Дарья Григорьева
Итоговая непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
Закрепить у детей представления о сезонных изменениях в природе. Закрепить умение детей сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа?», «На сколько число… меньше числа?». Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. Закрепить названия зверей и их детенышей, обобщить их одним словом. Совершенствовать умение делить слова на слоги.
Развивающие:
Публикация «Итоговая непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы „Весеннее путешествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Упражнять в умении отгадывать загадки, вспомнить. Развивать речь, слуховое внимание, воображение, фантазию, двигательную активность детей, умение действовать согласованно.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе, чувство удовлетворенности от проделанной работы.
Словарная работа
Обогащение: девица, мастерица, краса.
Активизация: названия детенышей животных, проталинки, подснежники, перелетные птицы.
Методические приемы
словесные: художественное слово, загадки, вопросы, обобщение;
наглядные: рассматривание, показ, демонстрация;
игровые: дидактическая игра «Назови приметы весны», игровое упражнение «Посчитай-ка», задачки в стихах, дидактическая игра “Бусы” физминутка «Зайка», игровое упражнение «Рассели животных», игра «Назови детенышей», игра «Передача настроения».
Демонстрационный материал: фланелеграф, иллюстрации с изображением весенних примет, солнышко с меняющейся мимикой, письмо, игрушки: волк, медведь, лиса и заяц, иллюстрации с изображением животных, домик - слоговичок, деревья, пень, куст, магнитофон, аудиозапись.
Раздаточный материал: 10 бочонков с медом и 9 банок с вареньем, геометрические фигуры (по 8 штук на каждого ребенка, подарки детям.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети входят и встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Чтобы узнать, как она называется, нужно отгадать загадку:
Зеленоглаза, весела,
Девица - красавица.
Нам в подарок принесла
То, что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство,
Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы-
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица -.
Дети: Весна
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, расскажите мне об этой стране.
Дидактическая игра «Назови приметы весны»
Дети рассматривают иллюстрации с изображением весны в разные периоды и называют приметы.
Воспитатель:
В лес весенний, на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключений
Нам, ребята, не найти.
Нет и снега там, нет и холода,
Там все проснулось ото сна
Дружно мы пришли из садика
В страну чудесную - Весна!
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и дошли. Что-то тут совсем невесело. Все белым-бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается. Посмотрите, здесь лежит письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно и что же случилось.
Воспитатель берет письмо и читает.
«Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, напугала и заморозила всех животных. Они все спрятались от злой вьюги и не хотят выходить и встречать весну. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться и обогреть их своим теплом. Помогите, мне ребята, растопить снег и согреть животных, чтобы они больше не боялись снежной вьюги». Подпись «Солнышко». Ребята, вы готовы помочь животным?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может здесь в лесу весеннем
Мы животных всех спасем?
Дети идут за воспитателем и подходят к дереву.
Воспитатель: Здесь кто-то спрятался от снежной вьюги. Чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:
Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.
Дети: Медведь
Воспитатель: Давайте его позовем.
Дети: Миша, выходи.
Воспитатель достает медведя и делает вид, что медведь плачет.
Воспитатель: Что, Мишенька, случилось?
Медведь: Налетела злая вьюга и все мои запасы разбросала, теперь я не знаю, сколько у меня бочонков с медом и сколько баночек с вареньем.
Воспитатель: Не плачь, Миша, мы тебе поможем. Ребята, давайте сосчитаем, сколько и Миши бочонков с медом и банок с вареньем.
Игровое упражнение «Посчитай-ка»
Дети выкладывают на фланелеграфе сверху бочонки с медом, снизу баночки с вареньем.
Воспитатель: Сколько всего бочонков с медом?
Дети: 10
Воспитатель: Сколько всего баночек с вареньем?
Дети: 9
Воспитатель: Что больше: 10 бочонков или 9 баночек?
Дети: 10 бочонков больше, чем 9 баночек.
Воспитатель: На сколько бочонков больше, чем баночек?
Дети: На один бочонок.
Воспитатель: Что меньше, 10 бочонков или 9 баночек?
Дети: 9 баночек меньше, чем 10 бочонков.
Воспитатель: На сколько баночек меньше, чем бочонков?
Дети: На одну баночку.
Воспитатель: Молодцы. Помогли Мише, он больше не боится злой снежной вьюги. Пойдем Миша с нами дальше других зверей спасать.
Дети берут медведя с собой и продолжают путь, вместе с воспитателем походят к волку в клетке.
Воспитатель: Посмотрите, дети, кого посадили злая вьюга в клетку? Вот проказница.
Дети: Никого нет.
Воспитатель: Отгадайте загадку и тогда зверь нам покажется:
Серый, зубастый, по угодьям рыщет, кого съесть ищет.
Дети: Волк
Воспитатель говорит от имени волка: Спасите, помогите! Меня злая вьюга в клетку заманила и на замок закрыла!
Воспитатель: Поможем волку?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Как же нам открыть замок? Посмотрите, тут что-то написано. Так это задачки! Чтобы открыть замок и выпустить волка из клетки нам с вами нужно решить эти задачки.
Задачки в стихах. Воспитатель читает задачки, а дети их решают.
1. У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домика зайцев сидит? (один)
2. Два цыпленка стоят
Два цыпленка сидят.
Посчитай поскорей
Сколько будет цыплят у наседки моей? (четыре)
3. Семь малюсеньких котят,
Что дают им – все едят,
А один сметаны просит.
Сколько же котяток? (восемь).
4. На забор взлетел петух,
Повстречал еще там двух,
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (три)
5. Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?» (две).
Воспитатель: Какие умницы, все задачки решили! Смотрите, а замок – то открылся! Выходи скорей, волчок и пойдем с нами другим зверям помогать.
Дети берут волка и за воспитателем подходят к пню, за которым спрятана лиса.
Воспитатель: Повстречалась нам лиса
Любопытные глаза,
Притаилась за пеньком
Ярко-рыжим огоньком,
И со страхом наблюдает:
Кто в её лесу гуляет!
Выходи, лисичка к нам, не бойся!
Воспитатель от имени лисы: Не выйду, боюсь, меня снежная вьюга напугала, да еще и все мои бусы порвала (плачет).
Воспитатель: Не плачь, лисонька, мы тебе поможем. Поможем, ребята, лисоньке?
Дети: Поможем.
Дидактическая игра “Бусы”
Воспитатель: На столах лежат чистые листы бумаги и наборы геометрических фигур. Нужно выложит из них бусы: с левой стороны листа положите красный круг, рядом – зелёный треугольник, потом синий квадрат, рядом - жёлтый круг. Продолжайте до конца листа.
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
Воспитатель: Вы молодцы! Хорошо потрудились и собрали бусы.
Воспитатель: Пойдем, лисонька, с нами.
Воспитатель берет лису и дает ее одному ребенку, все подходят к кустику, где спрятан зайчик.
Воспитатель: Прокатился шум лесной -
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.
Выходи, Зайчик к нам, не бойся.
Заяц: Не могу, меня снежная вьюга заморозила так, что я даже пошевелиться не могу.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику отогреться?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Нам надо согреть зайчика. Давайте поиграем?
Дети: Давайте.
Физминутка «Зайка»
Зайка серенький сидит (дети подражают зайцу, скачут)
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз, (махи руками в стороны)
На носочки подтянись. (прыжки)
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
оспитатель: Зайчик, мы выполнили задание злой вьюги, а ты как себя чувствуешь?
Заяц: Прекрасно, я совсем согрелся и теперь не боюсь никакой вьюги.
Воспитатель: Как хорошо. Пойдем, зайчик, с нами.
Дети берут зайчика и подходят к домику-слоговичку.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, мы с вами всем животным помогли, а теперь их надо расселить в домике.
Игровое упражнение «Рассели животных»
Воспитатель показывает детям картинки с изображение животных. Дети называют их и делят слова по слогам. Если в слове один слог, то картинку размещают на первой полосе. Если два слога, то на второй полосе и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Всех животных расселили. Скоро лето и у всех зверей появятся детки. Назовите их детенышей.
Игра «Назови детенышей».
Воспитатель называет взрослое животное, а дети – их детенышей в единственном и множественном числе.
Медведь – медвежонок, медвежата.
Волк - волчонок, волчата.
Заяц - зайчонок, зайчата.
Лиса - лисенок, лисята.
Воспитатель: Молодцы! Как можно назвать всех этих животных одним словом? Дети: Дикие животные.
В это время педагог меняет мимику солнца с грустного на веселое.
Итог и рефлексия.
Воспитатель: Я рада, что вы выручили всех животных. Смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно радуется и дарит нам свое тепло. Но нам пора возвращаться в детский сад!
Воспитатель включает музыку, дети идут за ним.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение? (ответы детей)
Воспитатель: Вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу.
Воспитатель включает аудиозапись «Встреча весны».
Игра «Передача настроения»
Воспитатель: Согрейте ладошки своим теплом.
Дети имитируют беззвучные хлопки под музыку.
Воспитатель: Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Передайте свое тепло и нежность гостям!
Дети имитируют игру в «ладошки».
Воспитатель: Посмотрите, как всем стало хорошо! А теперь за вашу работу солнышко приготовило для вас сюрприз!
Дружно по лесу гуляли
И животных выручали
А теперь за это, детки,
Получите вы конфетки!
Дети получают конфеты.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо.