МААМ-картинки

Итоговое интегрированное занятие «По дорожкам радуги» (средняя группа)

Ирина Рахимова Галина Макаганюк
Итоговое интегрированное занятие «По дорожкам радуги» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое интегрированное занятие

«По дорожкам радуги».

Цель: обобщение и закрепление знания у детей, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

Закрепление характерных признаков времён года, названий месяцев, дней недели.

Упражнять в названии утро. день. вечер. ночь, имеют представление о смене частей суток.

Закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно).

Публикация «Итоговое интегрированное занятие „По дорожкам радуги“ (средняя группа)» размещена в разделах

Совершенствовать умение решать решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов. Упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

Развивающие:

Расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

Развивать логическое мышление.

Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывающие:

Воспитывать любознательность, наблюдательность.

Воспитывать самостоятельность.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята,посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».

Песня.

Под музыку дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами рисовали весеннюю картину, но не успели нарисовать радугу, я предлогаю нарисовать сейчас.

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пойдёт- тот играет, много знает,

Всегда красиво говорит.

В старшую группу перейти спешит!

Ребята, а вы хотите перейти в старшую группу?

Тогда нам надо нарисовать красивую радугу, не перепутав порядок цветов.

Ребята, поможете мне вспомнить расположение цветов радуги? Нарисовав радугу мы перейдём в старшую группу. Хорошо?

Воспитатель: У меня для вас есть цветные конверты. В каждом конверте задание. Которое необходимо выполнить, чтобы нарисовать определённый цвет радуги. Вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год. И перейти в следующую группу.

Дети: Да!

Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Давайте. скорее,откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что- то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: -Красный!

Открывает конверт, читает задание : «Назовите времена года»

Рианна загадает загадку, вы внимательно послушаете и скажите о каком времени года идёт речь.

Рианна:

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят.

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, ктоэто время года знает?

Дети : Весна!

Слайд 1 (картинка о весне).

Назовите весенние месяцы? Сколько их? После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами,какая бывает весна?

Дети: (долгожданная, тёплая, звонкая, солнечная, ласковая, ранняя, поздняя, затяжная, любимая весна, незабываемая.).

А сейчас вторая загадка.

Ксюша:

Солнце припекает, цветы расцветают,

Ягоды поспевают, когда это бывает?

Слайд 2.(картинка лето)

Эта картинка к какому времени относится? Правильно лето.

Назовите летние месяцы. Какое бывает лето? (Жаркое, весёлое, безаботное, дождливое, холодное, цветочное.)

Следующую загадку послушайте.

Аня:

Дни стали короче, длинней стали ночи,

Урожай собирают, кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Слайд 3 (осень).

Эта картинка, к какому времени относится? Как вы догодались? Назовите осенние месяцы. А какая бывает осень? (Золотая, богатая, щедрая, дождливая, ранняя, поздняя, холодная, тёплая.

Последнюю загадку послушайте.

Дарина С. :

Всё укроет одеялом. Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой, колыбельную споёт.

Слайд 4.

Здесь какое время года изображено? Назовите признаки зимы. Перечислите зимние месяцы. Какая бывает зима? (Холодная, морозная, снежная, суровая, вьюжная, весёлая,.).

Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первую дорожку радуги можно нарисовать.

Я приглашаю всех ребят выйти и спеть песню.

Песня о весне.

Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги (оранжевый).

Чтобы нарисовать следующую дорожку радуги, вам необходимо правильно выполнить задание «Что из чего сделано».

Слайд 5 (предметы из дерева, стекла, пластмассы, металла).

На столе находятся предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать предметы которые сделаны из дерева. стекла, металла, пластмассы. (4реб. Выполняют задание, 4 проверяют.)

И с этим заданием справились. Молодцы ребята, и вот нарисуем оранжевую полоску

Воспитатель:

У нас ещё лежать конверты, сейчас надо взять, подскажите,какой конверт?

(жёлтый).

Слайд 6 (лес елочки и грибочки)

Посмотрите на картинку, что на ней изображено?

Правильно, на картине изображены грибочки и ёлочки. Вам необходимо взять столько грибов и ёлочек, сколько вы видите на полянке. А равное ли количество грибочков и ёлочек? На сколько грибочков больше, чем ёлочек? Ачто нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и грибочков и ёлочек.

Правильно выполнили задание, рисуем ещё одну дорожку радуги.

Воспитатель:

Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта. Какой цвет выбираем?

Какое же задание нам приготовлено?

Я приглашаю всех ребят на весёлую игру «Я от тебя убегу»

Слайд 6 (геометрические фигуры).Дидактическая игра «Бусы».

Дети (две команды) продолжают логическую цепочку.

Проверяют все правильность выполнения задания.

А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

На какую геометрическую фигуру похож телевизор?

Пирамида?

Солнце?

Шарик?

Юбка у девочки какую фигуру напоминает?

А шляпа фокусника,на какую фигуру похожа?

А вот дорожный знак «Главная дорога», на какую фигуру похож?

Вос-ль: Молодцы ребята! И с этим заданием успешно справились! Рисуем следующую дорожку радуги.

Сейчас приглашаю спеть всем песню.

Песня «Светит солнышко».

Вос-ль: Итак, нам осталось выполнить лишь три задания. Открываем мы с вами уже. Какой конверт. Вот перед нами уже голубой конверт. Какое задание он нам приготовил?

Слайд (ребёнок думает)

Вос- ль: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы?

Кто скажет, сколько дней в неделе?

Расскажите по порядку дни недели.

Какой день недели после вторника?

Солнце светит днём, а луна. ?

Ужинаем …., а завтракаем.?

С прилёта каких птиц считаем мы начало весны?

Зачем скворцы и галки садятся на спину коровам и овцам?

Где орёл строит себе гнездо?

Птенцы какой птицы не знают своей матери?

Чем сорочье гнездо отличается от вороньего?

Что случается с пчелой после того как она ужалит?

С какого дерева пчёлы собирают мёд?

У кого уши на ногах?

Какие птицы складывают рыбу в своём клюве про запас (пиликан).

Вос- ль: Молодцы. Ребята. Устали вы наверное. Давайте отдохнём с вами.

Танец.

Слайд (дети танцуют).

Вос- ль:

Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой ещё?. (фиолетовый).

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Длинный-короткий

Большой -маленький

Высокий- низкий

широкий- узкий

Толстый- худой

Далеко -близко

Вверху- внизу

Слева- справа

Вперёд- назад

Один- много

Снаружи- внутри

Лёгкий -тяжёлый

Сильный- слабый

Быстро- медленно.

Вот и нарисовали ещё одну дорожку, радугу.

Вос- ль:

Остался у нас фиолетовый конверт.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах».

Слайд (дети думают)

У Коли и Марины.

Четыре мандарина.

Из них у брата - три.

А сколько у сестры?

Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежало в лес?

На тарелочке семь слив,

Вид их очень красив

Съел четыре сливы Павел.

Сколько мальчик слив оставил?

Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят.

Сколько будет детей

У наседки моей?

Привела гусыня -мать

шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сыночка, а сколько дочек?

Через поле по прямой шёл баран на водопой.

Трёх овечек за собой вёл он важно к водопою.

Сколько вместе их считайте.

Ответ быстро называйте.

Молодцы,ребята! Теперь мы рисуем последнюю дорожку радуги.

Какая красивая радуга у нас получилась,

Слайд (Радуга).

Реб:

Радуга дуга-дуга, унесла меня в луга

На травушку шёлковую, на речку бирюзовую.

На тёплый, жёлтенький песок, где милый сердцу уголок.

Наша радуга повисла над нашим городом.

Слайд город Магнитогорск.

А в каком городе мы живём? Магнитогорск- это наш родной город- это наша малая Родина, здесь мы родились, живём, мы любим наш город.

30 июня будет день рождение городу. А кто помнит сколько лет исполняется нашему городу? Как вы думаете это много или мало? Для человека 90 лет — это много, а вот для города -это мало. Наш город молодой. Если сравнить с Москвой- ей 872года. Так,что мы живём в молодом городе, который с каждым городом хорошеет. Давайте мы с вами поздравим наш город песней.

Песня

Наше занятие подошло к концу, наши ребята выполнили все задания, у нас получилась красивая радуга. Теперь. Мы можем со своими знаниями смело перейти в старшую группу.

Публикации по теме:

«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие.

Интегрированное занятие «Береза» (средняя группа) в рамках проекта «Тайны Русской березы»Интегрированное занятие «Береза» (средняя группа) в рамках проекта «Тайны Русской березы» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Интегрированное занятие «Овощное ассорти (огурцы и помидоры)». Средняя группаИнтегрированное занятие «Овощное ассорти (огурцы и помидоры)». Средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Методические задачи:.

Интегрированное занятие «Знакомство с золотой хохломой» (средняя группа) Интегрированное занятие по теме Знакомство с золотои хохломои средняя группа Цели: Воспитательные: воспитание интереса.

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое занятие по нравственному воспитанию. (средняя группа) «Вежливые слова» Цель: формировать у детей понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения. Программные задачи: Развивающие: развитие.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Занятие-досуг «Путешествие по дорожкам Радуги» — фотоотчётЗанятие-досуг «Путешествие по дорожкам Радуги» — фотоотчёт Друзья,коллеги,хочу поделится с вами своей радостью!25 мая меня аттестовали на первую квалификационную категорию!. С детьми я проводила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие «По дорожкам радуги» (средняя группа)
Опубликовано: 14 января 2021 в 10:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие «По дорожкам радуги» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рахимова Галина Макаганюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД