Вера Иванова
Использование элементов Cу-Джок терапии в работе логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Как приятно слушать, когда ребенок понятно и красиво что-то рассказывает! Когда речь журчит как реченька волей-неволей слушаешь такого ребенка, проявляешь к нему интерес. И сам ребенок расцветает от внимания взрослых. И это очень важно для полноценного развития ребенка.
Благодаря богатой и правильной речи, детям легче высказывать свои мысли, они чувствуют себя увереннее, активнее осуществляется психическое развитие. Вообще открывается простор для познания окружающего мира!
Публикация «Использование элементов Cу-Джок терапии в работе логопеда» размещена в разделах
Развитие речи и развитие мелкой моторики тесно связаны между собой. И А. Сухомлинский говорил, что наша речь находится на кончиках пальцев. Также немецкий философ И. Кант еще в те времена сравнивал руку с вышедшим наружу головным мозгом. Речевые центры и центры, отвечающие за движения пальцев, в головном мозге расположены очень близко. Развивая мелкую моторику и выполняя массаж подушечек пальцев, делая пальчиковую гимнастику, мы активизируем соседние участки головного мозга.
Су-Джок терапия является одним из нетрадиционных направлений работы логопеда. Она основана на традиционной акупунктуре и восточной медицине. Су-Джок терапия считается одной из лучших методов самооздоравления. Идущие в кору головного мозга импульсы от пальцев рук, активируют соседние речевые центры, стимулируют и развивают их.
Формы работы при этом используются самые различные : пальчиковая гимнастика, массажные игры, постановка и автоматизация звуков, развитие памяти и воображения, рассказывание сказок с помощью шарика, использование шарика для развития фонематического восприятия, звуковой анализ и т. д.
Вот некоторые варианты массажных игр с су-джок шариком:
1. Этот маленький дружок
Называется су-джок.
Я его в руках катаю,
Свои пальцы разминаю.
Будут пальчики сильней,
А головка все умней.
(Учим данное стихотворение и катаем шарик в руках).
2. Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать. Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём, В кулачок его сожмём. (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём, В кулачок его сожмём. (Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко, Потрясём свои ладошки.
(Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом).
3. Чтоб здоров был пальчик наш -
Делаем ему массаж.
Посильнее разотри,
И к другому перейди.
(Делаем массаж пальчиков пружиновыми колечками).
4. Кольцо на пальчик надеваю.
И по пальчику качу.
Здоровья пальчику желаю,
Ловким быть его учу.
(Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики).
5. Для развития фонематического восприятия можно рекомендовать игры: «Если звук услышат ушки- подними шар над макушкой»; «Шарик мы ладошкой стук, если слышим нужный звук», «Синий шар кати, согласный звук мне назови», «Спрячь шарик в ладонях, если звука «С» нет в слове».
Форм игр с шариком множество. Можно включить фантазию и еще разнообразить занятия с су-джок шариком. И самое главное, наверное, это систематическое проведение таких занятий.