Приложение МААМ

Источники танцевальной терапии

Оксана Махота
Источники танцевальной терапии
▼ Скачать + Заказать документы

В качестве источников танцевальной терапии можно выделить четыре исторических аспекта :

1. Прежде всего — это развитие науки, и прежде всего психоаналитических школ, связанных с открытием З. Фрейдом психической реальности и рассмотрением психики как динамики сознательных и бессознательных процессов в онтогенезе человека. Фрейд дал толчок развитию глубинной психологии, где можно выделить три основные школы: психоанализ З. Фрейда; индивидуальная психология А. Адлера; аналитическая психология К. Г. Юнга. Танцевальная терапия рождалась, опираясь на традиции, новые психотерапевтические школы и направления. Танцетерапевты, в зависимости от своих склонностей и общей психотерапевтической подготовки и опыта, могли использовать универсальный язык движения для соотнесения и сопоставления своей практики с любыми психологическими концепциями. Танцевальная терапия смогла объединить знания, опыт и концепции различных психотерапевтических направлений. В то же время танцевальная терапия развивает свою теорию (для взрослых и детей, основанную на представлении о психосоматическом единстве.

Публикация «Источники танцевальной терапии» размещена в разделах

2. Начало века ознаменовалось эпохой модерна в искусстве — пробовались новые формы, новые принципы. Танец также вышел за рамки привычного. Одним из главных танцевальных новаторов была Айседора Дункан. Она была неповторима как исполнительница и выражала именно те идеи, которые были знаменем модернистского искусства. Немецкая танцовщица и хореограф Мэри Вигман стала основоположницей танцевального экспрессионизма. Ее больше всего интересовали человеческие аффекты. Эмоциональное переживание рождало телесную форму и определяло качество движения. В балете же, наоборот, набор определенных форм служит выражению различных содержаний. М. Вигман привнесла в танцевальную педагогику и балетмейстерское искусство импровизацию.

Танцевальная импровизация — это способ спонтанного движения. Когда человек спонтанно двигается, он выражает себя очень точно и искренне — в спонтанном движении могут материализоваться бессознательные стороны личности. Бессознательное может стать видимым, обрести форму, таким образом, человек способен воссоединиться с потерянными частями самого себя, своими психологическими ресурсами. Если осознать это, то открывается возможность к самопознанию и обретению большей личностной целостности и интегрированности, что является основной целью всего психотерапевтического процесса. Другими словами, сама импровизация сталкивала танцовщиков и педагогов с целительной силой танца.

3. Стоит отдельно сказать о Вильгельме Райхе и его учении о мышечно-эмоциональных блоках и характерном панцире. Он был одним из самых талантливых учеников 3. Фрейда, который первым среди аналитиков обратил внимание не только на то, что говорит пациент, но и прежде всего на то, как он говорит. В. Райх считал, что невыраженные эмоциональные переживания не исчезают, а остаются в мышцах и «застревают» там в виде мышечных блоков. Эмоции в виде мышечных зажимов, годами оставаясь в теле невыраженными и неосознанными, образуют мышечный панцирь или характерный панцирь, который отражает способы психологических защит (часто патогенных) и структуру характера,сформировавшуюся под их действием. Райх, будучи аналитиком, предложил не просто вербальный анализ, он непосредственно воздействовал на мышечные блоки, чтобы освободить их и скрытые в них эмоции и на этой основе анализировать ситуации, отношения с людьми, вызвавшими эти чувства и переживания. Танцевальная терапия обращается к этому пониманию психосоматических механизмов, сформулированному В. Райхом, но практически не использует его методы работы.

4. Это почти полностью утерянные знания об изначальном предназначении танца и о древних целительских практиках, где танец был неотъемлемым атрибутом. У первобытных людей движение и жесты были средством коммуникации еще до появления языка. В первых человеческих общинах танец был одним из главных составляющих общинной жизни — как индивидуальным способом выражения (страха, печали, радости и т. д., так и способом передачи культурного наследия. Танец сопровождал все ритуалы: рождение, свадьбу, смерть, праздники и торжества, события повседневной жизни (охоту, рыбалку, военные походы). Именно в танце человек передавал свое отношение к неведомому и непознанному, к природе, выражал свою связь со Вселенной, с богами и духами. Танец служил средством духовной и целительской практики.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Грязевые и минеральные источники Нячанга. Центральный Вьетнам»Фоторепортаж «Грязевые и минеральные источники Нячанга. Центральный Вьетнам» Фоторепортаж. Грязевые и минеральные источники Ай-Ресорт в Нячанге. Центральный Вьетнам. Прочитав и посмотрев фотографии в публикации Любови.

Фоторепортаж. Святые источники России: Источник Преподобного Давида.Фоторепортаж. Святые источники России: Источник Преподобного Давида. Источник Преподобного Давида. В каждом уголке России есть места, которые всегда хочется нам увидеть, узнать историю и оставить частичку этого.

К Дню «Арт-терапии» на МAAM. Использование арт-терапии в семейном окружении ребёнкаК Дню «Арт-терапии» на МAAM. Использование арт-терапии в семейном окружении ребёнка К дню «Арт-терапии» на МААМ. Статья: «Использование Арт-терапии в семейном окружении ребёнка». Арт-терапия - это творческая деятельность.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Опасные предметы — источники пожара. Пожарная машина»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Опасные предметы — источники пожара. Пожарная машина» Задачи: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара; учить знать номер.

Конспект танцевальной разминки «Осень»Конспект танцевальной разминки «Осень» Танцевальные разминки используются везде: на разогреве танцевального коллектива, на зарядке, как физкультминутки на занятиях, а также и.

Конспект танцевальной зарисовки для младшей группы «Хоровод грибов» Быстро промелькнуло лето- август пока ещё радует тёплыми деньками, но уже явно чувствуется, что скоро наступит осень. А с ней придут и осенние.

Рекомендации для педагогов о зимней танцевальной музыкеРекомендации для педагогов о зимней танцевальной музыке Зимние вальсы Каждое время года звучит по-своему. Да, да - звучит! Вспомните музыкальные картинки разных композиторов, посвящённые разным.

Видео танцевальной композиции «Дошкольный вальс» Самый благородный и торжественный из всех танцев – «Вальс». Вальс - «король» танцев. Он сопровождает нас с детства. Вечно юный, вечно.

Видео танцевальной композиции «Журавли»Видео танцевальной композиции «Журавли» В соответствии с распоряжением Управления образования Администрации города, был проведён конкурс военно – патриотической песни и хореографического.

Видео танцевальной постановки «Огородная кадриль»Видео танцевальной постановки «Огородная кадриль» Видео танцевальной постановки "Огородная кадриль" Продолжаю серию публикаций выступлений наших детей на ежегодном городском фестивале детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Источники танцевальной терапии
Опубликовано: 3 января 2024 в 21:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Источники танцевальной терапии» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Махота (УИ 869888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД