Получи документы

Кто угадай-ка, седая хозяйка!

Алла Алексеевна Кишкина
Кто угадай-ка, седая хозяйка!
▼ Скачать + Заказать документы

«Кто, угадай - ка, седая хозяйка»

Конспект мероприятия по развитию речи в старшей группе

Подготовила: воспитатель Кишкина А. А.

Цель: Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогатить словарь детей, приучить отвечать развернутыми предложениями. Воспитать любовь к природе. Создать положительный эмоциональный фон, развивать мелкую моторику рук, глазомер.

Оборудование: Куклы заяц и медведь, картинки, зимние веточки, шаблоны птиц, картинки на зимнюю тему.

Использованные интернет ресурсы:

Публикация «Кто угадай-ка, седая хозяйка!» размещена в разделах

• imaqes.Yandex.ru

• fotki.yandex.ru

Ход занятия:

Приветствие: Дети давайте поздороваемся друг с другом!

Воспитатель: Вот мы все поприветствовали друг друга, у нас хорошее настроение! Скажите, вы любите путешествовать? Сейчас мы отправимся с вами в зимний лес, закроем глазки (звучит музыка) и представим, что мы в зимнем лесу.

Дети закрывают глаза, а когда открывают, видят картинки зимнего леса

Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя.

Какое время года? Как они узнали? Какие животные живут в зимнем лесу?

Дети рассматривают картинки, добавляют своих животных (медведь, волк, олень).

У воспитателя в руках две куклы – медведь и заяц.

Воспитатель: Скажите, кто это? В зимнем лесу на дорожке нам повстречались заяц и медведь. Что делает медведь зимой?

Дети: Медведь зимой спит. (ответы детей)

Воспитатель: А заяц спит зимой?

Дети: Зайцы зимой не спят.

Воспитатель: Медведь проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он спросил об этом зайца, но заяц не научился хорошо рассказывать и медведь ничего не понял. Давайте расскажем ему, что происходит зимой в природе и поговорим про зиму.

Какая она зима? (Снежная, морозная, холодная)

Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий)

А если солнышко пригреет, что станет со снегом? (Снег станет влажный и липкий)

Какая погода бывает зимой? (Бывает холодно, морозно, часто идет снег)

Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера покрываются льдом)

Как выглядят зимой деревья? (На деревьях нет листьев, ветки засыпаны снегом).

А какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель).

Много ли птиц зимой в лесу? Какие птицы остаются в городе?

(Синички, воробышки, снегири, вороны).

А как люди зимой помогают птицам? (Вешают кормушки, кормят птиц)

Дидактическая игра «Зимующие птицы»

На зимние веточки вешается кормушка и дети прищепками прикрепляют шаблоны зимующих птиц, а шаблоны перелетных остаются на столе.

Воспитатель: Птицы бывают зимующие и перелетные. Зимующие – это те птицы, которые остаются в городе, а перелетные улетают в теплые края. Посмотрите, к нам прилетели птицы, целая стайка, давайте, их посадим на ветки, на кормушку.

Дети берут птиц и прикрепляют прищепками на веточки.

Чем занимаются дети зимой на прогулке (Катаются на лыжах, коньках, санках, катаются с горки, играют в снежки, лепят снеговика).

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый мешочек принес с собой заяц. Давайте посмотрим, что лежит в мешочке.

Дети подходят к столу, достают из мешочка загадки, воспитатель читает их, а картинки – отгадки находятся на мольберте, дети подходят и показывают их.

Загадки.

С неба падают зимою Чтобы не замерзнуть,

И кружатся над землею В печке вязаной сидят (варежки)

Легкие пушинки В них упрячешь две ноги

Белые снежинки…. И в мороз гулять беги (валенки)

Деревянные кони

По снегу скачут

А в снег не проваливаются (лыжи)

Два коня у меня, два коня

По воде они возят меня, а вода тверда, словно каменная (коньки)

Свернулся на шее Все лето стояли, зимы ожидали.

Пушистый, как кошка, Дождались поры, помчались с горы (санки)

Вот только бывает,

Колючий немножко (шарф)

Покружилась звездочка в воздухе немножко

Села и растаяла на моей ладошке (снежинка)

Сидит на макушке, завязаны ушки (шапка)

Воспитатель проводит физкультминутку, игры в снежки, имитация на лыжах, коньках. Звучит загадка о снеговике, а картинки нет:

Жил я посреди двора

Где играет детвора

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей (снеговик)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали!

Я думаю, что медведь не знает, кто такой снеговик, ведь картинки у нас нет. Давайте, сядем за столы, сделаем снеговика и подарим ему.

Воспитатель: Из чего лепят снеговика? (из снега). А мы сделаем снеговика из снежков, вы любите играть в снежки.

Воспитатель показывает образец, рассматривает его с детьми.

Снеговик состоит из двух частей, большой круг и поменьше, мы сейчас с вами слепим много снежков.

Дети из салфеток катают снежки, наклеивают на фон, приклеивают ведро, веточки вместо рук. По ходу занятия воспитатель напоминает, что нужно работать не торопясь, приклеивать аккуратно.

В конце занятия все работы выставляются на мольберт, рассматриваются, дается оценка.

Воспитатель: какой у вас получился снеговик? (красивый, снежный, зимний, веселый, холодный).

Воспитатель благодарит детей за занятие и свои работы они дарят медведю и его друзьям.

Публикации по теме:

Хозяйка и КозаХозяйка и Коза Непосредственная образовательная деятельность  по развития речи и математики, с использованием фольклора. (младшая группа с мамой).

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Кто угадай-ка, седая хозяйка!
Опубликовано: 21 ноября 2012 в 15:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кто угадай-ка, седая хозяйка!» (включая файлы) размещена пользователем Алла Алексеевна Кишкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД