Получи документы

Использование здоровьесберегающих технологий в обучении и воспитании детей дошкольного возраста

Ольга Ханова
Использование здоровьесберегающих технологий в обучении и воспитании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в обучении и воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Понятие “здоровьесберегающие технологии” как раз и интегрирует все направления моей работы по сохранению, и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

В связи с этим я выделяю следующие виды,здоровьесберегающих технологий которые направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка : развитие двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и реализация этих технологий. Эффективность позитивного воздействия на здоровье детей различных оздоровительных мероприятий, определяется не столько качеством каждого из этих приемов и методов, сколько их грамотной “слаженностью” в общей системе, направленной на благо здоровья моих детей.

Для проведения успешной работы по здоровьесбережению детей. Мной были разработаны следуюшие направления:

Игры – релаксации.

Разные виды массажа.

Привитие детям гигиенических навыков.

Физкультминутки во время занятий.

Функциональная музыка.

Прогулки

Оздоровительная гимнастика.

В каждый вид деятельности были включены упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровьесбережение детей. Дозировка и темп зависит от возраста детей, настроения.

Основными целями проведения здоровьесберегающих упражнений являются :

Точечный массаж.

Для предупреждения простудных заболеваний я регулярно применяла точечный массаж, массаж биологически активных зон, ушей, дыхательную звуковую гимнастику, которая проводится с помощью специально разработанных игровых упражнений.

Гимнастика после дневного сна.

Которая включает в себя босохождение в сочетании с воздушными ваннами, с корригирующими упражнениями, массаж для профилактики плоскостопия. Гимнастика после сна, в первую очередь, предполагает упражнения для улучшения осанки и профилактики плоскостопия. В процессе проведения гимнастики после сна я целесообразно применяла, специальные дыхательные упражнения, звуковую гимнастику, элементы психогимнастики, музыкотерапию,методы закаливания. Очень важно приучить детей правильно просыпаться (потянуться, потом просыпается голова, руки, ноги, затем дети, в зависимости от пробуждения, пользуются туалетной комнатой, а после этого в хорошо проветренном помещении (групповой комнате,) следует проводить гимнастику после сна. Включала в гимнастику после сна разнообразные виды ходьбы с использованием предметов и оборудования.

Физкультурные минутки,

основное назначение которых – снять утомление, переключить внимание, повысить работоспособность, профилактика нарушений осанки, подобрала упражнения знакомые и занимательные, используя пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, психогимнастические игры и упражнения, специальные дыхательные упражнения, музыкотерапию. Содержанием физкультминутки и физкультпаузы (между занятиями) тагже могут быть,малоподвижные игры, хороводы, танцевальные движения (танцуют животные, птицы, цветы, листья, сказочные герои, двигательные загадки и шарады (отгадывать загадки с помощью движений.)

Круглый год на свежем воздухе.

Ежедневные прогулки зимой, игры, являются немаловажным фактором оздоровления, я использовала подвижную игру не только как средство физического воспитания, но и как метод, который поможет поддерживать интерес детей к овладению новыми знаниями, умениями, навыками здоровьесбережения. Доказано, что игры на свежем воздухе стимулирует кровообращение и дыхательную, и сердечно сосудистую системы, а также способствует снятию психоэмоционального напряжения.

Результатом моей успешной работы в данном направлении являться наличие системности.

Существуют золотые правила здоровьесбережения :

Соблюдайте режим дня!

Рациональное питание!

Больше двигайтесь!

Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

Гоните прочь уныние и хандру!

Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

Желайте себе и окружающим только добра!

Цель моей здоровьесберегающих технологий – обеспечение высокого уровня здоровья моих воспитанников и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека.

Публикации по теме:

«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ и семьи» Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются: гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения,.

Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения новых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в обучении и воспитании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 18:51
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в обучении и воспитании детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД