Получи документы

Итоговая НОД в подготовительной группе «Морское путешествие» (1 фото)

Светлана Ильина
Итоговая НОД в подготовительной группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Социально-коммуникативное развитие

-Физическое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

Цель: создание условий для систематизации знаний, полученных в течении учебного года.

Задачи:

Образовательные:

-Актуализировать и обобщить навыки порядкового и обратного счета в пределах10, находить соседей числа; закрепить умение использовать знаки сравнения числа для записи (больше, меньше, равно); формировать умение решать задачи.

Темочки:

-Совершенствовать фонематический слух; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; находить звук[а] в начале, в середине и в конце слова по схеме, и делить его на слоги; совершенствовать грамматический строй речи.

- Обобщить знания о днях недели, месяцах; умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

-Развивать коммуникативные качества; способствовать развитию образного, логического мышления, непроизвольного внимания, умения делать простейшие умозаключения.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, набор цифр от 1 до 10; карточки с заданием математических знаков (< ,>,smile- на каждого ребенка, карандаши, билеты на корабль, сундучок с письмом от сказочных героев, карта, попугай, бескозырка, сундучок с монетами для награждения детей.

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, игровая.

Методы и приемы:

Словесные (вопросы, загадки, чтение письма, напоминание, индивидуальные и групповые ответы детей, поощрение).

Наглядные (демонстрация компьютерной презентации, раздаточный материал).

Игровые (использование сюрпризных моментов, д/игра «Один- много», игровой сюжет).

Практические (самостоятельная работа детей).

Планируемые результаты: имеют представления о порядковом и обратном счете в пределах 10, умеют использовать для записи сравнения знаки больше, меньше, равно; умеют решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; определяют место звука в слове и делят его на слоги; могут составить предложения по схеме, имеют представления о последовательности дней недели, времени года; умеют ориентироваться на листе бумаги.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, пока я шла в детский сад, увидела бескозырку, и бинокль и мне так захотелось померить все это.

(Дети в свободной форме садятся на ковре вместе с воспитателем).

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то кричит. (Достаю попугая. Попугай «рассказывает», что ищет чудо остров, на котором спрятан клад. На шее у него карта, рассматриваем).

Воспитатель: Ребята, а я очень люблю путешествовать, а вы любите путешествовать?

Воспитатель: Карта указывает, где находится этот чудо – остров. Но чтобы добраться до клада, нам нужно отправиться в путешествия по этим островам. На каждом из них нас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове будет подсказка, как добраться до следующего острова.

-А на чем же мы поплывем? (На корабле).

Мы станем очень дружной морской командой. Позвольте я буду капитаном, а вы –моряками.

Воспитатель: Предлагаю вам выбрать билет и пройти на «корабль». И занять свое место. Ну что готовы? Начинаем обратный отсчет (от 10 до 1)

-Ну что, поплыли? Тогда в путь. (Музыка – шум моря, чайки).

Воспитатель:

-Ребята, мне попугай подсказывает: раз у вас билеты с изображением геометрических фигур, то мы на какой остров с вами поплывем?

Мы с вами плывем к острову «Веселой математики».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, из-за сильного ветра на острове все цифры перепутались. У вас на столах лежат цифры, мы им поможем встать на свои места. Ребята, давайте проверим с вами, правильно ли мы разложили цифры. А теперь назовите соседей числа 10….

Я буду читать вам задачи, а вы внимательно слушайте и постарайтесь правильно ответить на вопрос и поднять нужную цифру.

Воспитатель: А цифры очень любят играть и спорить, кто из них больше? Давайте, ребята, им поможем и объясним какая цифра больше, а какая -меньше и в этом нам помогут наши знаки больше, меньше или равно. А еще они забыли, кто в каком доме живет?

Мы с вами, ребята, выполнили это задание, померили наши цифры. И попугай решил нам помочь и сообщил, какой будет следующий остров (картинка музыкального инструмента).

Значит, какой наш следующий остров, правильно «Остров музыкальный».

Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами попали в зону тумана. Что бы выйти из него, надо вспомнить:

-Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера?

-Какой будет завтра?

-Сколько месяцев в году?

-В каком месяце дети идут в школу?

-Что наступает после весны?

-В какой стране мы живем?

-В какой области?

-Назовите президента России?

-Сколько углов у круга?

- А кто на какой улице живет?

Воспитатель: Ребята, впереди «Остров Музыкальный».

Выходите, вставайте полукругом и повторяйте за мной.

