Виктория Зайцева
Итоговая образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в волшебную деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 15 «Радуга»
Итоговая образовательная деятельность
во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в волшебную деревню»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, ФЭМП
Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
-закрепление у детей представление о диких и домашних животных;
Публикация «Итоговая образовательная деятельность во второй младшей группе „Путешествие в волшебную деревню“» размещена в разделах
- закрепить у детей знания о транспортных средствах (едим, плаваем, летаем);
-закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, основных цветах.
-упражнять в умении связно выражать свои мысли.
Развивающие:
-Развивать логическое мышление при установлении причинно - следственных связей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к животным; воспитывать уважительное отношение к старшим, умение работать в коллективе.
Оборудование: макет деревни, макет леса, дома, аудиозапись, игрушка Мишка, пластмассовые игрушки «Домашние и дикие животные», макет дома и леса, физминутка «Мишка», д/и «Подбери ключ к домику» (геометрические фигуры);
Словарная работа: транспорт, деревня, дикие и домашние животные, город Батайск, Россия.
Проведение НОД:
Ребята, давайте поздороваемся нашими гостями!
Давайте вместе встанем в круг.
Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем»:
Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)
Вместе с птицами поем (Машут руками - крыльями)
С добрым утром, с ясным днем,
Вот как дружно мы живем. (берутся за руки поднимают вверх и покачиваются).
Воспитатель:
- Ребята, скажите, где мы с вами живём, в городе или в деревне? (Предполагаемые ответы детей)
- Правильно. Мы живём в городе. Как называется наш город? (Предполагаемые ответы детей)
- Молодцы, наш город называется Батайск.
- А вы хотите побывать в деревне? (Предполагаемые ответы детей)
- Я приглашаю вас в волшебную деревню, которая полна чудес.
Вы согласны? (Предполагаемые ответы детей)
Слышен стук в дверь. Из-за двери появляется Мишка. Он рассказывает воспитателю на ушко, что он очень расстроен, и рассказал что хотел навестить друзей в волшебной деревни, но для того чтобы попасть к друзьям, нужно выполнить трудные задания, а он не может.
Воспитатель:
Дети давайте поможем Мишутке!
Возьмем его с собой.
- Ребята, а как мы попадем в деревню? На чем можно поехать в деревню? Скажите дети, какие виды транспорта вы знаете?»
Дети: «Автобус, самолёт, троллейбус, поезд, корабль, велосипед и т. д.»
Воспитатель: «Правильно молодцы! А я предлагаю вам поехать на любом транспорте, на каком вы захотите.
Поехали!
Песня «мы едем, едем в далекие края»
Остановка «Домашние и дикие животные».
Воспитатель:
Вот мы с вами и приехали в деревню.
Давайте вспомним какие животные здесь живут? (Предполагаемые ответы детей)
-Правильно, в деревне живут: коровы, козы, овцы, гуси и т. д.
Молодцы, правильно.
Ребята, смотрите здесь у нас животные, они очень расстроены, потому что не могут найти свой дом.
У нас есть две полянки. Первая полянка возле дома. Какие животные у нас живут дома?»
Дети: «Домашние»
Воспитатель: «Правильно! А вторая полянка возле леса. Какие у нас животные живут в лесу?»
Дети: «Дикие»
Воспитатель: «Молодцы! Давайте поможем животным попасть на свою полянку»
Когда зазвучит музыка нужно подойти и взять животных и отнести на свою полянку. (На полу разложены игрушки животных)
Песня «деревня».
Д/и с мячом «Я радуюсь когда…»
Ребята, а давайте расскажем Мишутки, когда нам бывает весело и радостно. Будем друг другу передавать мяч и говорить: «Я радуюсь, когда… вижу маму, гуляю на улице и т. д.».
Ребята, теперь Мишутка знает о том, когда мы радуемся.
Посмотрите, Мишутка улыбается, ему тоже стало весело.
Молодцы ребята! Нам с вами пора ехать к друзьям Мишки и помочь ему. звучит песня Мы едем едем едем, остановка.
Остановка «Подбери волшебный ключ к домику».
Пальчиковая гимнастика «На полянке дом стоит»:
На полянке дом стоит (строят кистями рук крышу дома)
Ну а к дому путь закрыт (пальцы в замок)
Мы ворота отворяем (размыкают замок кисти разводят в стороны)
В домик всех мы приглашаем (строят крышу кивают головой)
- Кто же в этом домике живёт?
Воспитатель: Давайте посмотрим.
Ребята подойдите к столу. Посмотрите, здесь живут Мишкины друзья, у каждого есть свой домик, на них висят замочки – геометрические фигуры. Нужно правильно подобрать ключ к замку и открыть домик другу. Готовы?
Дружно берём фигуры и по сигналу 1-2-3 ключ подбери.
Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, Мишутка и его друзья благодарят вас и дарят вам корзину угощений! Что мы скажем Мишке и его друзьям? Правильно, спасибо!
Физкультминутка:
Топай мишка, хлопай мишка,
Приседай со мной братишка,
Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.
Заключение:
Воспитатель: Ребята, наше путешествие в волшебную деревню подходит к концу и пора возвращаться в группу.
- Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три мы покружились,
В группе снова очутились.
- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? (Предполагаемые ответы детей)
- Да, мы были с вами в деревне. Кому помогали? (Предполагаемые ответы детей)
- Вам понравилось? (Предполагаемые ответы детей).
- Молодцы, ребята!
Вы справились с задание и помогли Мишке и его друзьям!