Татьяна Шишова
Итоговая викторина в средней группе «Я хочу знать все о космосе»
▼ Скачать
Цель: закрепить имеющиеся знания о космосе.
Задачи:
• Закрепить имеющиеся знания детей о планетах солнечной системы и космонавтах.
• Развивать связную речь, мышление и память.
• Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу.
Материалы и оборудование: разрезные картинки, картинки планет, макет солнечной системы, портрет Гагарина, жетоны.
Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание планет, заучивание стихотворения о космосе. Деление воспитанников на 2 команды;
Ход:
Публикация «Итоговая викторина в средней группе „Я хочу знать все о космосе“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Космос. Викторины и интеллектуальные игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Средняя группа
- Темочки
Дети сидят по командам сидят за столами.
Воспитатель:
Впервые в жизни человек
Путь в космос проложил,
И первый в мире космонавт
Советским парень был.
С тех пор прошло немало лет,
Но каждою весной
День космонавтики всегда
Мы празднуем страной.
Ребята, какой же у нас сегодня праздник?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: Правильно, сегодня 12 апреля все страна отмечает День космонавтики. Это праздник людей, которые причастны к космосу, тех, кто строит космические корабли и тех, кто на них летает.
Воспитатель: Мы с вами много говорили о космосе и изучали его. И сегодня мы с вами поиграем в игру - викторину и узнаем, чья же команда больше всего знает о космосе.
Воспитатель: За правильный ответ на вопрос я буду давать вашей команде жетон, которые вы будете складывать в корзинку на столе, чтобы не растерять, а в конце мы их подсчитаем и подведем итоги. Но для начала мы должны выбрать название команд.
Воспитатель подает детям картинки планет солнечной системы.
Дети выбирают название команды, вытягивая картинку.
Воспитатель: Первая команда «Уран», а вторая команда называется «Марс».
С названиями определились, тогда начинаем.
Воспитатель: Первый вопрос для команды «Уран» : Что такое глобус?
Дети совещаются: Глобус - это уменьшенная модель Земли.
Воспитатель: Все верно и точно. Вот ваш первый жетон.
Воспитатель: А теперь очередь команды «Марс». Вопрос для вас: Сколько планет в солнечной системе?
Дети совещаются и отвечают: 8 планет и + одна карликовая планета под названием Плутон.
Воспитатель: Отлично, совершенно верно, вы заслужили жетон в свою копилку.
Дети берут жетон, кладут в свою корзинку.
Воспитатель: Как называется планета, на которой есть жизнь?
Дети: Земля
Воспитатель дает жетон за правильный ответ.
Воспитатель: Какая планета крутит «обруч»?
Дети совещаются и дают ответ: Планета Сатурн имеет кольца, похожие на обруч.
Воспитатель дает жетон за правильный ответ.
Воспитатель: Кто первый полетел в космос?
Дети: Белка и стрелка, две собаки.
Воспитатель: Совершенно верно, собаки первые полетели в космос и благополучно вернулись на землю. Даёт жетон команде, которая правильно дала ответ.
Воспитатель: Кто первый космонавт в космосе?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель дает жетон за правильный ответ.
Воспитатель: Как называлась ракета, на которой Юрий Гагарин совершил свой первый полет?
Дети: Ракета называлась «Восток-1»
Воспитатель: Это правильный ответ, жетон ваш. Какая земля по счету в солнечной системе от солнца?
Дети: 3.
Воспитатель: Правильный ответ, жетон ваш.
Воспитатель: Что есть на планете земля, чего нет ни на одной другой?
Дети: Вода и жизнь.
Воспитатель: Правильный ответ, вы заслужили этот жетон.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в подвижную игру «Ждут нас быстрые ракеты». Тот, кто победит, заработает жетон для своей команды.
Дети играют в игру, стараются заработать жетон для своей команды.
Воспитатель победителю в игре вручает жетон.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: А сейчас у нас наступило время следующего испытания.
Воспитатель раздает детям картинки, в который дети должны аккуратно соединить точки между собой, чтобы получился рисунок. Та команда, у которой получится аккуратный рисунок, получает жетон.
Дети выполняют задания, стараются аккуратно с ним справится.
Воспитатель проверяет выполненное задание и вручает жетон победителям.
Воспитатель: А сейчас внимание, следующий вопрос очень трудный, подумайте внимательно. Сколько раз Гагарин облетел землю в первый своё полет?
Дети думают и отвечают: Один раз Юрий Гагарин облетел землю.
Воспитатель: Это совершенно верно. Вопрос для следующей команды: Как называется защитный костюм космонавта?
Дети совещаются, думают и отвечают: Скафандр.
Воспитатель: Правильно, вот вам ваш жетон.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется третий лишний, вам нужно будет подумать и назвать ту планету, которой не существует.
• Плутон, Ерон, Нептун
• Венера, Юпитер, Сникерс
• Марс, твикс, Замля
• Сатурн, Юпитер, Запод.
Дети поочередно отвечают за вопрос, ищут третий лишний. За правильный ответ получают жетон.
Воспитатель: Сейчас у нас наступает последнее испытание этой викторины : загадки. Чья команда дает правильный ответ быстрее, те и получают жетон.
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный Русский парень
Наш космонавт… (Гагарин)
Планета голубая,
Любимая, Родная,
Она твоя, она моя,
И называется… (Земля)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет… (Луна)
Дети отгадываю загадки, зарабатывают жетоны.
Воспитатель: Дети, наша викторина подошла к концу, самое время подсчитать жетоны.
Дети подсчитывают жетоны.
Воспитатель хвалит обе команды и достает сундук с медалями.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня меня порадовали знаниями и своей работой в команде, я считаю, что все ребята заслуживают эти медали. Вы большие молодцы.
Воспитатель вручает детям медали.