? Яркое
Давайте вместе с вами поможем нашему солнышку и нарисуем ему необычные лучи с помощью смятой бумагой.
(рисование лучиков)
Под столом стоит последняя коробочка с шариком
Смотрите ребята еще коробочка!
Вот и нашли мы и последний шарик, он зеленый! Повторите за мной –шарик зеленый.
Теперь мы можем сделать большой шар и отправиться в путешествие, но у нас с вами гости и мы должны показать им, что есть в нашей группе интересного.
Давайте нашему «весеннему зайчику» отправим на большом шаре наш красивый рисунок, пожелаем ему выздороветь побыстрее, что бы он сам смог прийти к нам в гости.
Давайте отправим воздушный шар в путешествие.
(дети отправляют шар с рисунком)
Звенит звонок
(За дверью стоит коробочка с конфетами)
Ребята, это почтальон! Он принес посылку от зайчика
Зайка получил наш подарок, он очень рад и в благодарность отправил вам гостинцы.
Скажем зайчику спасибо, все вместе!