Бурлака Екатерина Николаевна
Итоги летней оздоровительной работы в старшей группе. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
В летнее время работу с детьми принято называть оздоровительной, поэтому важно использовать благоприятные условия этого времени года для укрепления здоровья детей и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился.
Летняя оздоровительная работа в старшей группе была организована по утвержденному плану и нацелена на сохранение, укрепление физического и психического здоровья воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Темочки:
Цель:
- создать благоприятные условия для физического, социально-личностного, познавательно- речевого и художественно-эстетического развития детей в летне-оздоровительный период.
Основными задачами работы на лето являлись :
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
- Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Организовать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия:
- Организации водно-питьевого режима. В нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода;
- Организации закаливающих процедур - индивидуальные полотенца для рук, ног.
- Создания безопасных условий пребывания детей на участке. Ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.).
- С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, игра с водой.
- Хорошая погода давала возможность проводить много времени на свежем воздухе. Утро начиналось с встречи детей на улице
- В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: сон при открытых окнах, воздушные, солнечные ванны, гимнастика после сна, мытье ног. Одежда детей соответствовала температурному режиму.
Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете и все это отражали в своих рисунках, лепке, аппликации.
Проводились наблюдения за живой и неживой природы, где дети много узнавали о повадках насекомых и птиц, о природных явлениях.
Был реализован проект «Вторая жизнь упаковки», который был направлен на заботливое и бережное отношение к природе, что каждая выброшенная упаковка может стать новой вещью. Также данный проект помог детям расширить представления о современных способах утилизации отходов.
В течение лета продолжали изучение свойства песка и воды. Ведь игра с песком и сооружение построек из него – одно из самых увлекательных занятий в летнее время.
Летние дни были насыщенными, увлекательными, познавательными. Проводилось много тематических занятий. Так в целях формирования патриотического воспитания были проведены тематические дни: День России, день семьи, день ВМФ, день Родного края. Также в соответствии с летним планом каждый день был тематическим: день детских писателей, день живой природы, день насекомых, тайны песка и т. д.
Совместно с музыкальным работником были проведены музыкальные развлечения такие как «Праздник цветов» и «День Нептуна». На «Празднике цветов» дети с большим удовольствием танцевали, играли в подвижные игры, рисовали любимые цветы на асфальте. А на празднике «День Нептуна» детей порадовал царь подводного мира- Нептун. Дети с большой радостью принимали участие в различных конкурсах и играх.
Также в летний – оздоровительный период велась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, об организации питания и летнего отдыха детей, о терроризме.
Итог.
В результате летней оздоровительной работы была снижена заболеваемость детей, они физически окрепли, подросли, получили заряд положительных эмоций, узнали много нового, а так же каждый ребёнок смог в комфортной для себя обстановке проявить свои творческие способности и поделиться новыми впечатлениями с родителями и близкими.