Юлия Поликарпова
Использование «Журнала о здоровом образе жизни» в работе с семьей воспитанников старшей возрастной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Использование «Журнала о здоровом образе жизни»,
в работе с семьей воспитанников старшей возрастной группы,
как продолжение работы с «Дневниками здоровья»
детей средней возрастной группы,
и как форма нетрадиционной (интересной) работы с родителями.
«Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!».
В. А. Сухомлинский
Публикация «Использование „Журнала о здоровом образе жизни“ в работе с семьей воспитанников старшей возрастной группы детского сада» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
Взаимодействия образовательного учреждения и семьи по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников представляет собой планомерное, последовательное и целенаправленное взаимодействие.
Главная задача педагогического коллектива – повышение уровня воспитательных умений родителей. Педагог дошкольного учреждения выступает не только как воспитатель детей, но и как воспитатель родителей.
Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым каждого ребенка.
Наша цель: сделать интересный опыт воспитания достоянием каждого и преподнести его так, чтобы самым безразличным родителям захотелось принять участие в жизни группы. Важно показать родителям: мы видим своеобразие каждого ребенка и учитываем его особенности.
Разработчики Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования полагают, что дошкольный возраст очень важен для формирования навыков сохранения здоровья. Именно поэтому в ФГТ выделена отдельная образовательная область «Здоровье».
Содержание ее многогранно – это сохранение здоровья детей, создание здоровьесберегающей среды, рациональное питание и режим, развитие физических качеств и, конечно же, - формирование у самих дошкольников привычки к здоровому образу жизни. И не только у них, но и у родителей. Ведь как не воспитывай ребенка, если в семье преобладают «вредные привычки», труд воспитателей окажется напрасным.
Ребенок – дошкольник не развивается автономно. Он полностью зависит от взрослых, которые его окружают и своим поведением подают ему положительный или отрицательный пример.
Принцип единства с семьей.
Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков.
Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях — физкультурные досуги и праздники, походы.
ПЕРЕЧИСЛИТЬ
Принципы взаимодействия с семьей
Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия — принцип без которого все попытка наладить отношения с родителями оказываются безуспешными. Понимать и доверять друг другу значит направить совместные действия на воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни. Чем чаще педагог жалуется на неудачи и неумения ребенка, тем тяжелее найти взаимопонимание и поддержку со стороны родителей. В конечном счете, педагог «расписывается» в бессилии и своей некомпетентности.
Принцип «Активного слушателя» - это умения педагогов «возвращать» в беседе родителям то, что они вам поведали, при этом обозначив их чувства.
Принцип согласованности действий. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила здорового образа жизни.
Принцип самовоспитания и самообучения. Ребенок чувствует как никто другой обман со стороны взрослого. Потерять доверие со стороны ребенка очень легко, завоевать трудно и почти невозможно, если его постоянно обманывают: «Говорят не кури, а сами курят». Педагоги и родители должны признать свои вредные привычки и постараться от них избавиться.
Принцип ненавязчивости. Благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании у дошкольников здорового образа жизни.
Принцип жизненного опыта. Не бойтесь поделиться своим опытом и выслушать опыт родителей, возможно в совместных действиях он пригодится, и вы не набьете лишних «шишек» в общении с детьми.
Принцип безусловного принятия. Вместе с родителями обсудите эту тему. Безусловно, принимать ребенка — значит любить его не за что, что он красивый, умный, способный, отличник и т. д., а просто так, за то, что он есть! Вы почувствуете, как родители проникнуться к вам не только уважением, но и признанием за то, что вы Педагог с большой буквы.
Семейные традиции.
Использование «Дневников здоровья»
У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь, продолжать лучшие семейные традиции.
Мы поинтересовались семейными традициями семей воспитанников детского сада. Родители поделились своим опытом по сохранению и продолжению семейных традиций в «Дневниках здоровья».
«Дневник Здоровья» – это вид совместной работы родителей с детьми, не только по ведению здорового образа жизни, но и другого вида деятельности. В своих дневниках родители рассказывают нам, воспитателям, как они проводят свободное время со своими детьми, как они их развивают, и применяют методы здоровьясбережения. В «Дневнике» можно использовать не только текст, но и фотографии, цитаты, музыку, фильмы, мультфильмы и т. д. Дневник заполняется вместе с ребенком.
Всю неделю дневник находится в нашей группе в раздевалке, для того чтобы другие родители могли также просмотреть, и ознакомится с дневниками и присоединиться. А также родители могут пообщаться по некоторым темам, которые им особо интересны.
Например:
По понедельникам мы проверяем Дневники и ставим оценки. Чаще всего это поддерживающие слова: «Молодцы», «Так держать», иногда наклеиваются наклейки. В течении недели мы рассматриваем с ребятами в группе «Дневники» и обсуждаем, делимся впечатлениями, что также помогает сблизить отношения детей друг к другу и к своим родителям.
Когда дети придут домой, то обязательно расскажут своим родителям, что: Например – «Маша обливается холодной водой», или «Ваня любит плавать…». Тогда возникает невольное желание сделать для своего ребенка что-то полезное и интересное, о чем и он смог бы рассказать в группе всем детям. Таким образом, укрепляется взаимосвязь детей с родителями.
Некоторые родители, которые принимают участие в этом проекте, рассказывают, о том, что при приближении выходных они уже планируют совместный досуг с детьми, для того чтобы можно было заполнить страничку в дневнике.
А другие родители говорили слова благодарности, т. к. данный «Дневник» останется с ними, и даже после детского сада можно будет его продолжать и наблюдать результаты и достижения своего ребенка.
Подробнее можно познакомиться, поближе
(предлагаются «Дневники» для рассматривания).
Также вашему вниманию предоставляется интервью одной мамы, которая достаточно подробно рассказывает об этом
(предлагается просмотр видео-интервью)
___
В ходе работы с «Дневниками здоровья» у нас возникла идея создания «Журнала о здоровом образе жизни» для родителей. Данный журнал является продолжением «Дневников здоровья» и подчиняется тем же целям.
Журнал выпускается 1 раз в месяц. Тематику журнала определяет воспитатель, в зависимости интересов родителей и детей. В журнале есть не только информация о здоровом образе жизни, но и фотографии детей. Для того чтобы привлекать родителей к журналу, мы предлагали принять участие в оформлении данной темы или статьи в журнале. Таким образом, некоторые родители охотно откликнулись и принесли значительный вклад в развитие «Журнала о здоровом образе жизни».
Предлагаются «Журналы для просматривания»
А для того, чтобы содействие с родителями было еще более тесное и эффективное, каждый журнал дублировался на сайте детского сада. Где родители смогли зайти на сайт и просмотреть журнал в электронном виде, а также скачать себе фотографии или полезную информацию.
Надо отметить, что все проводимые мероприятия в детском саду позволили нам добиться положительных результатов. А именно:
- Дети изменили отношение к сохранению своего здоровья;
- Родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ;
- Родители стали активно участвовать в проекте «Дневник здоровья»;
- А так же родители стали с желанием собирать у себя дома медиатеку, включающую развивающие и обучающие программы, диски с записями учебных фильмов и мультфильмов, и делится этой информацией с нами.
___
Сохранение и продолжение семейных традиций актуально и необходимо, так как одной из главных проблем отношений между детьми и взрослыми считаем отсутствие преемственности поколений.
В связи с этим можно говорить об эффективности взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа будет эффективным, если:
- в дошкольном образовательном учреждении будет организованно просвещение родителей по вопросам здорового образа жизни;
- если родители будут активными участниками мероприятий, посвященных здоровому образу жизни.