Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию «Голубой океан небес над Россией» (подготовительная группа)

Ольга Кузнецова
Конспект занятия по познавательному развитию «Голубой океан небес над Россией» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Частное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №233 ОАО "РЖД"

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная область

"Познание"

Тема: "Голубой океан небес над Россией"

подготовительная группа

Разработал воспитатель:

Кузнецова О. В.

Улан-Удэ

2017г.

«Голубой океан небес над Россией»

Образовательные задачи:

- Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Голубой океан небес над Россией“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

- Учить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека.

Развивающие задачи :

- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, умение делать выводы и умозаключения.

- Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром.

- развивать у детей дыхательную систему.

- Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать стремление заботиться о своём здоровье.

-Воспитывать интерес к познанию природы посредством стихии воздуха.

- Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.

Ход занятия

Звучит музыка «У моей России…», на экране видео ряд «Моя Россия».

Дети заходят в группу, встают в круг.

- Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Ответы детей) Значит мы с вами кто?

- Расскажите, Россия она какая? (Ответы детей - большая, сильная, очень красивая, в России много лесов, много рек, много разных городов и так далее)

Слайд 1

- Ребята, обратите внимание на экран, в каком городе вы бы хотели жить? Почему? ( На экране картинки: чистый и грязный город). Рассуждение детей.

- Правильно, легко и свободно дышится, когда воздух чистый.

- Для чего нужен воздух? (чтобы дышать)

-Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем.

(Переход на ковёр, присели)

Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

-Что мы с вами вдохнули? (воздух)

-А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

-Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (Ответы детей)

-Какой вывод можно сделать? (Ответы детей - Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может)

-А кто еще дышит воздухом? (птицы, звери, растения).

-Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле)

-Правильно, тогда планета Земля стала бы безжизненным небесным телом.

-Ребята, где и как люди используют воздух? ( воздух помогает человеку: летать на самолетах, запускать воздушные шары, передвигать парусные корабли, крутить колеса мельницы). Слайд 2.

-Кто-нибудь сейчас видит воздух?

-А может, его вовсе и нет?

-Сегодня мы с вами попробуем ответить на вопрос: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить». А для этого я предлагаю вам стать учеными и приглашаю в нашу экспериментальную лабораторию.

(Дети подходят к столам)

1 опыт со стаканом

-Для проведения 1 опыта пройдите за стол.

-Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Посмотрите внимательно, есть ли в нем что-нибудь? (Рассуждения детей)

-А сейчас мы это проверим. Каждый возьмите стакан вверх дном, держите его прямо (дети выполняют) и опускайте медленно в ёмкость с водой.

-Что вы заметили? (вода не заполняет стакан, а только часть)

-Почему вода не попадает в стакан? Что мешает опустить стакан? (в стакане есть воздух, он не пускает туда воду)

2 опыт

-А теперь я снова предлагаю опустить стакан в воду, но держать стакан не прямо, а чуть наклонив.

-Что мы видим в воде? (пузырьки)

-Почему они появились? (воздух выходит из стакана, его место занимает вода)

-Почему же мы сначала думали, что стакан пустой? (Воздух невидим, он бесцветный)

-Именно поэтому воздух называют невидимкой.

3 опыт с водой и трубочкой.

-Для следующего опыта нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.

-Что происходит? (выходят пузырьки)

-Как они появились?

-Вот наше открытие: воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Он имеет вкус? (Воздух безвкусный)

4 опыт имеет ли воздух запах

-Продолжим исследования.

-Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. (нет)

-Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я возьму мандарин и очищу его. Что почувствовали? (запах мандарина).

-Следовательно, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

5 опыт с кусочком мела, камня.

-Бросим в стакан с водой кусочек мела и камень.

-Что происходит? (из мела выходят пузыри)

-К какому выводу мы пришли? (воздух есть везде)

-Ребята, а с какими пузырями можно поиграть? (с мыльными)

-Сейчас и мы будем пускать мыльные пузыри.

Физминутка «Мыльные пузыри» под музыку.

Воды обыкновенной стаканчик набери,

Пускать из мыльной пены мы будем пузыри.

Он, воздухом надутый, по воздуху плывет,

Но и одной минуты на свете не живет.

-Замечательно, ребята, много пузырей надули. Закрываем баночки и ставим на место.

- Что такое мыльный пузырь? (Мыльный пузырь - это тоненькая пленочка мыльной пены, внутри которой воздух)

- Почему мыльные пузыри летают? (Воздух легкий, поэтому пузыри «летают»)

-Предлагаю продолжить наши исследования.

-Мы провели ряд опытов, и узнали: какими свойствами обладает воздух и как его можно обнаружить. И сейчас подведем итоги нашим исследованиям. Прошу, вас, занять свои места на стульях.

-Из исследования воздуха мы пришли к выводу:

Слайд 3 (модели)

-воздух невидимый;

-бесцветный;

-безвкусный;

-без запаха (он принимает запах окружающей среды);

-он есть везде;

-И главное назначение воздуха в том, что мы им дышим.

-Без воздуха ничто живое не может жить.

-Легко и свободно дышится, когда воздух чистый, но воздух может загрязняться вредными веществами, и тогда таким воздухом дышать вредно. В результате, болеют люди, желтеют и опадают листья, сохнут деревья.

Что же приводит к загрязнению воздуха? (Ответы детей) Слайд 4.

-Как же человек может способствовать тому, чтобы воздух был чист?

Слайд 5.

Больше сажать деревьев, цветов, ухаживать за ними;

Поливать улицы, дорожки водой, чтобы меньше было пыли;

Не бросать мусор;

Водители должны следить, чтобы машины били исправны и не выделяли много вредной копоти

На заводах ставить очистительные сооружения, на трубах - фильтры.

Работа с макетом. Проект «Озеленение участка».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Помогите Водяному!» (кружок «Дошкольник и экономика» ) подготовительная группа Цель: Воспитание у детей дошкольного возраста бережного и экономного отношения к воде как к важному природному ресурсу. Задачи: 1. Развивающие:.

Конспект ОДД по познавательному развитию в старшей группе «Пятый океан» Цель: систематизировать представления о воздухе; развивать способность делать умозаключения, сравнивать, анализировать, классифицировать;.

Коонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в радужную сказку» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Звёздочка» городского округа город Октябрьский Республики.

Конспект по познавательному развитию «Полет с Карлсоном над городом» в средней группе Цель:Развивать познавательную активность Задачи Расширять и закреплять знания детей о достопримечательностями родного города. Закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вода и её свойства» (средняя группа) Форма организации: по подгруппам Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи: - Расширить представление детей о свойствах.

Конспект занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа) Цель: Формирование представлений детей о планете Земля. Задачи: 1) Продолжать учить пользоваться глобусом. 2) Закреплять знания детей о.

Конспект занятия по познавательному развитию «Тропинка в школу» (подготовительная группа) Тема: «Тропинка в школу». Цель: выявление уровня готовности детей к школе. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию логического.

Сценарий досуга с родителями «В кафе» в старшей группе в рамках работы над проектом по экологии «Дом под крышей голубой» Цель: формировать экологические представления детей о природном окружении человека, о том, что в природе всё взаимосвязано и что человек.

Конспект НОД по познавательному развитию «Весеннее приключение зайчат» (подготовительная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному занятию на тему: «Весеннее приключение зайчат» подготовительная.

Занятие по познавательному развитию «В гостях у старичка-лесовичка» (подготовительная группа) Тема "В гостях у старичка- лесовичка" П/с: Способствовать накоплению и обогащению представлений об экосистеме «Лес», осмыслению таких понятий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Голубой океан небес над Россией» (подготовительная группа)
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 02:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Голубой океан небес над Россией» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кузнецова (УИ 158465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД