Алла Алексеевна Кишкина
Кто угадай-ка, седая хозяйка!
▼ Скачать + Заказать документы
«Кто, угадай - ка, седая хозяйка»
Конспект мероприятия по развитию речи в старшей группе
Подготовила: воспитатель Кишкина А. А.
Цель: Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогатить словарь детей, приучить отвечать развернутыми предложениями. Воспитать любовь к природе. Создать положительный эмоциональный фон, развивать мелкую моторику рук, глазомер.
Оборудование: Куклы заяц и медведь, картинки, зимние веточки, шаблоны птиц, картинки на зимнюю тему.
Использованные интернет ресурсы:
Публикация «Кто угадай-ка, седая хозяйка!» размещена в разделах
• imaqes.Yandex.ru
• fotki.yandex.ru
Ход занятия:
Приветствие: Дети давайте поздороваемся друг с другом!
Воспитатель: Вот мы все поприветствовали друг друга, у нас хорошее настроение! Скажите, вы любите путешествовать? Сейчас мы отправимся с вами в зимний лес, закроем глазки (звучит музыка) и представим, что мы в зимнем лесу.
Дети закрывают глаза, а когда открывают, видят картинки зимнего леса
Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя.
Какое время года? Как они узнали? Какие животные живут в зимнем лесу?
Дети рассматривают картинки, добавляют своих животных (медведь, волк, олень).
У воспитателя в руках две куклы – медведь и заяц.
Воспитатель: Скажите, кто это? В зимнем лесу на дорожке нам повстречались заяц и медведь. Что делает медведь зимой?
Дети: Медведь зимой спит. (ответы детей)
Воспитатель: А заяц спит зимой?
Дети: Зайцы зимой не спят.
Воспитатель: Медведь проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он спросил об этом зайца, но заяц не научился хорошо рассказывать и медведь ничего не понял. Давайте расскажем ему, что происходит зимой в природе и поговорим про зиму.
Какая она зима? (Снежная, морозная, холодная)
Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий)
А если солнышко пригреет, что станет со снегом? (Снег станет влажный и липкий)
Какая погода бывает зимой? (Бывает холодно, морозно, часто идет снег)
Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера покрываются льдом)
Как выглядят зимой деревья? (На деревьях нет листьев, ветки засыпаны снегом).
А какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель).
Много ли птиц зимой в лесу? Какие птицы остаются в городе?
(Синички, воробышки, снегири, вороны).
А как люди зимой помогают птицам? (Вешают кормушки, кормят птиц)
Дидактическая игра «Зимующие птицы»
На зимние веточки вешается кормушка и дети прищепками прикрепляют шаблоны зимующих птиц, а шаблоны перелетных остаются на столе.
Воспитатель: Птицы бывают зимующие и перелетные. Зимующие – это те птицы, которые остаются в городе, а перелетные улетают в теплые края. Посмотрите, к нам прилетели птицы, целая стайка, давайте, их посадим на ветки, на кормушку.
Дети берут птиц и прикрепляют прищепками на веточки.
Чем занимаются дети зимой на прогулке (Катаются на лыжах, коньках, санках, катаются с горки, играют в снежки, лепят снеговика).
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый мешочек принес с собой заяц. Давайте посмотрим, что лежит в мешочке.
Дети подходят к столу, достают из мешочка загадки, воспитатель читает их, а картинки – отгадки находятся на мольберте, дети подходят и показывают их.
Загадки.
С неба падают зимою Чтобы не замерзнуть,
И кружатся над землею В печке вязаной сидят (варежки)
Легкие пушинки В них упрячешь две ноги
Белые снежинки…. И в мороз гулять беги (валенки)
Деревянные кони
По снегу скачут
А в снег не проваливаются (лыжи)
Два коня у меня, два коня
По воде они возят меня, а вода тверда, словно каменная (коньки)
Свернулся на шее Все лето стояли, зимы ожидали.
Пушистый, как кошка, Дождались поры, помчались с горы (санки)
Вот только бывает,
Колючий немножко (шарф)
Покружилась звездочка в воздухе немножко
Села и растаяла на моей ладошке (снежинка)
Сидит на макушке, завязаны ушки (шапка)
Воспитатель проводит физкультминутку, игры в снежки, имитация на лыжах, коньках. Звучит загадка о снеговике, а картинки нет:
Жил я посреди двора
Где играет детвора
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей (снеговик)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали!
Я думаю, что медведь не знает, кто такой снеговик, ведь картинки у нас нет. Давайте, сядем за столы, сделаем снеговика и подарим ему.
Воспитатель: Из чего лепят снеговика? (из снега). А мы сделаем снеговика из снежков, вы любите играть в снежки.
Воспитатель показывает образец, рассматривает его с детьми.
Снеговик состоит из двух частей, большой круг и поменьше, мы сейчас с вами слепим много снежков.
Дети из салфеток катают снежки, наклеивают на фон, приклеивают ведро, веточки вместо рук. По ходу занятия воспитатель напоминает, что нужно работать не торопясь, приклеивать аккуратно.
В конце занятия все работы выставляются на мольберт, рассматриваются, дается оценка.
Воспитатель: какой у вас получился снеговик? (красивый, снежный, зимний, веселый, холодный).
Воспитатель благодарит детей за занятие и свои работы они дарят медведю и его друзьям.