Мария Стручкова
Использование элементов литотерапии при коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Литотерапия –это лечение с использованием натуральных природных камней (от греческого lithos – камень, terapia – терапия). В более широком понимании, это любое использование природных минеральных веществ с целью воздействия на организм человека.
При работе с детьми старшего дощкольного возраста можно применять следующие методы и приемы литотерапии :
- Перебирание камней, раскладывание по цвету, размеру, форме,выкладывание дорожек или узоров из камней по образцу и самостоятельно;
Публикация «Использование элементов литотерапии при коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Литотерапия, камнетерапия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Массаж рук и пальцев (сжимание камней в кулачках, перекатывание по ладони, по руке, массирование пальцев камешками, сухой бассейн из камней);
- Камешки можно применять в сочетании с другими видами нетрадиционной работы с детьми (с пескотерапией, акватерапией и т. д.)
- Дидактические игры с использованием камней, например, игра «Найди одинаковые» (перебирание, перекладывание, игра «Узоры» (выкладывать узоры дорожки разными способами) и др.
Элементы литотерапии возможно использовать практически во всех направлениях логопедии, решая такие коррекционные задачи :
- Формирование звукопроизношения;
- Формирование фонематических процессов;
- Формирование лексических и грамматических средств языка;
- Развитие связной речи;
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Профилактика заикания;
- Развитие познавательных процессов, произвольного внимания, памяти;
стабилизация психических процессов, снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Камешки можно использовать, например, в следующих дидактических играх:
«Подбери слово»
Ребенок находит предметы, спрятанные в камешках, и подбирает к этим
предметам слова-признаки.
«Подбери действие»
Ребенок находит предметы, спрятанные в камешках, и подбирает к этим
предметам слова-действия.
«Волшебный мешочек»
Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с
предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и
слово-признак: зелёный камешек -зелёный огурец, лук, крокодил;
жёлтый камешек - жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д.
Таким образом, игры с камнями совмещают в себе и приятное, и полезное занятие для развития детей.