СЕРАШОВА ОЛЬГА
Итоговая непосредственно организованная деятельность по математическому развитию (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая непосредственно организованная деятельность по математическому развитию вторая младшая группа.
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, составить картинку из этих фигур;
2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;
Публикация «Итоговая непосредственно организованная деятельность по математическому развитию (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
6. Ориентировка в пространстве:сверху. снизу,слева,справа.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приёмы: беседа, вопросы.
Ход занятий
Закрепить умения различать геометрические фигуры
.
1). Организационный момент.Показать квадрат,спросить, как называется эта фигура? Какие стороны у квадрата? (Равные, одинаковые.) Как это узнать? (Если ребенок не сможет ответить на вопрос, то показать, как это сделать: сложить квадрат пополам, чтобы совпали верхняя и нижняя, левая и правая (боковая) стороны. Можно сложить квадрат по диагонали, чтобы совпадали стороны.)
2). Складывание квадрата из палочек. Предложить попробовать из палочек сложить большой и маленький квадраты. Уточнить, где относительно большого находится маленький квадрат? Большой квадрат находится слева или справа от маленького?
3). Превращение квадрата в треугольник. Разрезать квадрат по диагонали. Спросить,что получилось? (Треугольники.) Сложить из палочек маленький треугольник. Слева от маленького сложить большой треугольник. Где находится маленький треугольник? Теперь из треугольников сделать елочку.
4). Составление фигуры из треугольников.Загадать загадку:Какой белый зверек любит под елочкой скакать? (Зайчик.) Предложить для зайчика построить домик.
5). Превращение квадрата в круг. Из квадрата вырезать круг спросить,как она называется.
6). Задание «Дорисуй фигуру».Дать рисунок. На нем первом и втором ряду изображены три фигуры – круг, треугольник, квадрат, а в нижнем ряду только две. Спросить какой фигуры не хватает? Дорисовать ее.
2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями.
1). Закрепление понятий «один-много».
Подвести ребенка к игрушкам спросить: Какие здесь игрушки? Каких игрушек много (кукол, тарелок, чашек, пирамидок, кубиков?
Каких игрушек по одной (матрешка, мишка, мяч)
Каких машин много (больших)
Какая машина одна (маленькая)
Что у нас есть в книжном уголке?
Сколько книг?
Сколько рисунков?
2).Бабочки-цветочки.
Дать вырезанные из бумаги цветочки и бабочки. Посмотреть, какие они красивые. Спросить, сколько их? (много 5). Вот прилетели бабочки. посадить их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков,Поровну)
3).Провести Физ. минутку:
Девочки и мальчики,
Ножками потопали топ-топ-топ,
Ручками похлопали хлоп-хлоп-хлоп,
Глазками миг-миг,
Плечиками чик-чик.
Повернись вокруг себя раз, два.
Все присели, все привстали и как белки поскакали.
Мы немножко пошумели и на полянке оказались.
3. Закрепить умения различать части суток.
Рассмотреть картинки,задать вопрос:
1). Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)
2). А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)
3). А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идете домой. (вечером)
4). А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью). А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?
4. Упражнения детей в сравнении.
1).Шарфики.Дать картинки с длинными и короткими шарфами, 2 коробки, отличающиеся по длине. Эта коробка- демонстрируем - длинная, в нее будем класть все длинные шарфики. А эта коробка- короткая, в нее поместятся только короткие шарфики.
2). Домики и человечки. Выкладываем на парту картинки с высоким и низким человечком, поясняем ребенку- этот мальчик высокий, а этот- низкий. Далее выкладываем картинки с девочками и просим правильно их посадить рядом с мальчиками. далее ребенок работают самостоятельно, комментируя свои действия (эта девочка высокая, я ее посажу с другими высокими, а эта низкая, и. т. д)
Далее объявить, что каждый человечек живет в своем доме, высокие мальчики- в высоких домах, высокие девочки- в розовых высоких домах. Попросить подобрать каждому подходящий домик, после того, как собрали все
высокие, собирать все низкие.
5. Ориентировка в пространстве
.
1).Прочитать стихотворение. При произношении последних строк приложить левую руку к сердцу и просить ребенка сделать то же самое, акцентируя его внимание на том, что левая рука та, которая ближе к сердцу, соответственно другая — правая.
— Оно всегда стучит в груди:
Тук-тук, тук-тук, тук-тук.
Когда я ем, когда иду,
Я слышу сердца стук.
Что слева и что справа,
Легко запомню я,
Поскольку сердце слева
Стучит в груди, друзья!
2).Положить перед собой жёлтый карандаш. Слева от него положить красный карандаш. Справа от жёлтого положить синий карандаш. Перечислить цвета карандашей. Начать с того карандаша, который лежит слева. Спросить ребенка: Какой карандаш лежит справа от жёлтого карандаша? Какой карандаш лежит слева от синего карандаша? Какой карандаш лежит посередине?
3).Провести физкульминутку.
Мы во двор идём гулять.
Можно птичек сосчитать.
Слева на качели
Две вороны сели.
Посередине на дорожке
Воробьишко ищет крошки.
Справа стайка голубей,
Покормите их скорей.
4. Соотнести предмет и контур. Разложить на полу листы жёлтой или светло-коричневой бумаги и формочки для песка. Предположить,что это воображаемая песочница,рядом с «песочницами» лежит много формочек. Выбрать одну формочку, обвести её фломастером или цветным карандашом. Обратить внимание на то, как точно совпадают формочка и контур.
5. Итог занятия. Отложить свои листочки, в которых вы работали, положить коробку с цветными карандашами справа от листочка, а простой карандаш слева.
6. Рефлексия
.
Предложить ребенку выразить свои эмоции и настроение с помощью вариантов:
«Смайлики». Самый простой вариант: показ карточек с изображением трех лиц: веселого, грустного, нейтрального (дать картинки смайликов).
«Пантомима». Показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.