МААМ-картинки

Исследовательский проект «История одной луковицы»

Ольга Сергеевна Анисимова
Исследовательский проект «История одной луковицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «История одной луковицы»

(Выращивание лукав комнатных условиях в грунте и в воде).

Вид проекта: исследовательско-информационный.

Название проекта: «История луковицы».

Продолжительность: 3 недели: с 4 апреля по 25 апреля 2022г.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальной руководитель, повар.

Цель: закрепление знаний детей об овощах, культурных растениях, способами выращивания и ухода за ними. Сформировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности, умения оформлять огород на окне.

Задачи проекта:

1. Создать в группе благоприятные условия работы с детьми по экологическому образованию и воспитанию.

2. Познакомить с информацией по теме исследования

3. Провести эксперименты по выгонке лука на перо двумя способами: высадка в грунт и в воду.

4. Провести праздник «Чиполлино» и организовать выставку рисунков на тему: «Ай да лучок!».

Предполагаемый продукт проекта: развлечение для детей «Чиполлино», выставка творческих работ детей, презентация, систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме.

Методы:

1. Чтение художественной литературы, поиск информации в интернете, рассказ повара о луке.

2. Наблюдение за луком. Фиксация наблюдений в таблицу.

3. Разработка сценария праздника «Чиполлино», рисование рисунков выращенного лука.

Ожидаемые результаты:

1. Запомнить и осмыслить информацию о луке.

2. В процессе наблюдений за луком увидеть, что наиболее эффективным является выгонка зелени в грунт, т. к. таким образом увеличивается урожай зелени.

Результаты:

1. Получили более обширные знания о луке.

2. Заинтересовались исследовательской работой.

3. Отдали лук на кухню для добавления в пищу, чтобы все были здоровыми.

Перспектива:

В дальнейшем планируем, опираясь на данный опыт, вырастить на подоконнике другие овощные культуры: огурцы, сельдерей. Из теоретического материала узнали, что лук относится к семейству лилейных.

Привлечение родителей к созданию мини-огорода.

1 этап:

С родителями обсуждение темы проекта;

Рекомендации по созданию плана огорода на подоконнике;

Оказание помощи в процессе ухаживания за культурами;

С детьми рассматривание лука (форма, цвет, размер);

Посадка лука;

Наблюдение за всходами;

Уход за луком (необходимость в поливе, свете).

Практическая часть:

Выращивание лука;

Наблюдение с зарисовкой лука;

Оформление проекта;

Представление информации о луке «Лук от семи недуг».

Презентация для детей:

Зеленые витамины (использование лука в пищу)

Для родителей:

Представление информации о пользе лука.

Результат:

Научить детей сажать лук и ухаживать за ним, познакомить с условиями его содержания;

Стараться дать знания о пользе зеленого лука зимой.

1. Формирование знаний и представлений о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

2. Получить знания о строении лука.

Методы применения: наблюдение, беседы, эксперименты.

Совместная деятельность детей: «Посадка лука».

Наблюдение: «Первая зелень», «Витамины для детей».

Дидактические игры: «Вершки-корешки», «Разрезные картинки», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «Что это?».

Разучивание стихов, загадок, поговорок об овощах, чтение стихов об овощах.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей.

Реализация проекта.

Проект возник по инициативе самих детей группы. Занимаясь посадкой огорода на окне, как правило, первым высаживаем лук. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его можно применять еще? На этот вопрос дети не смогли дать ответа.

Они искали информацию о луке вместе с родителями в книгах, Интернете, через телепередачи; наблюдали за ростом и развитием луковицы, ухаживали за ним, проводили опыт по выяснению условий, необходимых для роста и развития растений, а так же конкурс на лучшее оформление огорода.

Результаты проекта.

Познавательная активность детей, которая нашла отражение в книге «Все о луке» с рассказами детей и родителей, фотографиями;

Развитие изобразительного творчества, проявившегося в детских рисунках к книге «Все о луке»;

Разнообразие дизайнерских решений оформления огорода на окне;

Дети проявили желание высадить на огороде и другие полезные растения и создать о них книгу «Витамины на грядке».

Работа над проектом способствует улучшению микроклимата в группе. В детях появилась уверенность в себе и своих возможностях, в их глазах можно было увидеть радость и удовлетворение от возможности проявить самостоятельность и инициативность в проводимой исследовательской познавательной деятельности. Проектная деятельность помогает накоплению социального опыта: умение общаться со сверстниками в совместной деятельности, намечать план совместных действий, оценивать поступки и действия сверстников. Это, в свою очередь, станет фундаментом для дальнейшего успешного обучения в школе.

Готовая продукция

Сделали мы грядки в нашем огороде

Все на них в порядке, лук зеленый всходит,

Все на них в порядке, лук растет прекрасно,

Мы пололи грядки вовсе не напрасно.

Славно мы трудились – вволю поливали,

Лук высокий вырос, лучше не видали.

В огороде по утру,

Погляди на грядку,

Лук зеленый на ветру

Делает зарядку.

Как чудесно в огороде

Поработать ясным днем.

Теплый лук по грядке бродит,

Луком пахнет чернозем.

Уродился нынче лук –

Кругл на радость и упруг.

Пойдем с тобою в огород.

Немало там у нас забот!

Польем лучок из лейки

И сядем на скамейке.

Слезы градом, режу лук

Круг за кругом, в круге круг,

В шаре шар, кольцо в кольце,

Будет дождик на лице.

Словно живая ограда вокруг,

Пики зеленые выставил лук.

Витамины круглый год

Ох, как необходимы,

Чтобы нам не болеть

Гриппом и ангиной.

Я приправа в каждом блюде,

Я всегда полезен людям.

Да, я не против витамин,

Но в супе их не видно,

Там плавает лишь лук один.

Вот от чего обидно.

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Пришла Таня в сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

Ответ: Луковица.

Вывод.

Врачи считают, что зеленый лук надо есть каждый день. Во-первых, он вызывает выделение большого количества желудочного сока и соляной кислоты, способствующей процессу пищеварения и лучшему усвоению пищи. Во-вторых, в 100 г зеленого лука содержится около 50 мг витамина С. Этого количества достаточно, чтобы удовлетворить дневную потребность взрослого человека. Стоит особо отметить, что в зеленом луке, в отличие от репчатого, содержится хлорофилл, необходимый для кроветворения. Поэтому он особенно необходим людям, страдающим различными видами малокровия.

Следует помнить, что в зеленом луке самое ценное – белая мясистая ножка, полезны перья до 10 см от белой части. Остальная часть зеленого лука может вызвать некоторые нежелательные явления – такие, как брожение в желудке, головную боль, раздражительность или сонливость. Итак, выбросим все лишнее и приступим к лечению!

Сказка о луке.

Много сказок есть на свете.

Эту мне поведал ветер.

Жил на грядке хмурый Лук –

Плакал днём и ночью.

– Отчего ты плачешь, друг?

– Одиноко очень.

Никому не нравлюсь я –

Слёз наплакал море!

Всякий, кто сорвёт меня,

Плачет – не поспоришь.

Мой зелёный длинный лист

На конце иголкой.

Очень прост я, неказист.

В стрелках нету толку.

Раньше ростом был с вершок.

Нынче вырос – в силе я.

Но у кабачка цветок

Жёлтенький, как лилия,

И огурчики в цветах,

Даже помидоры!

Только я один в мечтах…

В огороде – споры:

У кого красивей цвет?

Чем похвастаться в ответ!

Призадумался Лучок:

– Где ты, цветик? Где ты?.

Вдруг явился старичок,

В звёздный плащ одетый.

– Мне поведала сова

О твоих обидах, –

И волшебные слова

Произнёс: Кру-кри-ды!

И Лучок тотчас расцвёл,

Словно одуванчик.

С той поры покой обрёл

Наш зелёный мальчик.

Сказка «Три брата».

«Мальчик Илюшка был на даче. Он сидел на скамейке и болтал ногой. Вдруг к Илюшке подбежали три мальчика: один – маленький и черненький, другой – побольше, в золотистом костюмчике, а третий – самый большой, румяный и крепкий, в золотистых латах с большим зеленым луком в руках.

- Лук Чернушка, лук Севок, лук Репчатый, — по очереди поклонились они Илюшке и сказали:

- Мы все братья, пришли проверить, все ли у тебя в порядке. Ведь мы, луки, — известные защитники, как и наш брат Чеснок.

- А кого вы защищаете? – спросил мальчик.

- Всех: овощи от вредителей, человека от микробов, дом от бед и болезней, — гордо ответили луки.

- Какие вы молодцы, я бы тоже хотел быть таким храбрым защитником.

- Это очень просто: нужно только заботиться о тех, кто рядом с тобой, — объяснил маленький лук Чернушка, — Я, например, самый маленький, простое луковое семя, но без меня наш средний брат — лук Севок не вырастит. Посадят меня в грядку, я тут же принимаюсь выращивать для него золотистый костюм и зеленые перышки. Чтобы все видели, что мои перышки любому на помощь прийти, готовы, свой самый первый стебелек я изгибаю в виде лука».

Показать ребятам семена лука.

- Посмотрите, какие они мелкие. Как вы думаете, почему семена лука называют «чернушка» (потому что семена черного цвета)

Читать сказку дальше.

«- Без меня наш старший брат – Репчатый лук, никогда не вырастит, — сказал лук Севок. – Как только меня в землю весной сажают, я для медного брата начинаю медные латы изготовлять: выращиваю для него в луковице много-много чешуек и крупные сочные перья. Мои зеленые перья весной первыми спасают человека от авитаминоза!»

Показать лук севок. Предложить детям подумать, почему он так называется (чтобы его вырастить, нужно сначала посеять семена, севок от слова «сеять»).

- А, что за медные латы выращивает Севок для своего брата (это шелуха)

- Что за зеленые перья спасают человека от нехватки витаминов?

Читать дальше.

«- Я, все, что подарили мне мои младшие братья, должен людям отдать и братьям моим за их заботу добром отплатить, — сказал Репчатый лук. – В каждой чешуйке у меня тысячи летучих воинов-фитонцидов. Только увижу, что микробы вредные на кого-нибудь напасть готовятся, я тут же выпускаю своих воинов. Они всех микробов гонят прочь без оглядки. Ешь, Илюша, меня почаще, и не тронет тебя ни один вредный микроб.»

- Как Репчатый лук может отплатить добром своим братьям (он дает семена-чернушки).

- А как ты своим братьям добро возвращаешь? – поинтересовался Илюшка.

- Для того, чтобы наш род не прекращался, я выпускаю стрелку и выращиваю на ней белое шаровидное соцветие. Из него-то и вырастают мои младшие братья – семена-чернушки. Но не всегда мне удается в первое лето братцев моих вырастить. Если лето короткое, я не успеваю зацвести. Бывает 2-3 лета проходит, прежде чем я смогу семена вырастить.

- Какие вы все дружные, — с уважением произнес Илюшка.

- Нас трое братьев в роде лука Репчатого, а всего в луковой семье около четырехсот братцев-луков, и все они дружат, засмеялся лук Репчатый»

2.– Вы уже знаете, для того, чтобы вырастить лук, сначала сеют семена-чернушки, из которых получается лук-севок, и уже из лука-севка вырастает репчатый лук, который мы употребляем в пищу. У меня есть севок белого, желтого и красного цвета и головки репчатого лука таких же цветов. Как вы думаете, из севка какого цвета вырастит какой лук? (выходят трое детей и распределяют луковицы по цвету).

- Может ли из севка белого цвета вырасти красная или желтая луковица?

- Красные и белые сорта лука более сладкие. Их используют для приготовления салатов, и так и называют – салатные. Однако, когда ученые решили посчитать сколько сахара содержится в разных сортах лука, то оказалось, что наш обычный репчатый лук содержит наибольшее количество сахара.

Массаж шеи «Лук»

Зеленеет лук в воде, Левой рукой обхватывают шею с правой

Пузырьки – на бороде, стороны и потирают ее, проводя ладонью к основанию горла.

Пузыречки, пузырьки - Повторяют правой рукой.

Шалуны, озорники!

Каждый этот пузыречек Указательным и большим пальцем руки

Очень бороду щекочет. оттягивают кожу на шее и отпускают ее.

Если так щекотать,

Всяк захочет хохотать!

Лук трясет бородой, Большим пальцем левой руки обхватывают

Навостряет стрелки: шею слева, а остальными пальцами –

Скоро буду молодой справа, массируют шею вверх и вниз.

Лежать на тарелке.

Массаж для глаз

«Раздеваем лук»

(по китайской методике)

Сняли тоненький сюртук, (Потирают средние пальцы)

Сняли рыжую рубашку, (руки друг о друга, чтобы их разогреть).

Сняли жёлтую рубашку, (Неплотно прикрывают глаза)

А стянув ещё рубашку, (мягко проводят пальцами от внутреннего края глаз к внешнему).

Все заплакали вокруг.

Вот как мы вчера на кухне (Расфокусируют зрение и совершают круговые

движения зрачками глаз (сначала в одну

сторону, потом в другую).

Раздевали сладкий лук.

Интересные факты о луке.

Из истории лука…

Лук одно из самых популярных и очень древних овощных растений. Его выращивают 5 тысячелетий. Азия, горы Афганистана, Ирана – родина лука. Корешки у лука короткие и слабые, но их много. Тоненькие, как струнки, они проникнут в любую щёлку между камней, где есть земля.

В России лук получил широкое распространение ещё в 8 веке. Даже в самой бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей. Это была полезная и здоровая пища.

Памятник луку.

28 августа 2009 года в селе Мячково Коломенского района был открыт памятник луку. На постаменте надпись: «Счастье наше луковое». Это село издревле славится в Коломенском районе и за его пределами своим луком – его так и называют «мячковский». Идея поставить памятник любимому овощу принадлежит главе сельского поселения Радужное – Светлане Тельновой. Увековечен этот овощ в камне в образе Чиполлино. Памятник луку расположен рядом с детской площадкой, что сделало место особенно любимым для прогулок ребятишек и их мам. Так же памятник луку есть и в Венгрии.

Стихи про лук

Всем на зависть нынче лук.

Чудной формы и упруг,

Точно шарик непокорный,

Вырывается из рук.

Он на редкость круглый – вижу,

Золотистый, красный, рыжий.

Но, снимая кожуру,

Прекратишь свою игру.

Глаз защиплет не на шутку.

Зареветь решил, как будто?

***

Лук в саду и в огороде,

Да при всём честном народе,

Развивается, растёт.

От болезней нас спасёт.

***

Да, удачный вырос лук.

Всё свершилось. Но не вдруг.

Труд затрачен мною был.

За посадкой я следил.

Вырос крупный лук-порей.

И теперь ты не болей.

Репчатый — в салат добавь.

И на стол смелее ставь.

Необычный лук-батун,

И сибирский лук слизун.

Ароматный, горьковатый –

Плачешь? Кто же виноватый?

Л. Громова

Жертва я ужасных мук, -

Ненавижу резать лук!

Щиплет он мне нос, глаза,

Все лицо уже в слезах!

Е. Жуковская

Ох, уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг.

Т. Казырина

Баба Таня чистит лук

Убежал из кухни внук

Он хоть мал, но твердо знает

Лук за глазки покусает

Загадки про лук:

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

***

Птица в норе,

Хвост во дворе.

Кто перья выдирает,

Тот слезы утирает. (Лук)

***

Говорят, я без застёжек,

На мне множество одёжек,

Сняли первую одёжку –

И заплакали немножко,

Оголили все бока –

Потекла из глаз река.

(Лук)

***

Вырос на грядке.

Горький, не сладкий.

Вас спасёт «от ста недуг»

Называется он -. (Лук)

***

Не умеет он смеяться,

И не любит раздеваться.

Кто кафтан с него снимает,

Часто слёзы проливает.

(Лук)

***

Чипполине я родня.

Кто узнал меня, друзья?

Я на грядочке расту

Весь в земле - не на кусту!

(Лук)

***

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

Пословицы и поговорки про лук:

Лук с чесноком родные братья.

Лук семь недуг лечит.

Лук да баня все правят.

Лук добр и в бою, и во щах.

Лук от семи недуг.

Лук с морковкой хоть и с одной грядки, да неодинаково сладки.

Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.

Дидактические игры

«Вершки и корешки».

Цель. Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Ход игры. (Вариант1) Сегодня мы поиграем в игру, которая называется "Вершки и корешки". У нас на столе лежат вершки и корешки растений - овощей. Мы сейчас разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а другая - корешки. (Взрослый разделяет детей и ставит их друг против друга) - Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй - по корешку. Все взяли?

А теперь быстро найдите себе пару: к своему вершку - корешок.

(Можно провести под музыку, как подвижную игру). Дети после первого раза обмениваются вершками и корешками.

Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок).

(Вариант 2) Отвечать можно только двумя словами: вершки и корешки. Кто ошибся, платит фант. Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что - корешками: «Съедобный корень овоща называть вершками, а съедобный плод на стебле - вершками». Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно: вершки или корешки. Воспитатель предупреждает, чтобы дети были внимательными, так как в некоторых овощах съедобно и то и другое. Воспитатель называет: «Морковь!» Дети отвечают: «Корешки», «Помидор!» - «Вершки». «Лук!» - «Вершки и корешки». Тот, кто ошибается, платит фант, который в конце игры выкупается. Воспитатель может предложить иной вариант; он говорит «Вершки», а дети вспоминают овощи, у которых съедобны вершки. Эту игру хорошо проводить после беседы об овощах, огороде.

«Узнай на вкус и запах».

Дидактическая задача :

- Упражнять детей в определении вкуса и запаха овощей и фруктов;

- Активизировать речь детей;

-Развивать память, сосредоточенность, выдержку.

Игровые правила. Не глядя на овощ (завязать глаза, определять его вкус, по запаху; правильно называть вкус словом, отгадать по запаху что за овощ и фрукт терпеливо ждать, когда будет дан овощ и фрукт для пробы. Остальные дети терпеливо молчат, не подсказывают.

Игровые действия. Завязать глаза, не подглядывать, не торопиться с ответом, тщательно определить на запах затем на вкус и дать тогда уже ответ. Тому, кто ошибется, дают возможность попробовать другой овощ или фрукт. Найти целый овощ или фрукт на столе.

Ход игры. На столе на подносе лежат фрукты и овощи, знакомые детям: помидор, огурец (свежий и соленый, морковь, капуста, репа, редис; яблоко, груша, слива, бананы, виноград. На другом подносе эти овощи и фрукты разрезаны на небольшие кусочки на каждого ребенка. Здесь же находятся бумажные салфетки (либо зубочистки для каждого ребенка). Воспитатель с подносом обходит всех играющих. К кому подойдет, тому завязывает глаза, кладет на салфетку один кусочек овоща или фрукта и просит ребенка сначала определить на запах,а затем взять этот кусочек в рот. Тот, не подглядывая, отгадывает по вкусу и запаху название овоща или фрукта. Затем находит овощ или фрукт на столе. И так воспитатель ходит до тех пор, пока все дети будут вовлечены в игру.

Игра заканчивается перечислением принесенных овощей или фруктов, определением вкуса каждого из них.

Организуя игры, следует помнить о гигиенических требованиях: нельзя с одной вилки давать всем детям для пробы овощи или фрукты, использованные салфетки надо класть на отдельный поднос (или пользоваться зубочистками из расчета на каждого ребенка, на каждый фрукт и овощ). В игре участвуют все дети, но можно играть и с небольшими подгруппами ребят.

Рассказ повара о луке.

Ни для кого не секрет, что репчатый лук обладает антисептическим и бактерицидным свойством. Его используют при простудных заболеваниях и инфекциях. Репчатый лук считается одной из самых древнейших овощных культур.

В Китае и Иране лук был известен еще за 4 тысячи лет до нашей эры. В древней Греции лук считался самым часто используемым овощем из всех. На сегодняшний день его выращивают в любой точке мира и круглый год.

Интересно, что репчатый лук содержит витамины группы А, В и С, а также эфирные масла и кальций, поэтому если говорить о пользе лука, то это несомненно самый витаминизированный овощ. Сок лука считается самым настоящим природным антибиотиком. Его также используют при бессоннице

Интересно, что лук является помощником в борьбе с ожирением, а именно: лук сжигает те жиры, которые откладываются у человека и считаются избыточными. Также лук помогает избавиться от глистов.

Выращивание лука в грунте.

Выгонка зелени в воде.

Материалы: земля, вода, лук, контейнеры для посадки, лейка для полива, палочки для рыхления земли, ножницы.

Подготовка к посадке и посадка репчатого лука состояла из следующих этапов:

- подготовка емкостей для посадки;

- подготовка грунта для посадки; подготовка посадочного материала: подбор здоровых луковиц, срезание верхушек, замачивание в тёплой воде.

- высадка луковиц в грунт на глубину 2-3 см. и в ёмкости с водой.

Уход за растениями: полив, замена воды в ёмкостях.

По окончании работ получились следующие результаты:

Лук, выращенный в грунте, выше (15-17 см, листья широкие и сочные, цвет зелени более тёмный и насыщенный.

Лук, выращенный в воде, 10-12 см., цвет зелени светло-зелёный, листья узкие. Этот лук быстро рос только в начале эксперимента.

Дети с удовольствием нарисовали рисунки и сделали выставку.

Фиксация наблюдений в таблице:

Дата Развитие растения Дата Развитие растения

04.04 Подбор посадочного материала, срезание верхушек 04.04 Подбор посадочного материала, срезание верхушек

04.04 Замачивание лука в воде 04.04 Замачивание лука в воде

05.04 Высадка лука в грунт 05.04 Помещение нижней части лука в ёмкость с водой

12.04 Образование корней 12.04 Образование корней

19.04 Появление первых листочков 19.04 Появление первых листочков

Через день Полив Каждые 2 дня Замена воды в стакане

25.04 Сбор урожая 25.04 Сбор урожая

Игровая обучающая ситуация для детей старшего возраста "Чиполлино помогает выращивать лук"

Дидактическая цель: Уточнить представления детей о том, что для проращивания луковиц нужны такие же условия, которые необходимы всем растениям для роста и развития (питательная почва, вода, свет, тепло). Дать понятие, что в зелёном луке много витаминов, которые необходимы всем людям, особенно в начале весны. Развивать наблюдательность детей, уметь замечать изменения в состоянии растений.

Материалы и оборудование: ящики с землёй; маленькие лопатки, маленькие лейки с водой на каждого ребёнка, фартуки.

Предварительная работа: чтение сказки «Чиполлино», беседа о пользе лука для организма, воспитатель заранее делает индивидуальные бирки с именами детей.

Ход игры

Воспитатель: К нам придёт сегодня гость, отгадайте кто он.

Жёлтый, а внутри он бел.

Даст пучок зелёных стрел.

Лишь порежь его, тотчас

Слёзы выступят из глаз. (лук) (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это лук. Но лук ходить ведь не умеет, так кто же к нам придёт сейчас? (Если дети затрудняются ответить, педагог подводит их к ответу, наводящими вопросами про сказочного героя — Чиполлино)

Пока дети отвечали, стук в дверь и пришёл Чиполлино в руках у него корзина, в которой

лежат луковицы по числу детей.

Воспитатель: Конечно, это Чиполлино. Посмотрите, какая у него красивая головка-луковка.

Чиполлино: Здравствуйте дети. (дети здороваются) А вы знаете, какое сейчас время года?

(ответы детей) Правильно, весна, а это значит, что пора сажать лук. Вы ведь знаете, что он полезен для здоровья и защищает организм от болезней.

Чиполлино раздаёт каждому по луковице и предлагает рассмотреть её .

Воспитатель: Но как же мы будем сажать, если земля ещё не оттаяла.

Чиполлино: Я хороший специалист по выращиванию лука, и вас сейчас научу.

Воспитатель: Чиполлино, наши дети тоже знают как надо выращивать растения, как за ними ухаживать.

Чиполлино: Не может быть, ведь вы ещё такие маленькие, но я готов послушать, как вы

это делаете.

Дети рассказывают, какие необходимы условия всем растениям, чтобы они росли и развивались.

Чиполлино: Какие вы молодцы, столько всего знаете, значит вам будет не трудно посадить вместе со мной лук. Я смотрю вы уже и землю подготовили.

(Чиполлино рассматривает ящики с землёй) Почва хорошая, чёрная питательная значит получатся отличные грядки с луком.

Воспитатель: А что нужно сначала сделать, прежде чем приступить к работе,

Дети: Подготовить место и надеть фартуки.

Дети приступают к посадке, Чиполлино ходит между ними, подсказывает, помогает, хвалит тех, кто всё правильно делает. Педагог помогает тем, у кого возникают трудности.

Чиполлино: Вот мы с вами и посадили лук, работа законченна.

Воспитатель: Чиполлино, а ты ничего не забыл? Дети, что забыл сделать Чиполлино?

Дети: Полить наши грядки.

Воспитатель: Вот видишь, Чиполлино, какие наши дети внимательные.

Дети берут лейки и поливают каждый свою посадку.

Воспитатель: Вот вы какие молодцы. Но как мы с вами узнаем, чей лучок растёт быстрее, что нам надо сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Для этого я приготовила бирки с вашими именами, но чтоб было понятно, что мы с вами посадили, каждый на своей бирке нарисует лук.

Дети моют руки и снимают фартуки. Чиполлино раздаёт бирки, они подходят к столам на которых лежат карандаши, и рисуют лук. После того как работа закончена, дети ставят бирки рядом со своей посадкой.

Чиполлино: Какой красивый у нас получился «огород». (Ящики -»грядки» ставят на окно)

Воспитатель: Чиполлино, приходи к нам в гости, чтоб посмотреть, как растёт наш лук.

Чиполлино: Спасибо за приглашение, я обязательно приду. И я надеюсь, что вы будете хорошо ухаживать за посадками. До свидания.

Чиполлино уходит. Игровая обучающая ситуация закончена.

Публикации по теме:

История одной тыквыИстория одной тыквы Доброго всем дня,дорогие коллеги. Хочу поделиться одной историей,практически сказочной и даже волшебной. А началось все даже обычно,объявили.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Исследовательский проект «История моей семьи в годы Великой Отечественной войны» 2021 г. Исследовательский проект Казымов Руслан группа «Солнышко» №9 «История моей семьи в годы Великой Отечественной войны» Руководитель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Исследовательский проект «История одной луковицы»
Опубликовано: 13 января 2025 в 19:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «История одной луковицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сергеевна Анисимова (УИ 257203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД