Ольга Ханова
Использование здоровьесберегающих технологий в обучении и воспитании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
“Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в обучении и воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
Понятие “здоровьесберегающие технологии” как раз и интегрирует все направления моей работы по сохранению, и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
В связи с этим я выделяю следующие виды,здоровьесберегающих технологий которые направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка : развитие двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и реализация этих технологий. Эффективность позитивного воздействия на здоровье детей различных оздоровительных мероприятий, определяется не столько качеством каждого из этих приемов и методов, сколько их грамотной “слаженностью” в общей системе, направленной на благо здоровья моих детей.
Для проведения успешной работы по здоровьесбережению детей. Мной были разработаны следуюшие направления:
Игры – релаксации.
Разные виды массажа.
Привитие детям гигиенических навыков.
Физкультминутки во время занятий.
Функциональная музыка.
Прогулки
Оздоровительная гимнастика.
В каждый вид деятельности были включены упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровьесбережение детей. Дозировка и темп зависит от возраста детей, настроения.
Основными целями проведения здоровьесберегающих упражнений являются :
Точечный массаж.
Для предупреждения простудных заболеваний я регулярно применяла точечный массаж, массаж биологически активных зон, ушей, дыхательную звуковую гимнастику, которая проводится с помощью специально разработанных игровых упражнений.
Гимнастика после дневного сна.
Которая включает в себя босохождение в сочетании с воздушными ваннами, с корригирующими упражнениями, массаж для профилактики плоскостопия. Гимнастика после сна, в первую очередь, предполагает упражнения для улучшения осанки и профилактики плоскостопия. В процессе проведения гимнастики после сна я целесообразно применяла, специальные дыхательные упражнения, звуковую гимнастику, элементы психогимнастики, музыкотерапию,методы закаливания. Очень важно приучить детей правильно просыпаться (потянуться, потом просыпается голова, руки, ноги, затем дети, в зависимости от пробуждения, пользуются туалетной комнатой, а после этого в хорошо проветренном помещении (групповой комнате,) следует проводить гимнастику после сна. Включала в гимнастику после сна разнообразные виды ходьбы с использованием предметов и оборудования.
Физкультурные минутки,
основное назначение которых – снять утомление, переключить внимание, повысить работоспособность, профилактика нарушений осанки, подобрала упражнения знакомые и занимательные, используя пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, психогимнастические игры и упражнения, специальные дыхательные упражнения, музыкотерапию. Содержанием физкультминутки и физкультпаузы (между занятиями) тагже могут быть,малоподвижные игры, хороводы, танцевальные движения (танцуют животные, птицы, цветы, листья, сказочные герои, двигательные загадки и шарады (отгадывать загадки с помощью движений.)
Круглый год на свежем воздухе.
Ежедневные прогулки зимой, игры, являются немаловажным фактором оздоровления, я использовала подвижную игру не только как средство физического воспитания, но и как метод, который поможет поддерживать интерес детей к овладению новыми знаниями, умениями, навыками здоровьесбережения. Доказано, что игры на свежем воздухе стимулирует кровообращение и дыхательную, и сердечно сосудистую системы, а также способствует снятию психоэмоционального напряжения.
Результатом моей успешной работы в данном направлении являться наличие системности.
Существуют золотые правила здоровьесбережения :
Соблюдайте режим дня!
Рациональное питание!
Больше двигайтесь!
Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
Гоните прочь уныние и хандру!
Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
Желайте себе и окружающим только добра!
Цель моей здоровьесберегающих технологий – обеспечение высокого уровня здоровья моих воспитанников и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека.