ольга любченко
Итоговое интегрированное занятие для детей первой младшей группы «Весенняя прогулка в лес»
▼ Скачать +Заказ
Образовательные области:
"Познание" (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, "Социально – коммуникативное развитие", "Художественное творчество", "Речевое развитие", "Физическая культура"
Цель занятия : повторение и закрепление ранее усвоенных ЗУН (активизация познавательной и речевой активности детей)
Задачи:
Образовательные:
1. выявить умение различать цвета: красный, синий, желтый, и умение называть их;
2. уточнить понятия: один-много, широкий - узкий;
3. закрепить умение составлять целое из частей;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие для детей первой младшей группы „Весенняя прогулка в лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
4. закрепить знание геометрических фигур - круга и квадрата;
5. повторение знаний о времени года - весна;
6. закрепит умение рассказывать стихотворение четко, проговаривая слова;
7. активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;
8. закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем);
9. повторение знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса)
Развивающие:
1. развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику
Воспитательные:
1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам;
2. поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия
Форма проведения занятия : игровая
Тип занятия : интегрированное
Применяемые технологии: игровые, здоровьесберегающие
Методы: словесные, демонстрации
Принципы:
Принцип интеграции образовательных областей
Принцип доступности
Принцип систематичности и последовательности
Принцип сознательности и активности детей в применении знаний
Принцип наглядности
Принцип индивидуального подхода к детям
Приемы: показ, просьба
Оборудование и материалы: елки и деревья, медведь, синяя ленточка (ручеек, обрез ткани синего цвета (речка, камушки (из бумаги, божья коровка, цветы синего, красного, желтого цветов (лепестки отдельно от серединки, корзинка для цветов, прищепки желтого цвета, геометрические фигуры желтого цвета (круг, квадрат, треугольник, тарелочка с водой, черная краска (гуашь, салфетки.
Ход НОД
В скобки внесла предполагаемые ответы детей
Организационный момент
Проходите дети в группу! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся (здравствуйте)
Основная часть
Дети, какое сейчас время года? (весна)
Вы знаете стих про весну? (да)
Давайте вместе расскажем! Воспитатель начинает, дети продолжают.
Звонко капают капели
Возле нашего окна
Птицы весело запели
Чив - чив - чив, пришла весна!
Молодцы! А почему весной так тепло? (ярко светит солнце)
Это правда! А вы знаете стих про солнышко? (да) Расскажем вместе!
Воспитатель начинает, дети продолжают.
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
Молодцы! Посмотрите у меня на столе фигуры желтого цвета и прищепки. Из какой фигуры мы сможем собрать солнышко? (из круга) А почему? (потому что солнышко круглое) Молодцы! А теперь давайте прикрепим прищепки-лучики к желтому кругу (дети прикрепляют) Получилось солнышко! Как хорошо!
Я слышала, что в лесу уже выросли цветы и хочу вас пригласить на прогулку в лес! Поможете мне найти цветы (да)Тогда возьмем корзинку и пойдем в лес. Воспитатель и дети идут в другую часть группы, где стоят искусственные елочки
Вот мы и в лесу!
Посмотрите, что это? Воспитатель показывает на синюю ленточку на полу (ручеек) А ручеек какой? Широкий или узкий? (ручеек узкий) Если дети затрудняются, то следует сравнить с речкой, находящейся впереди
Как через него перебраться дальше? (перешагнуть, перепрыгнуть) Хорошо перепрыгиваем! Ой, а тут еще речка! На полу лежит обрез ткани синего цвета, а посередине четыре черных квадрата-камушки. Речка какая? Широкая или узкая? (речка широкая)Можно через нее перепрыгнуть (нет)Правильно, мы пойдем через нее по камушкам. Вот они! Сколько камушков (много)Ели есть дети, которые умеют считать, то считают. Молодцы! Переходим друг за другом аккуратно, не встаем в речку, а то можно ноги промочить и заболеть. (переходят) А тут кто еще спрятался от нас и рычит (медведь) Да, это медведь! Медведь зимой проснулся, а зимой что он делал (медведь зимой спал) Покажем как медведь зимой спал, а потом проснулся (да) Воспитатель и дети выполняют движения в соответствии с текстом
Мишка, мишка, лежебока, спал оно долго и глубоко
дети сидят на корточках, сложив руки под щечку
Зиму целую проспал, а пришла весна, проснулся, потянулся, улыбнулся
встают, потягиваются, улыбаются
Молодцы! Дети, а кто еще живет в лесу (волк, лиса, заяц, белка) Все верно! Давайте скажем мишке до свиданья, нам пора идти дальше. (До свиданья мишка) Вы не забыли зачем мы пошли в лес (за цветами) Вот и поляна с цветами! Перед детьми разбросаны лепестки и серединки от них, посередине поляны сидит божья коровка Но тут что то произошло одни лепестки и серединки от цветов. Кто же нам расскажет?
Воспитатель берет божью коровку и играет ей Я расскажу! Ветер очень сильно дул и лепестки разлетелись, а я так хотела на цветочках посидеть. Поможем божьей коровке (да) Надо к каждой серединке собрать лепестки такого же цвета как и сама серединка. Начинаем собирать!Если дети затрудняются, то следует помочь задав вопрос: Какого цвета у тебя серединка? Так какие лепестки будем искать? (дети собирают цветы) Затем воспитатель играя божьей коровкой говорит: Какой красивый цветок, а какого он цвета? (так на каждый цветок) Но посмотрите, ветер еще сдул черные точки с нашей божьей коровки. Нарисуем божьей коровке черные точки (да) Тогда подходим к столу, каким цветом у божьей коровки точки (черным цветом) Теперь указательным пальцем макнем в черную краску и напечатаем точки пальчиком вот так! Затем вытираем пальчик салфеткой. Теперь вы (дети приступают к печатанию точек) Теперь божья коровка ты самая красивая! Правда, дети!
Божья коровка: "Спасибо дети, а теперь мне пора лететь к своим деткам, до свиданья!"
Дети, а вы знаете стих про божью коровку (да) Расскажем вместе! Воспитатель начинает, дети продолжают
Божья коровка улети на небо
Принеси нам хлеба
Черного и белого, только не горелого!
До свиданья божья коровка!
А нам пора возвращаться в группу! Соберем цветы в корзинку и пойдем мимо медвежонка, через речку, через ручеек, вот мы и в группе!
Итог. Дети вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось (ответы детей)