Анна Бабенецкая
Конспект итоговой ООД «В гости к сказке» в младшей группе
▼ Скачать
Цель: Закрепление знаний детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Обучающие:
1. Уточнить знание о времени года.
2. Уточнить знание о диких и домашних животных и их детенышей.
3. Упражнять детей в образовании форм имен существительных животных и их детенышей в единственном и множественном числе.
4. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
5. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур.
Развивающие:
1. Развивать умения детей различать и правильно называть овощи и фрукты.
Публикация «Конспект итоговой ООД „В гости к сказке“ в младшей группе» размещена в разделах
2. Развивать умения детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшую сказку.
3. Развивать звуковую культуру речи.
4. Развивать речь и память.
5. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход образовательной деятельности:
В гости к сказке
1. Собрались дети на ковре.
Приветствие: Собрались ребята в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руку возьмемся и друг другу улыбнемся.
- Ребята, а вы любите сказки? Хотите побывать в сказке?. Тогда надо проверить какие мы смекалистые,сможете отгадать загадки?
ЗАГАДКИ
Лес укрыла одеялом,
Льдом озера заковала,
Застудила все дома,
Это к нам пришла… зима
• Слышно пенье комаров,
Время ягод и грибов,
Озеро теплом согрето,
Всех зовёт купаться…
(Лето)
• С пригорка ручейки бегут,
Синички песенки поют.
Медведь очнулся ото сна,
В лесу разбудит всех… весна
(Тает снежок,
Зеленеет лужок.
Солнце пригревает.
Когда это бывает)
• Стали дни уже короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг.
(Осень)
Солнце яркое встаёт,
• Петушок в саду поёт,
• Наши дети просыпаются,
• В детский садик собираются.
• Когда это бывает?
• (утром)
• Мамы деток разбудили.
• Дети личики умыли.
• Застелив свою кровать,
• Будут в детский сад шагать.
• Все ответят дружно,
• Наступило? (утро)
•
•
• Звёзды на небе зажглись,
• Спать ребята улеглись.
• Вечер, день умчались прочь.
• Им пришла на смену …
• (ночь)
• На дворе уже темно,
• Спать легли уж все давно.
• Мама, папа, сын и дочь,
• Наступила, значит? …. (ночь)
•
• Солнце в небе ярко светит
• На прогулку вышли дети.
• Когда это бывает?
• (днём)
• Солнышко уже давно,
• Смотрит ласково в окно.
• Поиграли, почитали
• и немножечко устали.
• На прогулку мы идем.
• Происходит это? …. (днем)
•
• Спешат на ночлег пешеходы,
• Нигде не увидишь ребят.
• И только заводы, вокзалы,
• Часы и машины не спят.
• (вечер)
• Наигралась детвора.
• Расставаться нам пора.
• Вот уже и мы с тобой
• возвращаемся домой.
• Огни мелькают словно свечи,
• Все ответят это? (вечер)
…Молодцы… Давайте скажем волшебные слова: Два раза хлопни, три раза хлопни, вокруг себя повернись в сказке окажись. Что это за сказка?
Звери жили в доме том
Но медведь сломал их дом
Он залезть в него не смог
Это сказка (теремок).
2. А вот и мышка- норушка. Мышка бежит к теремку грустная… Чтобы ее развеселить выполняем под музыку пальчиковую гимнастику.
Веселая мышка
Веселая мышка перчатку нашла (Дети бьют внутренней и внешней стороной ладони по коленям поочередно)
Гнездо в ней устроив (ладони лодочкой) детей позвала (пальчики сгибаются, манящими движениями)
И корочку хлеба дала пожевать ( пальчики здороваются: большой со всеми)
Отшлепала всех и отправила спать (дети хлопают в ладоши)
2 куплет
Веселая мышка перчатку нашла (правая рука сжата в кулак, левая ладонь прямая, попеременно меняются)
Гнездо в ней устроив детей позвала
И корочку хлеба дала пожевать (хлопок в ладоши затем по коленям)
Погладила всех и отправила спать (ладошки трут друг друга)
Ну что мышка мы тебя развеселили?
А еще мы подарим мышке ленточку. Давайте выберем (Разных цветов и разной длины)
Садим мышку в теремок. Сколько жителей сейчас живет в теремке? (Один).
3. Появляется лягушка –квакушка. Надо помочь лягушке перебраться до теремка через болото по кочкам. Детям раздаются геом. фигуры (блоки Дьенеша) выкладывают кочки –фигуры. Сколько жителей теперь живут в теремке –два.
4. А тут бежит зайка-побегайка, несет две сумки с овощами и фруктами, пока скакал все в сумке перемешалось. Давайте поможем зайке разложить по сумкам отдельно овощи и отдельно фрукты. (Либо, на двух листах бумаги нарисованы силуэты фруктов на одном и овощей на другом. Надо картинки фруктов и овощей прикрепить к магнитной доске к правильному силуэту). После можно посчитать сколько овощей и фруктов. Например по 5, те поровну. Зайку тоже селим в теремок. Считаем жителей-3
5. Бежала к теремку лисичка, за веточку зацепилась бусами, бусы и порвались. Задание закончи по образцу. Помогаем лисичке, селим в теремок, считаем жителей.
6. Бежит к теремку волчок-серый бочок, охает вздыхает. Ведь ему надо через болото перейти и перепрыгнуть через ручей. Давайте волку поможем. (На ковре разложены кочки и из веревок ручей. Дети шагают по кочкам и перепрыгивают через ручей) Волка тоже селим в теремок,считаем жителей.
7. Вот идет медведь-косолапый. Решил тоже жить в теремке, в дверь не влез. Забрался на крышу. Да развалил теремок. Как можно помочь жителям? (Построить новый теремок). Дети садятся на свои места и из палочек выкладывают теремок. Заселяют и мишку в теремок.
8. Собираемся в круг. Два раза хлопнем, три раза топнем, вокруг себя повернись в группе окажись. Рефлексия.