Елена Русская
Конспект НОД по развитию речи «Итоговая беседа о зиме» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме : уточнить признаки зимы. Обогатить знания о зимующих птицах. Закрепить знания детей о зимней одежде, зимних забавах, праздниках. Упражнять в составлении предложений. Пополнять активный словарь детей прилагательными, глаголами. Помочь детям запомнить народные названия зимних месяцев. Учить отвечать на вопросы полными ответами, развивать логическое мышление и внимание. Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день, сегодня последний день зимы, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили бы об этом замечательном времени года. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, и в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. А вы знаете приметы нашей зимы? Назовите их (ответы детей) Скажите, какими словами можно рассказать о нашей зиме? Какая у нас зима? Ответы детей: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая. Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим. Воспитатель: У каждого времени года есть 3 месяца. Назовите все зимние месяцы. Ответы детей: декабрь, январь, февраль. Воспитатель: Ребята, а в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, это хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? (ответы детей) Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку. А сейчас я вам предлагаю сыграть со мной в игру. Она называется «Закончите предложение».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Итоговая беседа о зиме“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Зимой метель. (метёт). Ночью ветер в трубах. (воет, завывает). Из снеговой тучи снежинки. (падают, летят, кружатся). В лесу зимой голодный волк. (воет, бегает). На зиму медведь в берлоге. (засыпает, укладывается). Мороз щёки и нос. (щиплет, румянит, кусает). Зимой вода в реке. (замерзает, застывает). Иней на ветках деревьев. (блестит, сверкает). Зимой снег всё вокруг. (накрывает, укрывает, прячет). На зиму насекомые. (прячутся, улетают).
Скажите, как приспосабливаются к зимним холодам люди? (ответы детей). Назовите предметы зимней одежды (ответы детей). Трудновато людям зимой. Но еще труднее приходится нашим пернатым друзьям. Как вы думаете, чем занимаются зимой птицы? Легко ли им приходится? (ответы детей) Птицам зимой выжить непросто. В течение всего дня они вынуждены искать себе пропитание. Галки, вороны, голуби, воробьи сидят на крышах домов или на деревьях и ждут, когда люди выбросят вместе с мусором остатки еды. Зимой они не так пугливы и стараются больше летать около жилья. К тому же можно спрятаться под крышей дома от мороза и ветра.
Посмотрите на картину. (показ, беседа) 1. Какие птицы изображены на картине? Назовите их. 2. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края? 3. Как заботятся люди о зимующих птицах? 4. Как мы можем помочь зимующим птицам? Верно, если заботиться о птицах, то никакой мороз им не будет страшен.
Пальчиковая гимнастика.
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело, мы расскажем: Две синицы, воробей, 6 щеглов и голубей, дятел в пестрых перышках – всем хватило зернышек.
Скажите, а вы любите зиму? Почему? (ответы детей) Зима и правда очень веселое время года и вы знаете много знаете игр и забав. Давайте сейчас немного поиграем. Физкультминутка «Зимние забавы» Дети выполняют движения по тексту:
Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем, И на лыжах мы бежим, на коньках по льду летим. Вы назвали много зимних игр и забав. Посмотрите на картины. (показ иллюстраций «Зимние забавы») Придумайте к ним предложения. (ответы детей) Зимние игры очень веселые. Но не только играми радует нас зима, она приносит нам много интересных праздников.
Какие зимние праздники вы знаете? (Новый год, День защитника Отечества, Святки, Масленица)Расскажите, какой из праздников вам нравится больше всего, почему. (ответы детей). Сейчас я предлагаю еще поиграть. Игра называется «Третий лишний». Послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение.
1. Январь, февраль, апрель. (апрель –лишнее слово, это не зимний месяц) 2. Снежки, санки, коньки (лишнее слово –снежки, на них нельзя кататься). 3. Метель, лыжи, вьюга (лишнее слово – лыжи, это не явление природы). 4. Снежок, снеговик, снегирь (лишнее слово- снегирь, он не сделан из снега). 5. Шуба, пальто, валенки. (валенки- это обувь, это лишнее слово) 6. Синица, воробей, ласточка (лишнее слово – воробей, он не перелетная птица).
Все вы назвали правильно. Теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня беседовали? Что вам больше всего понравилось? Сегодня я рассказала вам о том, как назывались зимние месяцы в старину. Кто запомнил их название? Давайте еще раз повторим их.