Светлана Ильина
Итоговая НОД в подготовительной группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Социально-коммуникативное развитие
-Физическое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
Цель: создание условий для систематизации знаний, полученных в течении учебного года.
Задачи:
Образовательные:
-Актуализировать и обобщить навыки порядкового и обратного счета в пределах10, находить соседей числа; закрепить умение использовать знаки сравнения числа для записи (больше, меньше, равно); формировать умение решать задачи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
-Совершенствовать фонематический слух; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; находить звук[а] в начале, в середине и в конце слова по схеме, и делить его на слоги; совершенствовать грамматический строй речи.
- Обобщить знания о днях недели, месяцах; умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
-Развивать коммуникативные качества; способствовать развитию образного, логического мышления, непроизвольного внимания, умения делать простейшие умозаключения.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, набор цифр от 1 до 10; карточки с заданием математических знаков (< ,>,- на каждого ребенка, карандаши, билеты на корабль, сундучок с письмом от сказочных героев, карта, попугай, бескозырка, сундучок с монетами для награждения детей.
Виды детской деятельности:
Познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, игровая.
Методы и приемы:
Словесные (вопросы, загадки, чтение письма, напоминание, индивидуальные и групповые ответы детей, поощрение).
Наглядные (демонстрация компьютерной презентации, раздаточный материал).
Игровые (использование сюрпризных моментов, д/игра «Один- много», игровой сюжет).
Практические (самостоятельная работа детей).
Планируемые результаты: имеют представления о порядковом и обратном счете в пределах 10, умеют использовать для записи сравнения знаки больше, меньше, равно; умеют решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; определяют место звука в слове и делят его на слоги; могут составить предложения по схеме, имеют представления о последовательности дней недели, времени года; умеют ориентироваться на листе бумаги.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, пока я шла в детский сад, увидела бескозырку, и бинокль и мне так захотелось померить все это.
(Дети в свободной форме садятся на ковре вместе с воспитателем).
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то кричит. (Достаю попугая. Попугай «рассказывает», что ищет чудо остров, на котором спрятан клад. На шее у него карта, рассматриваем).
Воспитатель: Ребята, а я очень люблю путешествовать, а вы любите путешествовать?
Воспитатель: Карта указывает, где находится этот чудо – остров. Но чтобы добраться до клада, нам нужно отправиться в путешествия по этим островам. На каждом из них нас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове будет подсказка, как добраться до следующего острова.
-А на чем же мы поплывем? (На корабле).
Мы станем очень дружной морской командой. Позвольте я буду капитаном, а вы –моряками.
Воспитатель: Предлагаю вам выбрать билет и пройти на «корабль». И занять свое место. Ну что готовы? Начинаем обратный отсчет (от 10 до 1)
-Ну что, поплыли? Тогда в путь. (Музыка – шум моря, чайки).
Воспитатель:
-Ребята, мне попугай подсказывает: раз у вас билеты с изображением геометрических фигур, то мы на какой остров с вами поплывем?
Мы с вами плывем к острову «Веселой математики».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, из-за сильного ветра на острове все цифры перепутались. У вас на столах лежат цифры, мы им поможем встать на свои места. Ребята, давайте проверим с вами, правильно ли мы разложили цифры. А теперь назовите соседей числа 10….
Я буду читать вам задачи, а вы внимательно слушайте и постарайтесь правильно ответить на вопрос и поднять нужную цифру.
Воспитатель: А цифры очень любят играть и спорить, кто из них больше? Давайте, ребята, им поможем и объясним какая цифра больше, а какая -меньше и в этом нам помогут наши знаки больше, меньше или равно. А еще они забыли, кто в каком доме живет?
Мы с вами, ребята, выполнили это задание, померили наши цифры. И попугай решил нам помочь и сообщил, какой будет следующий остров (картинка музыкального инструмента).
Значит, какой наш следующий остров, правильно «Остров музыкальный».
Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами попали в зону тумана. Что бы выйти из него, надо вспомнить:
-Какой сегодня день недели?
-Какой был вчера?
-Какой будет завтра?
-Сколько месяцев в году?
-В каком месяце дети идут в школу?
-Что наступает после весны?
-В какой стране мы живем?
-В какой области?
-Назовите президента России?
-Сколько углов у круга?
- А кто на какой улице живет?
Воспитатель: Ребята, впереди «Остров Музыкальный».
Выходите, вставайте полукругом и повторяйте за мной.
Проводиться разминка.
Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю пройти на свои места на корабле, и мы отправляемся в путь. А наш попугай дал подсказку на какой мы остров с вами поплывем. (картинка грамматики)
Воспитатель: Корабль продолжает свой путь, дети садятся на своих местах (Д/игра «Один и много»).
Ребята, пока мы плывем, давайте посмотрим, что за бортом мы видим. (Детям предлагается посмотреть в «бинокли» и назвать все, что они видят за бортом во множеством числе. Воспитатель называет предмет в единственном числе.
Воспитатель: Корабль приближается к «Острову грамматика».
Скажите, ребята, из чего состоит наша речь? (из предложений, слов, слогов, звуков).
Воспитатель: Ребята, а кто запомнил, кого мы видели на последней картинки? Кто был внимательнее всех.
Дети: Акула.
Воспитатель: Давайте мы посчитаем, сколько слогов в слове акула. Сколько звуков в слове? Какой первый звук, второй и др. А теперь давайте придумаем предложения со словом акула. Придумайте мне слова, со звуком [а] по схеме.
Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили задание и отправляемся в путь. А наш попугай дал нам подсказку, на какой остров мы поплывем (загадка).
Ребята, посмотрите, мы приплыли к «Сказочному острову». Ребята, давайте выйдем на острове. Там же находится сундук с письмом.
Воспитатель: «Дорогие, мореплаватели, мы приплыли на корабле, и попали в шторм. Корабль разбился, и мы оказались на этом острове. Мы так напугались, что забыли кто в какой сказке жил, а некоторые даже забыли, как их зовут. Спасите нас. Помогите нам, пожалуйста, попасть в свою сказку!
Игра «Назови правильно сказку!».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки, любите их читать. Я знаю интересную сказку.
- «Кот в галошах»
-«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
-«Царевна индюшка»
-«Иван царевич и зеленый волк»
-«У страха уши велики»
-«Василиса Преглупая»
-«Кощей Бесстрашный»
- «По собачьему веленью»
-«Волк и семеро тигрят».
Ребята, а где же клад, мы с вами уже были на всех островах (смотрю на карту). Выбираем с помощью считалки, кто будет вести к кладу)
-А чтобы найти клад, надо сделать 5 шагов вперед, 1 шаг на право и тд.
Вот мы и добрались до клада (оставляю попугая на острове).
Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу, клад мы нашли, попугаю помогли, пора нам возвращаться. Чтобы вернуться в детский сад, вам надо закрыть глаза, и поворачиваясь сказать такие слова: раз, два, три, четыре, пять в садике мы опять. Глаза открыли, и мы опять в нашем детском саду.
Воспитатель: Ребята я не могу открыть сундук, а напомните мне, что мы сегодня с вами делали, по каким островам мы путешествовали. Ой, ребята наш сундучок открылся, а здесь лежат золотые монеты и письмо.
«Вы нашли самый драгоценный клад-это ваши знания».
Мы вернулись домой. Хоть мы уже не морская команда, но мы останемся дружными ребятами. Мне было очень интересно путешествовать с вами.
Рефлексия.
Если вам понравилось наше путешествие, покажите палец вверх, если вам не понравилось, то палец вниз.