Ольга Ярова
Итоговая НОД по развитию речи в старшей группе «Фольклор»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель с детьми входят в группу. Здороваются с гостями. У воспитателя раздается телефонный звонок.
Воспитатель (разговаривает по телефону) : Здравствуйте, Екатерина Игоревна. Какой конкурс? Интересно. Я думаю, что мои ребята справятся. Спасибо. До свидания.
Воспитатель: Ребята, мне нужно с вами посоветоваться. Нашей группе предложили поучаствовать в конкурсе фильмов про фольклор. Мы с вами должны снять фильм и отправить на конкурс. Согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вместе решить, что нам нужно, чтобы снять фильм.
Ответы детей.
Публикация «Итоговая НОД по развитию речи в старшей группе „Фольклор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: Правильно. Нам нужен оператор, чтобы снимать на камеру. Камера у нас есть. Еще нужен режиссер (режиссером буду я, сценарист (сценарий мы можем взять в книге про фольклор, актеры (актерами будете вы).
Воспитатель: А теперь садимся на стульчики и начинаем снимать фильм. Камеру я включила, сценарий взяла.
Сцена 1. «Посиделки».
Воспитатель задает вопросы.
- Что такое фольклор?
- Кто сочинил произведения УНТ?
- Когда появились произведения УНТ?
- Как они дошли до наших дней?
- Что относится к произведениям УНТ?
Сказки, считалки, скороговорки, колыбельные, пословицы, поговорки, песенки, потешки, прибаутки, загадки, заклички, дразнилки, небылицы, молчанки.
Сцена 2. «Игровая»
Садимся на коврике в кругу. Игра называется «Собери пословицы». Нужно поочереди называть пословицы и складывать в кувшин. Закрыть у кувшина крышку.
Сцена 3. «Театральная».
Воспитатель: Дело было в старые времена. Девушка Настасья укладывала свою дочку спать и напевала колыбельную, которую ей в детстве пела мама.
Баю-баю-баюшок,
В огороде петушок,
Петя громко поёт,
Ване спать не даёт.
А ты, Ванечка, усни,
Крепкий сон к себе мани.
Тебе спать, не гулять,
Только глазки закрывать.
Воспитатель: В это время хозяюшка во дворе гуляла и закличку вспоминала:
Выйди, выйди, солнце,
Над моим оконцем.
Выйди, выйди, солнышко,
Мы посеем зёрнышко.
Воспитатель: А дед Егор небылицы ребятишкам сказывал.
На березе сидит заяц,
Книжку вслух читает.
Прилетел к нему медведь,
Слушает, вздыхает.
Воспитатель:
На улице ребятня, играла допоздна.
Парамон любит загадки,
Отгадайте-ка, ребятки.
Попало наше тесто
В горячее место.
Попало —
Не пропало,
Румяной булкой стало.
Воспитатель:
А Артемка все считает,
Кто же в прятки поиграет.
Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайчику скакать,
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами- щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты.
Ты, волчище, погоди,
Как попрячемся - иди!
Воспитатель: Ах ты, Коля, Николай,
Скороговорку вспоминай.
Дед Додон в дуду дудел,
Димку дед дудой задел.
Воспитатель:
А Дуняша все играет,
И дразнилки сочиняет.
Петя – редя
Съел медведя.
Утром рано
Съел барана.
На закуску -
Съел лягушку.
Хотел волка,
Да не ловко.
Хотел гуся,
Да боюся!
Сцена 4. «Сказочная»
Воспитатель смотрит сценарий в книге.
Воспитатель:
Последняя сцена самая трудная. Не знаю, сможем ли мы с ней справится. Нужно сочинить сказку. Героев можно выбрать самостоятельно (2-3 героев). Выбрать волшебный предмет (клубок, зеркало, шапка-невидимка, лук и стрелы и т. д.)
Воспитатель: Ну, вот фильм готов. Отправляем на конкурс. Ждем. Садитесь на коврик. Слайд «Поздравляем! Ваш фильм занял первое место! Вам подарок!»
Воспитатель: Молодцы, ребята. А как вы думаете, почему наш фильм занял первое место?
Ответы детей.