Ольга Балотникова
Использование здоровьесберегающих технологий в специализированной группе детского сада (из опыта работы воспитателя)
▼ Скачать + Заказать документы
Использование здоровьесберегающих технологий в специализированной группе детского сада (из опыта работы воспитателя).
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в специализированной группе детского сада (из опыта работы воспитателя)» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Темочки
Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении.
В нашем саду комплексный подход к организации здоровьесберегающего пространства : укрепление, сохранение здоровья наших воспитанников, мы целенаправленно работаем над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищем новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, используем в работе здоровьесберегающие технологии.
Задачи здоровьесберегающих технологий :
1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.
2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
В детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий :
· Соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН.
· Облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения).
· Утренняя гимнастика.
· Гимнастика после сна.
· Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей).
· Ребристые дорожки – для профилактики плоскостопия.
· Правильная организация прогулок и их длительность.
*соблюдение сезонной одежды воспитанников (индивидуальная работа с родителями).
· Мытье прохладной водой рук по локоть – средний-старший возраст.
· Комплекс контрастных закаливающих процедур - старший возраст.
· Самомассаж
· Витаминотерапия
· Неделя здоровья (2 раза в год). Три раза в неделю дети посещают физкультурные занятия, которые проводят воспитатели, в том числе один раз (в соответствии с погодными условиями) занятия физкультурой проводятся на улице (на специально оборудованной спортивной площадке). Кроме того, проводятся спортивные игры и соревнования, в том числе на свежем воздухе.
· Находят применение народные средства (ношение кулонов с чесноком) в целях профилактики вирусных инфекций.
· В период повышенной заболеваемости ОРВИ и ОРЗ – проводится вакцинация воспитанников детского сада и сотрудников.
· В группах воспитатели проводят с детьми корригирующую и дыхательную гимнастику после дневного сна. Осуществляется воздушное, солнечное закаливание (летом).
· Систематически проводится гимнастика для глаз с целью профилактики близорукости.
· Важная роль в рамках здоровьесберегающих программ отводится противоэпидемической работе и медицинскому контролю работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами.
· Осуществляется витаминопрофилактика (витаминизация третьих блюд).
· Также с детьми проводится звуковая, артикуляционная гимнастики; логоритмика (с участием логопеда, музыкального руководителя).
Вышеперечисленные мероприятия направлены на сохранение имеющегося потенциала здоровья и на своевременную коррекцию возникающих отклонений. Для этой цели дети, посещающие детский сад, ежегодно осматриваются врачом педиатром, старшие группы узкими специалистами.
В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей нами разработана система мероприятий, к которым относятся:
• родительские собрания,
• консультации,
• конференции,
• конкурсы,
• спортивные праздники,
• праздники здоровья,
• семейный клуб,
• беседы,
• личный пример педагога,
• практические показы (практикумы,
• индивидуальные беседы.
Большое внимание уделяется просветительной работе. Оформляются папки передвижки, ширмы для родителей на различные темы: «Адаптация детей к дошкольному учреждению», «Закаливание ребёнка в домашних условиях», «Рациональное питание и режим дня», «Грязные руки - источник кишечных инфекций», «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактические прививки и их значение» и др.
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.