татьяна
История создания педагогического пособия «Я дарю тебе словечко»
История создания педагогического пособия «Я дарю тебе словечко»
Уже много лет я работаю воспитателем на компенсирующей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В нашей группе есть красивая большая книга «Я дарю тебе словечко». Это совместный труд детей, родителей, педагогов. Восхищает исключительная готовность взрослых и ребят серьёзно трудиться для создания этого уникального пособия! Воспитательная цель этой книги-пособия огромна : повышается активный словарный запас детей, развиваются память, внимание. Кроме того, дети учатся слушать друг друга, не бояться публичного выступления, запоминают домашнее задание.
Публикация «История создания педагогического пособия „Я дарю тебе словечко“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Ежегодно состав нашей группы меняется. Мы обращаемся к родителям с просьбой: «Во время воскресного отдыха вместе с сыном (дочкой) найти картинку с неизвестным ребёнку предметом. Значение этого предмета, смысл слова ребёнку должен быть не ясен». Например, водолаз, антенна, акваланг… Родители, беседуя с ребёнком, раскрывают смысл этого слова. Они совместно приклеивают картинку на плотную бумагу размером 10х10 с описанием вновь «открытого» для них слова и приносят в детский сад. В детском саду ребёнок «дарит словечко детям», объясняя его смысл. Воспитатель вклеивает картинку в книгу.
Работа над книгой-это учение! У каждого учения есть результат! Назову несколько результатов:
• Первый, самый очевидный – это знание, которое получил ребёнок (он узнал смысл нового слова).
• Второй результат менее очевиден – это тренировка способности учиться.
• Третий результат – эмоциональный след от занятия (удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах). Здесь очень важна помощь папы и мамы дома!
• Наконец, четвёртый результат – след на взаимоотношениях с ребёнком. Остались ли все довольны друг другом? Искренний интерес к делу ребёнка усилит взаимное уважение и принятие друг друга, которые так необходимы родителю и ребёнку.
Воспитатель МБДОУ № 65 «Дельфин»
г. Железногорска Красноярского края
Татьяна Викторовна Мусанова