Проводиться разминка.

Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю пройти на свои места на корабле, и мы отправляемся в путь. А наш попугай дал подсказку на какой мы остров с вами поплывем. (картинка грамматики)

Воспитатель: Корабль продолжает свой путь, дети садятся на своих местах (Д/игра «Один и много»).

Ребята, пока мы плывем, давайте посмотрим, что за бортом мы видим. (Детям предлагается посмотреть в «бинокли» и назвать все, что они видят за бортом во множеством числе. Воспитатель называет предмет в единственном числе.

Воспитатель: Корабль приближается к «Острову грамматика».

Скажите, ребята, из чего состоит наша речь? (из предложений, слов, слогов, звуков).

Воспитатель: Ребята, а кто запомнил, кого мы видели на последней картинки? Кто был внимательнее всех.

Дети: Акула.

Воспитатель: Давайте мы посчитаем, сколько слогов в слове акула. Сколько звуков в слове? Какой первый звук, второй и др. А теперь давайте придумаем предложения со словом акула. Придумайте мне слова, со звуком [а] по схеме.

Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили задание и отправляемся в путь. А наш попугай дал нам подсказку, на какой остров мы поплывем (загадка).

Ребята, посмотрите, мы приплыли к «Сказочному острову». Ребята, давайте выйдем на острове. Там же находится сундук с письмом.

Воспитатель: «Дорогие, мореплаватели, мы приплыли на корабле, и попали в шторм. Корабль разбился, и мы оказались на этом острове. Мы так напугались, что забыли кто в какой сказке жил, а некоторые даже забыли, как их зовут. Спасите нас. Помогите нам, пожалуйста, попасть в свою сказку!

Игра «Назови правильно сказку!».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки, любите их читать. Я знаю интересную сказку.

- «Кот в галошах»

-«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

-«Царевна индюшка»

-«Иван царевич и зеленый волк»

-«У страха уши велики»

-«Василиса Преглупая»

-«Кощей Бесстрашный»

- «По собачьему веленью»

-«Волк и семеро тигрят».

Ребята, а где же клад, мы с вами уже были на всех островах (смотрю на карту). Выбираем с помощью считалки, кто будет вести к кладу)

-А чтобы найти клад, надо сделать 5 шагов вперед, 1 шаг на право и тд.

Вот мы и добрались до клада (оставляю попугая на острове).

Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу, клад мы нашли, попугаю помогли, пора нам возвращаться. Чтобы вернуться в детский сад, вам надо закрыть глаза, и поворачиваясь сказать такие слова: раз, два, три, четыре, пять в садике мы опять. Глаза открыли, и мы опять в нашем детском саду.

Воспитатель: Ребята я не могу открыть сундук, а напомните мне, что мы сегодня с вами делали, по каким островам мы путешествовали. Ой, ребята наш сундучок открылся, а здесь лежат золотые монеты и письмо.

«Вы нашли самый драгоценный клад-это ваши знания».

Мы вернулись домой. Хоть мы уже не морская команда, но мы останемся дружными ребятами. Мне было очень интересно путешествовать с вами.

Рефлексия.

Если вам понравилось наше путешествие, покажите палец вверх, если вам не понравилось, то палец вниз.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Морское путешествие в младшей группе»Фотоотчет «Морское путешествие в младшей группе» Здравствуйте, дорогие коллеги, рада поделится своими Игрой путешествием, которое мы совершили с нашими малышами. В день военно-морского.

Досуг «Морское путешествие» в старшей группеДосуг «Морское путешествие» в старшей группе В начале июня в нашей группе прошел досуг "Морское путешествие". Он проходил на свежем воздухе. Предварительно мы с ребятами красиво украсили.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Путешествие на новогоднее морское дно»Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Путешествие на новогоднее морское дно» Дети вбегают под веселую музыку и встают вокруг елочки Ведущая: Любой из нас, конечно, ждет веселый праздник Новый год. Но больше всех.

Сценарий утренника в детском саду «Морское путешествие» в подготовительной группеСценарий утренника в детском саду «Морское путешествие» в подготовительной группе Сценарий утренника в детском саду, посвященного 8 марта. (подготовительная группа). “ Морское путешествие”. Вед. Добрый день, дорогие друзья.

Видеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группеВидеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я познакомила вас с конспектом сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД в подготовительной группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 3 июня 2022 в 16:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая НОД в подготовительной группе «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ильина (УИ 2618390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД