Татьяна Викторовна
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста (Из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний вера в свои силы. В. А. Сухомлинский
Здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Здоровье детей – будущее нашей страны, ее национальной безопасности. Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно построить здание потребности в здоровом образе жизни.
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста (Из опыта работы)» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
В действующем законе «Об образовании» первоочередной задачей является здоровье человека и свободное развитие личности. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности нашего дошкольного учреждения. Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Исследованиями отечественных и зарубежных ученых установлено, что здоровье человека на 50% зависит от образа жизни. Из этого следует, что воспитатель должен не только сам обучаться психолого-педагогическим технологиям, чтобы использовать их в оздоровлении дошкольников, но и консультировать и обучать родителей воспитанников.
Основная цель работы : обеспечение высокого уровня здоровья детей; воспитание культуры осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека.
В связи с этим были поставлены задачи:
обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья;
сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
воспитывать желание самим заботиться о своем здоровье;
научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
В группе созданы необходимые педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса дошкольников; оснащение группы разнообразным физкультурным оборудованием. В уголке здоровья собраны : мячи, скакалки, обручи, флажки, ленточки, палочки, мешочки, кегли, разнообразное оборудование для массажа рук, массажные дорожки для ходьбы, для профилактики плоскостопия, веревки, канат, картотеки игр и гимнастик, нетрадиционное оборудование, сделанное своими руками. В группе много игрушек, игр на спортивную тематику: «Футбол», «Хоккей», «Бадминтон», «Рыбалка», «Попади в цель», «Перетяжки», «Перемотки» и др. Осуществляется непосредственное обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (оздоровительная, корригирующая, дыхательная, артикуляционная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз, самомассаж, точечный массаж, ароматерапия, сказкотерапия, релаксации, игротренинги, игротерапия и другие оздоровительные технологии). В совместной деятельности, сюжетно-ролевых играх дети знакомятся с профессиями, которые помогают им быть здоровыми. Так например, во время сюжетно-ролевых игр «Больница», «Скорая помощь», у детей расширяются знания о работе врача. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение дня. Особое внимание уделяю обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни; применяю на практике внедрение различных методов и приемов для создания здоровьесберегающего процесса в своей группе. Игровой подход в работе с детьми позволяет ненавязчиво формировать у них осознанное отношение к своему здоровью без лишних наставлений, длительных и утомительных тренировок. Ниже размещены фото некоторых оздоровительных мероприятий, игровой деятельности дошкольников, используемых в работе с детьми нашей группы.
Гимнастика для глаз с использованием самодельных тренажеров «Жучки».
Дыхательная гимнастика с использованием самодельных тренажеров «Деревья»
Дыхательное упражнение «Коктейль»
Точечный массаж «Поиграем с ушками»
Самомассаж рук с использованием игрушечных грабелек, самодельных роликов с ребристой поверхностью, тренажера-змейки из крышек
Пальчиковая гимнастика
Игротренинг «Поймай рыбку»
Игротренинг «Кто быстрее доберется до цветочка или бабочки»
Точечный массаж стоп для профилактики плоскостопия
Самомассаж с использованием махровых варежек
Ароматерапия «Поиграем с носиком»
Сказкотерапия
Игротерапия
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге помогает сформировать у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Литература:
-Кухлинская В. В. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в ДОУ. –Ж-л «Управление ДОУ», 2007 г., с. 84.
-Савинова С. В. Как воспитать здорового ребенка. –Ж-л «Воспитатель ДОУ», 2011 г., № 3, с. 7.
-Борисова Е. Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. – Издание 2-е, переработанное. – М-: Глобус; Волгоград: Панорама, 2009 г. – 144 с.