ирина вершинникова
Итоговая образовательная деятельность в старшей логопедической группе в форме интеллектуальной игры «Наши гости — Смешарики»
▼ Скачать
Цель: обобщить знания детей по формированию элементарных математических представлений и развитию речи
Задачи:
«Коммуникация» : закрепить знания в определении места звука в слове (начало, середина, конец); систематизировать знания о диких и домашних животных, систематизировать знания о сказках.
«Познание» : развитие внимания, памяти, мышления, решение математических и логических задач; закрепление знания цифр от 1 до 5; закрепление знаний о геометрических фигурах.
«Здоровье» : координация речи с движением.
Публикация «Итоговая образовательная деятельность в старшей логопедической группе в форме интеллектуальной игры „Наши гости — Смешарики“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
«Социализация» формировать умение сотрудничать и договариваться друг с другом.
Оборудование и материалы: компьютер; иллюстрации с изображением героев м/ф «Смешарики» : Ёжик, Копатыч, Лосяш, Бараш, Крош, Кар-Карыч, Пин, геометрические фигуры, фишки, картинки, названия которых содержат звук «С», три домика, две картинки-пазлы.
Музыкальное сопровождение: фонограмма музыкальной заставки к мультипликационному сериалу «Смешарики», «Круглая песенка» из мультипликационного сериала «Смешарики», «Дружба – это не работа», музыка для физкультминутки;
Для детей: медальоны, иллюстрации с домашними и дикими животными,
Длительность образовательной деятельности : 30мин.
Содержание образовательной деятельности :
1. (Звучит фонограмма музыкальной заставки к мультсериалу «Смешарики»)
Воспитатель: Какая знакомая музыка! Откуда она, ребята?
Дети: Из мультфильмов про Смешариков.
Воспитатель: Правильно. Интересно, неужели к нам в гости придут Смешарики?
2. Воспитатель: «Ребята, это кто? (появляется изображение с Ежиком)
Дети: Ёжик
Ё жик: я приготовил вам математические задачки (Каждая команда отгадывает 3 задачки).
1. Ёжик по лесу шёл
На обед грибы нашё л:
Два под берёзой,
Один у осинки,
Сколько их будет в плетёной корзинке? (3)
2. Но полянке у дубка крот увидел два грибка,
А подальше у сосны, он нашел еще один.
Ну-ка, кто считать готов, сколько крот нашел грибов? (3)
3. На полянке у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)
4. Подарил утятам ежик восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят, сколько было всех утят? (4)
5. В снег упал Сережка, а за ним Алешка,
А за ним Маринка, а за ней Иринка.
А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5)
6. У маленькой Светы четыре конфеты.
Еще одну дала Алла. Сколько конфет стало? (4)
После выполнения задания команды получают фишки.
3. Логопед : Звучит музыка «Вступление» из м/ф «Смешарики» (Появляется изображение Копатыча с конвертом). А вот и Копатыч подоспел! Интересно, какие задания он припас для вас? (Берет конверт со стола и читает задание). «Дорогие ребята! Вышел я как-то на лесную полянку, и вижу, что всё в лесу всё перепуталось: на полянке гуляют и дикие и домашние животные. Ребята, помогите навести порядок. Поселите домашних животных к домику, а диких животных, к лесу. (Дети дифференцируют картинки с домашними и дикими животными)
После выполнения задания команды получают фишки.
4. Воспитатель: Звучит музыка «Вступление» из м/ф «Смешарики» (Появляется изображение Лосяша). А вот и Лосяш подоспел!
Лосяш: А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры,
Чертит всякие. (фигуры)
«Дорогие ребята, я приготовил для вас загадки о геометрических фигурах» :
1. Нет углов у меня, и похож на блюдце я,
На тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
2. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -. (Треугольник)
3. Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь. (Квадрат)
4. Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы. (овал)
После выполнения задания команды получают фишки.
5. Логопед : Звучит музыка «Вступление» из м/ф «Смешарики» (Появляется изображение Бараша). А вот и Бараш подоспел!
Бараш: Я построил на полянке 3 домика и теперь жду гостей. В первый домик нужно поселить картинки, где звук С находится в начале слова, во второй домик, где звук С находится в серединке, в третий домик. где звук С находится в конце слова.
После выполнения задания команды получают фишки.
6. Динамическая пауза. Логопед : Звучит музыка «Вступление» из м/ф «Смешарики» (Появляется изображение Кар-Карыча). А вот и Кар-Карыч пришёл!
Кар-Карыч: Ребята, вы, наверно, устали. Предлагаю провести физминутку. Звучит музыка. Дети выполняют движения по тексту. После проведения физминутки, дети занимают свои места и команды получают фишки.
7. Воспитатель: Звучит музыка «Вступление» из м/ф «Смешарики» (Появляется изображение Кроша). А вот и Крош подоспел!
Крош: Вы побегали немножко,
И у вас устали ножки.
А теперь, приятель мой,
Поработай головой!
В мире много сказок –
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем, гостю : “Заходи!”
Сказки просят:
– А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас!
1. Отворили дверь козлята,
И… пропали все куда-то!
(«Волк и семеро козлят»)
2. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Реченька, спаси меня.
(«Гуси-лебеди»)
3. Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю.
(«По щучьему велению»)
4. Колотил да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом…
(«Лиса и журавль»)
5. А дорога – далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…
(«Маша и медведь»)
6. Красна девица, грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(«Снегурочка»)
7. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была :
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
(«Теремок»)
8. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)
После выполнения задания команды получают фишки.
8. Логопед : Звучит музыка «Вступление» из м/ф «Смешарики» (Появляется изображение Пина). А вот и Пин подоспел!
Пин: сегодня я собирал пазлы с фотографиями моих друзей, но вот беда- сильный ветер перемешал все кусочки фотографий и теперь от вас Пину требуется помощь. Каждая команда должна собрать картинку. Как только вы их соберете, так мы сразу узнаем, кто должен прийти ко мне в гости. (Звучит музыка из м/ф «Смешарики» «Круглая песенка».
Какие картинки у вас получились? Теперь все мои друзья со мной!
После выполнения задания команды получают фишки.
Итог. Воспитатель: мы с вами успешно выполнили все задания от Смешариков и они говорят, что вы – молодцы и дарят вам медальоны со своими портретами и сладости. Давайте поблагодарим их за визит и скажем им: «Спасибо!» ( Дети дружно говорят: «Спасибо»). Звучит музыка из м/ф «Смешарики» «Дружба – это не работа».