Ольга Кузнецова
Конспект занятия по познавательному развитию «Голубой океан небес над Россией» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №233 ОАО "РЖД"
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная область
"Познание"
Тема: "Голубой океан небес над Россией"
подготовительная группа
Разработал воспитатель:
Кузнецова О. В.
Улан-Удэ
2017г.
«Голубой океан небес над Россией»
Образовательные задачи:
- Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Голубой океан небес над Россией“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
- Учить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека.
Развивающие задачи :
- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, умение делать выводы и умозаключения.
- Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром.
- развивать у детей дыхательную систему.
- Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать стремление заботиться о своём здоровье.
-Воспитывать интерес к познанию природы посредством стихии воздуха.
- Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.
Ход занятия
Звучит музыка «У моей России…», на экране видео ряд «Моя Россия».
Дети заходят в группу, встают в круг.
- Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Ответы детей) Значит мы с вами кто?
- Расскажите, Россия она какая? (Ответы детей - большая, сильная, очень красивая, в России много лесов, много рек, много разных городов и так далее)
Слайд 1
- Ребята, обратите внимание на экран, в каком городе вы бы хотели жить? Почему? ( На экране картинки: чистый и грязный город). Рассуждение детей.
- Правильно, легко и свободно дышится, когда воздух чистый.
- Для чего нужен воздух? (чтобы дышать)
-Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем.
(Переход на ковёр, присели)
Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.
-Что мы с вами вдохнули? (воздух)
-А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.
-Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (Ответы детей)
-Какой вывод можно сделать? (Ответы детей - Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может)
-А кто еще дышит воздухом? (птицы, звери, растения).
-Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле)
-Правильно, тогда планета Земля стала бы безжизненным небесным телом.
-Ребята, где и как люди используют воздух? ( воздух помогает человеку: летать на самолетах, запускать воздушные шары, передвигать парусные корабли, крутить колеса мельницы). Слайд 2.
-Кто-нибудь сейчас видит воздух?
-А может, его вовсе и нет?
-Сегодня мы с вами попробуем ответить на вопрос: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить». А для этого я предлагаю вам стать учеными и приглашаю в нашу экспериментальную лабораторию.
(Дети подходят к столам)
1 опыт со стаканом
-Для проведения 1 опыта пройдите за стол.
-Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Посмотрите внимательно, есть ли в нем что-нибудь? (Рассуждения детей)
-А сейчас мы это проверим. Каждый возьмите стакан вверх дном, держите его прямо (дети выполняют) и опускайте медленно в ёмкость с водой.
-Что вы заметили? (вода не заполняет стакан, а только часть)
-Почему вода не попадает в стакан? Что мешает опустить стакан? (в стакане есть воздух, он не пускает туда воду)
2 опыт
-А теперь я снова предлагаю опустить стакан в воду, но держать стакан не прямо, а чуть наклонив.
-Что мы видим в воде? (пузырьки)
-Почему они появились? (воздух выходит из стакана, его место занимает вода)
-Почему же мы сначала думали, что стакан пустой? (Воздух невидим, он бесцветный)
-Именно поэтому воздух называют невидимкой.
3 опыт с водой и трубочкой.
-Для следующего опыта нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.
-Что происходит? (выходят пузырьки)
-Как они появились?
-Вот наше открытие: воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Он имеет вкус? (Воздух безвкусный)
4 опыт имеет ли воздух запах
-Продолжим исследования.
-Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. (нет)
-Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я возьму мандарин и очищу его. Что почувствовали? (запах мандарина).
-Следовательно, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.
5 опыт с кусочком мела, камня.
-Бросим в стакан с водой кусочек мела и камень.
-Что происходит? (из мела выходят пузыри)
-К какому выводу мы пришли? (воздух есть везде)
-Ребята, а с какими пузырями можно поиграть? (с мыльными)
-Сейчас и мы будем пускать мыльные пузыри.
Физминутка «Мыльные пузыри» под музыку.
Воды обыкновенной стаканчик набери,
Пускать из мыльной пены мы будем пузыри.
Он, воздухом надутый, по воздуху плывет,
Но и одной минуты на свете не живет.
-Замечательно, ребята, много пузырей надули. Закрываем баночки и ставим на место.
- Что такое мыльный пузырь? (Мыльный пузырь - это тоненькая пленочка мыльной пены, внутри которой воздух)
- Почему мыльные пузыри летают? (Воздух легкий, поэтому пузыри «летают»)
-Предлагаю продолжить наши исследования.
-Мы провели ряд опытов, и узнали: какими свойствами обладает воздух и как его можно обнаружить. И сейчас подведем итоги нашим исследованиям. Прошу, вас, занять свои места на стульях.
-Из исследования воздуха мы пришли к выводу:
Слайд 3 (модели)
-воздух невидимый;
-бесцветный;
-безвкусный;
-без запаха (он принимает запах окружающей среды);
-он есть везде;
-И главное назначение воздуха в том, что мы им дышим.
-Без воздуха ничто живое не может жить.
-Легко и свободно дышится, когда воздух чистый, но воздух может загрязняться вредными веществами, и тогда таким воздухом дышать вредно. В результате, болеют люди, желтеют и опадают листья, сохнут деревья.
Что же приводит к загрязнению воздуха? (Ответы детей) Слайд 4.
-Как же человек может способствовать тому, чтобы воздух был чист?
Слайд 5.
Больше сажать деревьев, цветов, ухаживать за ними;
Поливать улицы, дорожки водой, чтобы меньше было пыли;
Не бросать мусор;
Водители должны следить, чтобы машины били исправны и не выделяли много вредной копоти
На заводах ставить очистительные сооружения, на трубах - фильтры.
Работа с макетом. Проект «Озеленение участка».