наталья пролубникова
Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Пиши-читай»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Пиши-читай»
Воспитатель:
Пролубникова Н. А.
Фокино
2022
Цель: развитие у обучающихся дошкольников базовых предпосылок обучения грамоте и овладение речью, как средством общения и культуры.
Задачи.
Образовательные:
• Закреплять понятие слов: звук, слог, слово, предложение.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в страну Пиши-читай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
• Упражнять проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твёрдые, мягкие, звонкие и глухие звуки.
• Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения в слове.
• Формировать умение вести диалог с воспитателем, быть доброжелательным и корректным собеседником.
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность, творческую активность, навыки самостоятельной деятельности.
• Воспитывать умения работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы воспитателя, ответы товарищей и уважать их мнение.
• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Развивающие:
• Развивать память, мышление, воображение в процессе детской деятельности.
• Развивать речевые умения и навыки детей.
• Развивать умение составлять предложения из заданных слов.
• Развивать умение и навыки индивидуальной и групповой работы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычная встреча. Посмотрите, к нам пришли гости. Вы уже скоро будете не дошколятами, а станете настоящими учениками. Вы многому научились, многое умеете и знаете. И наши гости пришли посмотреть, все ли вы готовы идти в 1 класс. Стук в дверь -заходит Незнайка
-Здравствуйте, ребята! Ачто вы здесь делаете (ответы детей)
-Я тоже хочу в школу. Можно с вами (ответы детей)
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Мы сегодня хотим показать как мы готовы к школе и для этого мы отправимся в страну «Пиши-читай». Пойдешь с нами?
Незнайка-Да!
Воспитатель- Итак, мы отправляемся в страну «Пиши –читай» (звучит музыка) .
Вот мы и в стране «Пиши –читай». Жители этой страны приготовили для нас задания. Готовы их выполнить? (ответы детей)
1 задание «Алфавит» -дети читают алфавит, а затем называют гласные звуки и согласные. (сначала Незнайка, потом дети)
Молодцы с этим заданием справились
2 задание «Составь предложение»(на доске слова-дети их читают и составляют предложение)Девочки идут домой. (в тетради делают схему предложения. Незнайка на доске)
И с этим заданием мы справились. Отправляемся дальше.
3 задание –фонетический разбор слова «читать» (в тетради)
Физкультминутка.
В алфавите, в букваре, (Хлопки в ладоши.)
Проживала буква Е.
Как-то раз она шагала (Ходьба на месте.)
По тетрадке не спеша,
Замечталась и упала, (Приседания.)
Превратилась в букву Ш.
Школьник был, конечно, рад: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Вот так буква-акробат! (Хлопки в ладоши.)
Воспитатель: Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься.
4 задание «Реши кроссворд»
1 Гребешок аленький, кафтанчик рябенький,
Раньше всех встает, голосисто поет
2 Сказочный герой, который поймал волшебную щуку
3 Дома стоят, друг на друга глядят
Пешеходы идут, сумки несут
И автомобили куда-то покатили
4Большая машина для перевозки людей по городу
5 Она бежит из крана
6 Она стеклянная, мы храним в ней варенье
7 Ее дают малышу, чтобы он не плакал
8Мы им все нюхаем
9 Очень красивый драгоценный камень
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями, и теперь в волшебной стране царит порядок, страна спасена!
Нам пора возвращаться домой, в свой родной детский сад, но для того, чтобы выйти из этой волшебной страны, нам нужно выполнить последнее задание.
5задание «найди пароль»
Воспитатель: Для этого вам нужно разложить числовые карточки от 1 до 17 в обратном порядке. Если вы все сделаете правильно, то узнаете пароль.
(Числовые карточки разложены на ковре в хаотичном порядке. Дети берут по одной и по очереди выкладывают числовой ряд от 1 до 17 в обратном порядке. После того как задание будет выполнено, воспитатель просит детей закрыть глаза, переворачивает карточки, дети открывают глаза и хором читают надпись) Пароль: «Здравствуй, школа!»
Молодцы! Звучит музыка. Возвращаемся в детский сад. Подведение итога.