Светлана СТЕЛЬМАХ
Использование здоровьесберегающих технологий при проведении музыкальных занятий в первой младшей группе. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Оздоровление детей, создание эмоционального комфорта – важнейшая задача дошкольного учреждения.
Музыка является могучим средством в решении воспитательных, образовательных и коррекционных задач. Ведь именно музыка из всех видов искусства является самым сильным средством воздействия на человека, способствующим укреплению психического и физического здоровья, эмоционального благополучия.
Использование различных здоровьесберегающих технологий при проведении музыкальных занятий способствует решению данных задач.
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Методические материалы
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Опыт работы, практика
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий: валеологические песенки-распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, фонопедические упражнения, игровой массаж, пальчиковые игры, речевые игры, музыкотерапия.
Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное становление ребенка предопределено его физическим состоянием и настроением. Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью. Устойчивость их внимания на занятиях зависит от умения педагога создать положительный эмоциональный настрой. Для этого при обучении используются приемы наглядности, занимательности, неожиданные моменты в ходе занятий.
В своих исследованиях М. Ю. Кистяковская не раз отмечала, что дети младшего возраста особенно нуждаются в зрительных, слуховых, тактильных впечатлениях и движениях. Удовлетворение сенсомоторной потребности вызывает у ребенка интерес к окружающему миру. Двигательная активность способствует его быстрому физическому и умственному развитию.
Обычно в этом возрасте дети начинают посещать дошкольное учреждение, и наиболее важной задачей становится успешная адаптация в детском саду. В соответствии с этим оздоровительные занятия направлены на развитие коммуникативных качеств: умения общаться со сверстниками, выполняя вместе со всеми простые движения, исполняя песенки, обыгрывая с помощью жестов попевки и небольшие стихотворения. Оздоровительное занятие для детей 2 – 3 лет представляет собой игровой комплекс, объединяющий физкультуру, речь, музыку. В этом возрасте большое внимание уделяется развитию общей моторики, включающей в себя упражнения для крупных мышц. Начинается планомерная работа по развитию мелкой моторики. В своей практике работы с малышами включаю упражнения по тренировке движений пальцев, которые наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.
Исследователи, изучающие механизмы речи, утверждают, что речевые области мозга у детей частично формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Упражнения выполняются по примеру педагога. Благодаря способности подражать, дети овладевают способами действия с предметами, речью, осваивают правила поведения.
В раннем детстве несовершенство нервных процессов проявляется в преобладании процесса возбуждения над торможением. Поэтому в занятия включаются задания, несколько ограничивающие активность детей, что создает условия для тренировки процесса торможения.