МААМ-картинки

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Евгений Пестриков
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
▼ Скачать + Заказать документы

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры.

Состояние здоровья школьников – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Согласно усредненным данным, полученным разными специалистами в разные годы, практическими здоровыми можно признать не более 10 % нынешних школьников. Наиболее частые патологии у школьников – нарушение остроты зрения, патология опорно-двигательного аппарата (нарушения осанки и искривление позвоночника, заболевание сердечно-сосудистой системы, пищеварительной системы, аллергические проявления. Особое место занимают заболевания нервной системы и психической сферы.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры» размещена в разделах

К важнейшим причинам неблагоприятного здоровья учащихся относиться :

- Стрессогенные технологии проведения урока и оценивания знания учащихся;

- Недостаток физической активности учащихся, приводящий к гиподинамии и другим нарушениям здоровья;

- Чрезмерная интенсификация учебного процесса;

- Невозможность реализовать индивидуальный подход;

- Несоблюдение элементарных норм гигиены и психологии;

- Низкий уровень культуры здоровья учащихся.

Здоровьесберегающая педагогика не является альтернативой всем другим педагогическим системам и подходам. Ее главная особенность – приоритет здоровья, т. е. грамотная забота о здоровье как обязательном условии общеобразовательного процесса.

Принципы здоровьесберегающей педагогики :

1. Не навреди

2. Приоритет действенной заботы о здоровье

3. Единство физического, психического и духовного здоровья

4. Непрерывность и преемственность

5. Связь главной задачи школы с заботой о здоровье учащихся

6. Гармоническое развитие

7. Приоритет позитива над негативом

8. Ответственность учащихся за свое здоровье

На уроках ф/к мы решаем проблему организации физической активности учащихся, профилактику гиподинамии. Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с их двигательной активностью. Учебные нагрузки школьников заставляют их часами просиживать над тетрадями и книгами, увлечение компьютерными играми, Интернетом – главные причины малоподвижного образа жизни, распространения гиподинамии. Это приводит к задержке роста и развития, снижению адаптационных возможностей организма школьников, общему ухудшению состояния здоровья.

Пути решения проблемы:

1. Увеличение количества уроков ф/к в неделю (8-12 часов в неделю);

2. Изменить содержания уроков ф/к (каждый урок долже6н стать н7овой «тропинкой здоровья»);

3. Использование между уроками малых форм физической активности;

4. Проведение специальных физкультурных занятий для детей с ограничениями по здоровью;

5. Взаимодействие учителей ф/к и учителей-предметников;

6. Предоставление школьникам возможности заниматься в спортивном зале и на спортивных площадках во внеурочное время.

Здоровьесберегающие технологии, применяемые в системе образования, выделяются на несколько групп, отличаются различными методами и подходами к охране здоровья.

Учителям ф/к близки здоровьесберегающие технологии. Они направлены

на физическое развитие учащихся. К ним относятся: закаливание, тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других физических качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически слабого.

По характеру действия различают следующие технологии :

Стимулирующие. Они позволяют активизировать собственные силы организма, использовать его ресурсы для выхода из нежелательного состояния. Примерами могут быть - температурное закаливание, физические нагрузки.

Защитно-профилактические. Это выполнение санитарно-гигиенических форм и требований. Ограничение придельной нагрузки, исключающей переутомление. Использование страховочных средств и защитных приспособлений в спортзалах, исключающих травматизм. И т. п.

Компенсаторно-нейтрализующие технологии. Это физкультминутки, физкультпаузы, которые в какой-то мере нейтрализуют неблагоприятные воздействия статичности уроков.

Информационно-обучающие технологии обеспечивают уровень грамотности, необходимый для эффективной заботе о здоровье.

В обязанности педагога входит умения и готовность видеть явные нарушения гигиенических условий проведения урока физкультуры. Установлено, что оптимизация санитарно-гигиенических условий способствует улучшению здоровья на 11%.

Учитель физической культуры должен :

- осуществлять контроль за состоянием рабочих мест, учебного оборудования, наглядных пособий, спортивного инвентаря;

- не допускать проведение учебных занятий, работы кружков и секций в необорудованных для этих целей и не принятых в эксплуатацию помещениях;

- контролировать оснащение спортивного зала, освещения, наличие аптечки;

- перед началом занятий провести тщательную проверку места проведения занятия, убедится в исправности инвентаря, надежности установки и крепления оборудования;

Образовательные технологии оцениваются как здоровьесберегающие при следующих условиях:

- разработана система оперативного, текущего и этапного контроля за состоянием здоровья учащихся;

- в содержание преподавания включены вопросы, связанные с охраной здоровья;

- процесс обучения строится с учетом анатомо-физиологических и психических особенностей организма;

-отдается предпочтение, значимому, осмысленному материалу;

- учитываются индивидуальные особенности учащихся;

- стимулируется самостоятельная работа, что способствует саморазвитию ребенка;

- обеспечивается достаточный уровень мотивации;

- предупреждается переутомление;

- позитив преобладает над негативом;

- оценка выполняет стимулирующую роль;

- обеспечивается уровень коммуникативной культуры учителя;

Построение уроков физической культуры в интересах здоровья полностью лежит на плечах учителей физической культуры. Физическая активность должна быть организована двумя направлениями:

1. Занятия больших форм - уроки физкультуры и работы в спортивных секциях во внеурочное время;

2. Занятия малых форм (гимнастика до занятий, физкультминутки и физкультпаузы, физические упражнения на удлиненной перемене).

Оценка состояния здоровья должна включать результаты:

1. Предоставляемые учителями.

2. Родителями.

3. Учащимися.

4. Результаты мед. осмотров.

«Однажды персидский шах собрал мудрецов и спросил: «Что движет Человеком? «.

Десять лет думали мудрецы, исписали сотни томов. «Изложите проще «, - потребовал шах. Через тридцать лет мудрецы принесли одну, но объемную книгу. Снова прогнал их шах: ответ должен быть ясен и понятен каждому. Прошло еще много лет. И к умирающему властелину пришел единственный оставшийся в живых мудрец. «Я умираю, - едва вымолвил шах. – Скажи одним словом, что движет Человеком? «. – «Выживание», -ответил мудрец.

Физическая культура является очень специфическим предметом. думается, их задача не в вооружении учащихся каким-то определенном объемом знаний и умений, прописанных в стандарте образования, а в формировании такого образа мыслей и жизни, при котором человек будет стремиться быть здоровым и счастливым.

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Использование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языкуИспользование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языку Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
Опубликовано: 14 марта 2022 в 20:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры» (включая файлы) размещена пользователем Евгений Пестриков в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД