Светлана Травова
Итоговая интегрированная НОД по развитию речи, природному миру и рисованию «Я с природою дружу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад №103”
Конспект непосредственно образовательной
деятельности на тему:
«Я с природою дружу»
для детей средней группы
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Травова С. В.
Саранск 2022 г.
Тема: «Я с природою дружу»
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Итоговая интегрированная НОД по развитию речи, природному миру и рисованию „Я с природою дружу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное, физическое развитие, художественно - эстетическое.
Цель:
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закреплять умение составлять рассказ по мнемотаблице, отвечать на вопросы воспитателя. Совершенствовать грамматический строй речи.
1. Закреплять характерные признаки весны.
2. Систематизировать знания детей о природе и бережном к ней отношении.
3. Закрепить умение воспроизводить на листе бумаги заданный сюжет.
Развивающие :
1. Развивать диалогическую и связную речь; слуховое внимание и логическое мышление; развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику;
2. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
3. Формировать эмоциональную отзывчивость.
4. Развивать логическое мышление, наблюдательность, аккуратность.
5. Развивать любознательность, воображение.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая, действовать сообща.
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и всему живому.
3. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью и кистью.
Тип: итоговое, интегрированное занятие.
Виды детской деятельности:
игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, изобразительная, музыкальная. (деятельность).
Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная.
Словарная работа:
Активизация слов : природа, путешествие, правила, поведение.
Предворительная работа с детьми:
Артикуляционная и дыхательная гимнастики, беседа с детьми о правилах поведения в лесу, наблюдения за весенними изменениями в природе, на прогулке, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические и подвижные игры.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Телевизор, мнемотаблица «Признаки весны», Картинки деревьев и листьев, картинки перелетных птиц. Персонаж.
Раздаточный материал:
Листы бумаги А4, кисти, подставки под кисти, гуашь, баночки с водой, салфетки.
Методические приё мы:
Словесные: художественное слово, вопросы-ответы, индивидуальные ответы, беседа, загадки.
Наглядные: Словесные: художественное слово, вопросы-ответы, индивидуальные ответы, беседа, загадки.
Игровые: сюрпризный момент, подвижные и дидактические игры, физкультминутка.
Практический: рисование.
Музыкальное сопровождение: (П. И. Чайковский «Времена года. Весна»).
Структура НОД:
I. Вводная часть (длительность 3 минуты)
1. Приветствие.
2. Сюрпризный момент.
II. Основная часть (длительность 15 минут)
1. Беседа о правилах поведения на природе.
2. Составление рассказа о признаках весны по мнемотаблице.
3. Д/и. : «С какого дерева листок».
4. Загадки о перелетных птицах
5. Физкультминутка «Как-то раз лесной тропой….».
6. П/г. «Сколько знаю я дождей»
7. Изодеятельность.
III. Заключительная часть (длительность 2 минуты
1. Подведение итога занятия.
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть:
Приветствие:
Воспитатель. Ребята подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?
Дети. Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение (дети становятся в круг).
Воспитатель:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в весенний лес полный множество чудес. Вы согласны?
Воспитатель. Итак, отправляемся в путешествие!
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться,
чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
II. Основная часть.
Воспитатель: Мы оказались с вами в лесу, слышны звуки леса. Какой прекрасный чистый здесь воздух! Давайте подышим чистым лесным воздухом. Звуки леса (запись).
Воспитатель: - Ребята, встаньте прямо, положите ладони себе на грудь. Сделаем медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть произнося: «А- а- ах»! Повторить 3-4 раза.
Воспитатель. - Ребята, скажите мне – что такое лес?
Дети: - лес-это место, где растут много деревьев и других растений. Лес-это дом для диких животных.
Воспитатель: - расскажите мне правила поведения на природе.
Дети: Не шуметь в лесу, не разорять птичьи гнезда, не сорить, не разжигать костер, не рвать цветы, не загрязнять водоемы.
Воспитатель. Скажите ребята, какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Рассказ о приметах весны по мнемотаблице.
Воспитатель: Давайте расскажем о признаках весны.
Воспитатель. Верно. Посмотрите, сколько разных деревьев в лесу. Назовите, какие вы знаете.
Дети. Клен, дуб, береза, рябина.
Воспитатель. Весной на деревьях появляется листва.
Воспитатель. Ребята, в лесу прошел сильный ветер и сорвал листики с разных деревьев. Давайте мы с вами разберемся, какой листик с какого дерева упал.
Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру «С какого дерева листок»?
Д/И. : «С какого дерева листок?»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое в лесу растет раскидистое дерево, а на дерево прилетели разные птички. Птицы – это санитары леса. Они защищают кору деревьев от вредителей. Как называются птицы, которые возвращаются из теплых стран?
Дет:. Перелетные.
Воспитатель. Послушайте загадки о птицах и отгадайте их.
Загадки о перелетных птицах.
На шесте -дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его
(Скворец)
По весне к нам с юга мчится
Чёрная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач –
Ест букашек разных … (Грач)
Ручейки бегут с холма-
До свидания, зима!
Слышишь чей-то клич вдали?
К нам вернулись …
(Журавли)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
Воспитатель: Ребята, вы слышите шум какой-то. Слышится журчание ручейка.
Дети: Это ручеек бежит.
Воспитатель. Как бежит водичка?
Дети. Ш, ш, ш.
- К ручейку на водопой пришли лесные звери.
Физкультминутка «Как-то раз лесной тропой…».
Как-то раз лесной тропой, звери шли на водопой. (идут по кругу друг за друг за другом)
За мамой медведицей шли… (медвежата)
(идут в перевалку)
За мамой лисицей крались… (лисята)
(крадутся, на носочках)
За мамой ежихой катились …. (ежата)
(двигаются в полу приседе)
За мамою белкой скакали …. (бельчата)
(прыгают)
За мамой зайчихой - косые … (зайчата)
(прыгают, сделав ушки из ладоней)
Волчица вела за собою … (волчат)
(крадутся большими шагами)
Все – мамы и дети напиться хотят
Воспитатель: Ребята сейчас время года весна и я вам предлагаю нарисовать весеннее дерево.
Сначала мы взмем кисточку и обмакнем в воду.
Снимем лишнюю воду и на кончик кисточки набрала краску. (Рисуем дерево)
Сначала рисуем ствол дерева, затем от ствола большие ветки, от них нарисуем маленькие веточки и на веточках зеленые маленькие листочки.
А перед тем как рисовать разомнем пальчики.
П/ г: «Сколько знаю я дождей?»
Сколько знаю я дождей, сжимают, разжимают пальцы
Сосчитаю поскорей: обеих рук
Дождик с ветром, махи руками над головой
Дождь грибной, кулачок - ладошка
Дождик с радугой-дугой. показывают радугу
Дождик с солнцем, показывают руками круг
Дождик с градом, стучат по коленям (столу)
Дождик с рыжим листопадом хлопки
Заключительная часть:
Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам в этом волшебный шарик. Закроем глазки и скажем: 1,2,3 шарик в садик нас верни! С благополучным возвращением. Давайте мы с вами вспомним, где мы с вами побывали и чем мы занимались?
Ответы детей.
Воспитатель: Я награждаю вас медалями «Защитники природы». В дальнейшем вы будете выполнять правила поведения в природе.