Зауреш Демисенова
Итоговое интегрированное занятие группа детей общеразвивающей направленности 3–5 лет «Путешествие на поезде»
▼ Скачать +Заказ
Итоговое интегрированное занятие
группа детей общеразвивающей направленности 3-5 лет
Тема: «Путешествие на поезде»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
- закрепить и обобщить понятия дикие и домашние животные ;
- закрепить названия геометрических фигур, понятия «один», «много»;
- развивать мелкую моторику рук;
-закрепить умение собирать целое, состоящие из 4- частей;
-способствовать эмоциональному сближению детей.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие группа детей общеразвивающей направленности 3–5 лет „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
Демонстрационный материал: картинки с изображением доктора Айболита, карточки с изображением диких и домашних животных, картинки дерева, домика, цветов, бабочек, зайца, морковки; геометрические фигуры; пластилин, доски для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей) На чём можно отправиться в путешествие? Я вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Но прежде чем сесть в поезд, нужно взять билеты и занять свои места. Занимайте, пожалуйста, свои места (билеты – геометрические фигуры, на стуле приклеены тоже геометрические фигуры).
Во время путешествия вы узнаете много интересного, после чего сможете рассказать об этом дома.
Ну что готовы?
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Ту –ту-ту, ту-ту-ту – гудит паровоз,
Он в путешествие деток повез.
Воспитатель: А вот и первая станция.
Внимательно посмотрите на картинку и скажите, кто изображен на картинке? (Доктор Айболит)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Воспитатель: Кого лечит Айболит? (Животных). Какие бывают животные? (Дикие и домашние). Где живут дикие животные? (В лесу). Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).
У каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного.
Все животные перепутались между собой, и, Доктор Айболит, просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком. Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»
Воспитатель: Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.
Колесики, колесики,
Стучат, стучат, стучат,
На следующую станцию,
Везут они ребят.
Воспитатель: Наши бабочки не могут найти свой цветок, давайте поможем им, найдем для каждой бабочки свой цветок. (Ребята у которых бабочки, подойдите пожалуйста к цветку такого же цвета). Скажите, а сколько здесь цветов? (много). Сколько бабочек? (много). А что нужно сделать, чтобы узнать сколько цветов. Правильно посчитать (ответы детей). Когда посадили всех бабочек, то увидели, что одной бабочке не хватило цветка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, чего у нас меньше? Больше? Что нужно сделать, чтобы было одинаково, т. е. поровну? (ответы детей). Сколько теперь цветов и бабочек? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте отдохнем.
Проводиться физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Тело будем изучать! (шагать на месте).
Вот спина, а вот животик,
Ножки (потопать, ручки (похлопать,
Глазки (поморгать, носик (показать,
Ушки (показать двумя руками,
Голова (покачать головой в разные стороны,
Показать успел едва.
Шея крутит головой (покрутить головой по сторонам).
Ох, устала! Ой, ой, ой.
Воспитатель: Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.
Помчался дальше паровоз,
И он вперед ребят повез.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какая то коробочка лежит! Как вы думаете, что там может лежать? (ответы детей). Давай посмотрим, что же там внутри лежит?
Ой, смотрите, там какие-то части лежат от картинки. Но чтобы узнать, что это за картинка, нам ее нужно собрать (собирают на доске картинку).
Молодцы, и кто же у вас получился на картинке? (ответы детей : заяц). Только он какой-то грустный, наверное, он потерялся или голодный. А что ест заяц? (ответы детей). А давайте мы ему поможем. Сейчас мы для него слепим морковку, и он будет очень рад.
Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь за столы. Посмотрите, перед вами лежат пластилин, (оранжевый, желтый, зеленый) доски для лепки. Нам с вами нужно слепить морковку и ее хвостик, для нашего зайчика. А какого цвета морковка? Хвостик? (ответы детей).
Правильно. Но прежде, чем лепить, давайте вспомним, что нам надо сделать (вспоминают правила). А теперь посмотрите, как будем лепить морковку (показ лепки морковки и хвостика). Возьмите свой пластилин и приступаем к работе.
Воспитатель: Молодцы, слепили такие красивые морковки. Давайте их положим в тарелочку и угостим нашего зайчика. Он вам всем говорит «спасибо» за вкусное угощение.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться назад в детский сад. Садитесь скорей на наш поезд, и поедем назад.
Вагончики, вагончики,
Бегут, бегут, бегут,
Из путешествия ребяток
Они домой везут.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Кого мы встретили в нашем путешествии? (ответы детей). Кому мы помогали по дороге? (ответы детей).