Приложение МААМ

Итоговое интегрированное занятие. Игра-путешествие «У бабушки в гостях»

Светлана Стенькина
Итоговое интегрированное занятие. Игра-путешествие «У бабушки в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков.

Задачи:

Образовательные 1. выявить умения детей слушать и отгадывать загадки;

2. в ходе игры выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – овощи, фрукты;

3. закрепить знание счета в пределах пяти;

4через дидактическую игру. закрепить умения классифицировать домашних животных (мама и детеныш);

5. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

6. закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед в процессе выполнения. физ. минутки

Публикация «Итоговое интегрированное занятие, Игра-путешествие „У бабушки в гостях“» размещена в разделах

7. закрепить метод нетрадиционного раскрашивания кистью по восковому рисунку.

Развивающие

1. развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую моторику рук.

Воспитательные 1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, любовь к труду, уважение к труду взрослых.

2. воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Формирование интегративных качеств 1. физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками

2. любознательный, активный

3. эмоционально – отзывчивый

4. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

5. овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

6. овладевший необходимыми умениями и навыками

Интегрируемые образовательные области «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество» (рисование, «Физическая культура».

Виды деятельности Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Методы: игровой, словесный, практический, наглядный.

Приё мы: вопросы, пояснение, использование художественного слова, выполнение поручения, показ с названием, просьба - предложение, задание детям, выполнение игровых действий.

Формы работы с детьми 1. Беседа.

2. Дидактическая игра.

3. Художественное слово.

4. Подвижная игра.

4. Физкультминутка.

5. Проблемно – игровая ситуация

6. Пальчиковая игра

Материалы и оборудование Письмо; маркированные доски для мостика; картинки с изображением домашних животных, фруктов, овощей; лист бумаги с изображением грядок для каждого ребенка; раздаточный материал – овощи; кисти; восковые рисунки для каждого ребенка.

Программное обеспечение 1. Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» (под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой 2011г.);

2. Сборник упражнений для использования на «круге».

3. Дружинина М. В. Моя деревня: Стихи, загадки, головоломки, считалки /Ил. О. В. Барвенко. – М. : Дрофа-Плюс, 2004. – 64 с. : ил. – (Маленький забавный мир).

Аппаратное обеспечение

Формы организации детской деятельности на разных этапах Фронтальная

Предварительная работа Работа с детьми:

• Загадывание и разгадывание загадок

• Дидактические игры

• Пальчиковые игры

Подготовка воспитателя

• Листы с изображением домашних животных

• Восковые рисунки

• Разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность состоит из трёх частей; вводная, основная, заключительная. Общая продолжительность составляет 20 минут.

I.Вводная часть (4 минут)

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, весна. Ребята, а что происходит с приходом весны? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, весной природа пробуждается. У животных, птиц, насекомых много хлопот, да и у людей их не мало. Вот недавно пришло письмо от бабушки Матрены (воспитатель читает письмо детям в котором бабушка просит детей прийти к ней в гости, а также помочь ей по хозяйству)

II.Основная часть( 13 минут)

Воспитатель: Отправляемся в деревню? Поможем бабушке Матрёне?

Воспитатель: Вот уже дом бабушки Матрены виден, только мостик перейти. Ой, а мост разобран, чтобы перейти через речку нам его надо правильно собрать.

1.1 Дидактическая игра «Мостик».

Цель: закрепить знание счета в пределах пяти;

Воспитатель: На досках написаны цифры, вам надо их правильно расставить и мост готов. (Дети собирают мост и переходят через него, подходят к дому бабушки. Встречает детей бабка Матрена.)

Бабушка Здравствуйте внучата – мальчишки и девчата! Никак письмо мое получили, помогать мне приехали?

Дети: Да!

Бабушка : Да, работы в деревне много. Ребятки, мне скотину надо кормить, ее у меня много. Кто у меня в хозяйстве живет узнаете, если угадаете загадки.

1.2 Отгадывание загадок.

Цель: выявить умения детей слушать и отгадывать загадки.

(Бабушка задает загадки про домашних животных, а дети отгадывают.)

1. Стоит копна,

Спереди вилы,

Сзади метла. (корова)

2. Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине спинка,

А на ней щетинка. (свинья)

3. Не кузнец,

Не плотник,

А первый на селе

Работник. (лошадь)

4. Не прядет, не ткет,

А людей одевает. (овца)

5. Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается,

На цепи сидит

Дом сторожит. (собака)

6. Без расчески причесался

И умылся без воды.

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады. (кот) (Детям раздаётся лист бумаги,на котором нарисованы мамы-животные и их детёныши, Линиями надо соединить детёныша с его мамой. Проверка с воспитателем прикрепить на панно)

Воспитатель: Ребята у бабушки Матрёны не только много домашних животных,но и есть большой огород где тоже нужна наша с вами помощь.

Бабушка : Я всех животных покормила, осталось накормить только поросёнка Хрюшу. Дело в том, что его любимое блюдо - это фрукты. А вот у меня в корзинке перепутались овощи и фрукты. Помогите мне пожалуйста их рассортировать.

1.3 Подвижная игра «Фрукты, овощи».

Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Дети делятся на две команды. По очереди допрыгивают до корзины по кочкам (руки на поясе, ноги вместе, одна команда берёт только фрукты, другая овощи и тоже перепрыгивая возвращается.

Бабушка : Теперь наш Хрюша будет сытым, довольным, весёлым. И говорит вам спасибо!

Бабушка : Молодцы!

1.4 Дидактическая игра «Назови ласково».

Цель: закрепить умение употреблять существительные в ласкательной форме.

Собранные овощи и фрукты нужно назвать ласково.

Бабушка : А теперь покормим Хрюшу фруктами, а маму свинью овощами.

1. 5 Физкультминутка : «Дима шел»

Цель: умение соотносить слова с движениями.

Бабушка : Чтобы осенью собрать хороший урожай, надо успеть все посадить вовремя.

Воспитатель: В какое время года будем садить?

Дети: Весной.

Бабушка : Помогите мне, пожалуйста посадить овощи.

1.6 Дидактическая игра «Посадим овощи».

Цель: закрепить умение соотносить цифру с числом.

(Дети садятся за столы, у каждого ребенка лист бумаги на котором изображены три грядки, равной длины, но одна грядка самая широкая, вторая уже чем третья, третья грядка средняя. Около каждой грядки в кружке обозначена цифра, т. е столько овощей надо посадить на эту грядку. Детям также раздаются плоскостные изображения овощей. Бабушка дает четкие указания какие овощи на каких грядках посадить. Например, на самую широкую грядку посадить столько лука, сколько показывает цифра в кружочке.)

1.7 Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Цель: развивать мелкую моторику.

Бабушка : Овощи мы с вами посадили, а полить забыли. У меня есть волшебная вода, давайте польем огород.

1.8 Раскрашивание на листах с восковым рисунком.

Цель: закрепить метод нетрадиционного раскрашивания кистью по восковому рисунку.

(На листе заранее нарисована воском морковь. Дети закрашивают цветной иводой лист и на нем проявляется овощи

Бабушка : Огромное вам спасибо, что пришли ко мне на помощь, без вас бы я не справилась.

III. Заключительная часть (2 минут)

Бабушка : Понравилось вам у меня в гостях

Дети: Да

Бабушка : Как вы мне помогали?

Дети: Мы нашли мамам их детенышей, Хрюше помогали, огород посадили, полили.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Рефлексия: Погладили сами себя по головки.

Бабушка : До свидания, ребята.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в свою группу Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ёлочка» воспитателей М БДОУ детский сад «Северное сияние» Ибраева Л. Р. и Стенькина С. В. 1. Программа «Детство». 2. Интегрированное занятие игра путешествие в средней группе «У бабушки в гостях». 3. Основная образовательная область: «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Физическая культура». 4. Форма организации: игра путешествие. 5. Триединая дидактическая цель НОД: 1. Способствовать формированию устойчивой мотивации к здоровому образу жизни. 2. Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на вопросы решать проблемные ситуации. 3. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. 6. Общая продолжительность НОД 20мин. Непосредственно образовательная деятельность (далее по тексту НОД) являлась очередной по плану проведения, носила закрепляющий характер и проводилась с подгруппой воспитанников средней группы «Ёлочка» Структура занятия Конспект НОД разработан с учётом деятельного подхода,состоит из трё х взаимосвязанных одним сюжетом частей: вводной (организованный момент, основной и заключительной, Данная структура НОД предполагает взаимное сотрудничество воспитателя и детей и направлена на решение поставленных задач. Методы и приёмы работы подобраны с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Публикации по теме:

Игры на развитие мелкой моторикиИгры на развитие мелкой моторики Игра "Золушка" Игра с очень мелкими предметами: фасоль, тыквенные семечки, абрикосовые зёрнышки. Очень хорошо развивает мелкую моторику (каждое.

Обследование детей логопедической группы воспитателем. Обследование детей по образовательным областям проводится в начале учебного года и заканчивается в конце сентября. Главная задача обследования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие. Игра-путешествие «У бабушки в гостях»
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 10:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие. Игра-путешествие «У бабушки в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Стенькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД