Анна Абрамова
Вводное занятие по шахматам в подготовительной группе «История шахмат»
▼ Скачать + Заказать документы
«История шахмат». Конспект вводного занятия в подготовительной группе, кружок «Шахматная азбука»
Цели и задачи:
1. Воспитывать у детей интерес к шахматам.
2. Воспитывать у детей целеустремленность, выдержку, волю, усидчивость.
3. Обогащать словарный запас детей.
4. Расширять кругозор, учить ориентироваться на плоскости.
Публикация «Вводное занятие по шахматам в подготовительной группе „История шахмат“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
5. Развивать образное, логическое и ассоциативное мышление.
6. Развивать внимание, память.
7. Формировать познавательную активность детей.
Ход занятия :
Звучит индийская музыка. Дети рассаживаются по местам.
Воспитатель: Сегодня, друзья, мы с вами отправимся в страну-Индию!
Рассматривание картинок с изображением древней индии.
Воспитатель: Что вы видите на картинке? (обсуждение картинок)
Физкультминутка.
Чёрно-белые поля - (Шагают на месте)
Дружно встали у меня – (остановились)
Тут ферзь- (хлопают)
Здесь два коня – (топают)
Защищайтесь от меня! –(разбегаются по местам)
Воспитатель: Ну вот ребята мы с вами немного отдохнули а теперь пора отправляться в путь. Вы готовы?
Послушайте сказку-легенду о Близнецах «Белом и черном»
В древности Индия была сильной и процветающей страной, благополучие которой принес правящий ею мудрый царь. У него было 2 сына-близнеца. Различались они лишь тем, что носили разную одежду — белую и черную. Царь-отец состарился и умер, предварительно завещав каждому сыну по половине своей страны. Молодые правители оба хотели иметь власть над всей страной, а не только над ее половинами, поэтому начали вражду. Война длилась долго, унесла множество жизней и ресурсов. Оба близнеца в какой-то момент устали от нее, захотели помириться, но это было уже невозможно. Оба знали, что прекращение войны несет каждому молниеносный проигрыш и потерю своих земель. Оба желали стать единоличными правителями Индии.
Настал момент, когда в длительной схватке между братьями погибла целая половина населения страны. Тогда индийцы твердо решили прекратить борьбы, послав к царям мудреца. Он поведал им, что поможет определить победителя среди них без кровопролития и честно. Когда близнецы согласились, он достал деревянную доску и фигурки, символизирующие братьев в белых и черных одеждах. Партия закончилась победой того брата, что любил белое. Он стал единственным правителем Индии, принес ей благополучие и мир. С тех пор шахматы стали в стране и за ее пределами очень популярными. А в честь важной победы в них первыми всегда ходят белые фигуры.
Воспитатель: Ребята а в какие игры вы любите играть?
Дети называют различные игры.
Воспитатель: Дети, а посмотрите, что это лежит у нас на столе?
Ответы детей: шахматы.
Воспитатель: Правильно, шахматы. А скажите мне, пожалуйста: «Сколько человек может играть в шахматы»?
Ответы детей: два человека.
Воспитатель: А из какой страны к нам пришла игра – шахматы?
Дети: Из Индии.
Воспитатель: Правильно ребята! На нашем шахматном кружке, мы с вами будем учиться играть в шахматы, в эту увлекательную игру.
После этого выполняем задания в шахматной тетради и дети получают задания на дом.