Лучший педагог года

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОО (3 фото)

Елена Коробова
Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОО

Введение

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять

забота о здоровье — это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОО» размещена в разделах

Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. В связи с ухудшающимся уровнем здоровья воспитанников, существует необходимость организации ООД акцентом на решение оздоровительных задач физического воспитания, не нарушая при этом образовательной составляющей процесса.

В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа дошкольников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания.

Поэтому перед каждым педагогом возникают вопросы: как организовать деятельность дошкольников на занятии, чтобы дать каждому ребенку оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? Как развивать интерес к занятиям физкультуры, потребность в здоровом образе жизни?

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОО

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования: задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей. детей, педагогов и родителей.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

• Приобщение детей к физической культуре

• Использование развивающих форм оздоровительной работы.

Акцент смещается от простого лечения и профилактики болезней на укрепление здоровья.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

• медико-профилактические;

• физкультурно-оздоровительные;

• технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

• здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

• валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Медико-профилактические технологии в дошкольном образовании – технологии, обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОО в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровье сберегающей среды в ДОО.

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОО в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель - становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника. Основная задача этих технологий - обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье. К ним относятся: технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОО

Технологии здоровьесбережения и здоровье обогащения педагогов – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни. Технологии валеологического просвещения родителей – задача данных технологий - обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОО.

Применение здоровьесберегающих технологий в практике ДОО

В своей работе использую нетрадиционные методы оздоровления: сказкотерапия, музыкотерапия, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, суджок-терапия, арт-терапия, которые позволяют улучшить эмоциональное состояние детей, снизить заболеваемость. Свою работу по оздоровлению детей я планировала на основе традиционных и нетрадиционных методов оздоровления таких как : физкультурные занятия, ежедневная гимнастика после дневного сна, прогулки с включением подвижных игр, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика в игровой форме, физминутки при организации двигательного режима; воздушные ванны, хождение босиком по «дорожке здоровья», игры с водой, обливание водой, самомассаж при закаливании, включающей в себя работу по оздоровлению детей через занятия, игры, режимные моменты, а также взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни.

Методы здоровьесбережения я провожу в игровой форме, поэтому детям это очень нравится. Физкультминутки или динамические паузы проводятся во время организованно-образовательной деятельности в течение 4 минут. Например, такие физкультминутки как «На речке», «Мы шоферы», «Сорока», «Мою руки», «Раз, два-дружно встали», «Маму я свою люблю», «Дни недели», «Кто живет у нас в квартире?», «Зайка», «В понедельник», «Буратино», «Земляничка» и другие. Подвижные игры проводятся ежедневно на прогулке или в группе. Все игры подобраны в соответствии с возрастом детей. Пальчиковая гимнастика также проводится ежедневно, развивает мелкую моторику и способствует речевому развитию. Например, «Апельсин», «Семья», «Помощники», «Этот пальчик», «Компот», «Много мебели в квартире», «Купите лук, зелёный лук», «Машина каша», «Где обедал воробей» и другие.

Гимнастика для глаз проводится ежедневно. Например, «Медведь по лесу бродит». В группе имеется множество наглядных упражнений. Гимнастику можно проводить как с группой детей, так и индивидуально. Гимнастика пробуждения проводится ежедневно в течение 10 минут: упражнения на кроватях, ходьба по ребристой дорожке, хождение босиком по «дорожке здоровья» и т. д. Самомассаж проводится в игровой форме, способствует формированию правильной осанке и служит профилактикой простудных заболеваний. Также проводится утренняя гимнастика ежедневно, физкультурные занятия 2 раза в неделю в спортзале и 1 раз на воздухе. Все это в комплексе способствуют формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.

Мною проводится комплекс закаливающих мероприятий:

• Соблюдение температурного режима в течение дня;

• Правильная организация прогулки и её длительность;

• Соблюдение сезонной одежды во время прогулок, учитывая индивидуальное состояние здоровья детей;

• Мытьё прохладной водой рук по локоть;

• Ходьба по сырому песку (летом, коврику (в межсезонье);

• Релаксационные упражнения с использованием музыкального фона (музыкотерапия);

• Использование элементов психогимнастики на занятиях по физкультуре;

• Использование на занятиях дыхательной гимнастики.

Фото №1 Введение Я не боюсь ещё и ещё раз повторять забота о здоровье это важнейший труд воспитателя

Заключение

Опыт показал, что применение здоровье сберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у родителей и детей положительные мотивации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Использование данных методов позволило улучшить эмоциональное состояние детей, снизить заболеваемость. В результате проведённой работы уровень здоровья ослабленных детей повысился, количество дней посещения основной массы детей в группе остается стабильным.

Применение здоровье сберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе, сбалансированный режим питания, достаточная физическая нагрузка, личная гигиена, организованная и самостоятельная двигательная активность детей являются в совокупности действенными факторами, оказавшими влияние на снижение заболеваемости. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного здоровьесберегающего образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса по сохранению и укреплению здоровья детей. Развитие детей тесно связано со здоровьем: только здоровый ребенок может правильно, полноценно развиваться. Результатом работы по организации здоровьесберегающей среды стало повышение готовности детей к усвоению общеучебных умений. Уменьшилась заболеваемость, а главное, дети учатся беречь своё здоровье и здоровье окружающих, участвуют в различных конкурсах, инициативны.

Фото №2 От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь мировоззрение умственное развитие прочность знаний вера в свои силы В
Публикации по теме:

Дидактическое развивающее пособие из ткани «Мягкая книга» для применения в воспитательно-образовательном процессе «Новый год»Дидактическое развивающее пособие из ткани «Мягкая книга» для применения в воспитательно-образовательном процессе «Новый год» ЧАСНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №167 ОАО «РЖД» «СКАЗКА» "Мягкая книга" – развивающее пособие для применения в.

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОО
Опубликовано: 27 октября 2024 в 21:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коробова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД