Екатерина
Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся
▼ Скачать + Заказать документы
Тема моего выступления «Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся»
С 2019 по 2024 год в нашей стране реализуется Федеральный проект «Цифровая образовательная среда», который направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды.
Что такое цифровая образовательная среда?
Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это все те инструменты, которые уже есть у российских школ, и которых еще нет
• электронные журналы и дневники;
Публикация «Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
• платформы для получения и обмена информацией;
• сервисы для связи с учителями и учениками в чатах и в режиме видеоконференций;
• инструменты для создания проектов и презентаций;
• платформы для выполнения заданий в режиме онлайн.
Внедрение цифровой образовательной среды направлено на расширение доступа российских школ и учеников к качественным программам обучения и применения новых современных технологий. Но он не предполагает ухода от традиционных занятий в школах. Цифровая образовательная среда предполагает высокоскоростной интернет в школах, обеспечение соответствующей техникой и широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения, но "не подменяющих собой живое общение с педагогом на уроках
Основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности.
В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.
Одна из важнейших задач современного учителя – это умение организовать профессиональную деятельность в условиях электронной образовательной среды. Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного и воспитательного процесса и определяет успешность учебной и воспитательской деятельности.
Я часто задумываюсь, над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?»
• Готовясь к урокам, каждый раз думаешь, как сделать так, чтобы урок был незабываемым, как завлечь ребёнка, пробудить у него интерес к дальнейшему изучению материала, не «погасить огонёк» к получению новых знаний.
• Каждый из нас в педагогической практике использует различные пути активизации познавательного интереса.
• В чём он проявляется?» Познавательный интерес – это важнейший мотив учения школьников, залог успеха. Он проявляется в активности и внимании детей на уроках, в их эмоциональных реакциях, в вопросах учителю, в чтении дополнительной литературы и т. д. (слайд 8)
• Интерес является основным стимулом деятельности ребёнка, его развития, обучения.
• Многие думают, что у ученика на первом месте должны быть такие понятия как долг, обязанность, прилежание. Конечно, это очень важные стимулы обучения, но ведь заинтересованность предметом не противоречит им, а, наоборот, помогает привести ученика к успеху. В современной школе одним из эффективнейших и действенных способов активизации познавательного интереса является использование на уроках цифровых образовательных ресурсов.
• Благодаря современным технологиям мы можем внести не только в урок незабываемый материал, но и дать возможность своим ученикам самостоятельно в игре при помощи различных тренажеров усовершенствовать свои знания. Ни для кого не является секретом, что сейчас большинство учащихся свое свободное от школы время проводят в сети Интернет. Виртуальная жизнь, которую проживают дети, становится их реальностью. И если несколько лет назад Интернет ассоциировался у них только с социальными сетями, то сегодня дети стали больше интересоваться возможностями получения образования в сети.
• Вовлечь в процесс обучения «рожденного в цифре ребенка» без естественной для него среды, становится все сложнее и сложнее. Но учитель, как никто другой понимает, что самое эффективное обучение - это обучение, связанное с жизнью. Поэтому развитие современной цифровой образовательной среды, которое сегодня имеет уникальные возможности для повышения качества обучения, стало весьма актуальным.
ЦОС Для учителя создании материалов к урокам, наглядность, контроль, применяя различные виды тестирования; – при выступлении на родительских собраниях, педсоветах, методических объединениях, семинарах, появляется возможность обмениваться актуальной информацией, и т. д.
Для ученика повышение интереса, доступ к современным образовательным ресурсам, обучение в комфортной цифровой среде; повышение интереса к обучению; улучшение результатов освоения образовательной программы;
Для родителей расширение образовательных возможностей для ребёнка, повышение прозрачности образовательного процесса
Хорошими помощниками для учителя стали различные образовательные платформы, (слайд 13) с помощью которых можно существенно сократить работу учителя
Яндекс. Учебник — это сборник заданий. Все задания Яндекс. Учебника составлены с учетом ФГОС и примерных рабочих программ по предметам. Можно быстро подбирать упражнения, как для всего класса, так и для отдельных групп и учеников, что позволяет формировать индивидуальные образовательные траектории. Проверять задания тоже не нужно — система делает это автоматически и показывает статистику: сколько времени каждый ребенок потратил на решения задания, сколько попыток он использовал, где ошибся. Задания сформулированы интересно и понятно, но самое главное — дети сами могут моментально увидеть свой результат. Для них очень важна обратная связь.
Учи. ру.
• Для поддержания интереса к учебе ребенку отводится то количество времени и заданий, которые необходимы для усвоения материала именно ему. Именно поэтому принципу построена работа на платформе «Учи. ру». Выстраивается индивидуальная траектория для каждого ребенка в классе и позволяет осваивать знания с оптимальной скоростью и количеством повторений и отработок. Мои ученики работают на данной платформе дома, при выполнении домашнего задания, созданного мной с помощью множества карточек по предметам. Очень удобно, что я могу отследить, что уже пройдено, в каких заданиях ученик допустил ошибку, сколько попыток было использовано, а самое главное при создании проверочной работы, автоматически выставляется оценка, также могу выдать работу над ошибками ученику, который не справился с данной работой. Учи. ру это еще и возможность нам участвовать как во внутренних, так и во всероссийских олимпиадах. А самое главное принять участие в марафоне между участниками образовательного учреждения, как ребята радуются, когда класс занимает первое место в школе, а особенно когда обходят даже старшеклассников. Это позволяет не только проверить знания, но и заслужить титул интеллектуального и образованного ученика. Дети, проявившие себя и показавшие лучшие результаты, получают сертификаты, грамоты или дипломы. Также на данном сайте есть возможность подготовки к ВПР, много тренировочных заданий.
Недавно появилась функция срез знаний. Минус в том, что дети не всегда выходят из дома, иногда необходим серьёзный стимул.
«Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование. В «Российской электронной школе» можно учиться постоянно, а можно заглянуть, чтобы повторить пропущенную тему или разобраться со сложным и непонятым материалом. Это отличная возможность для учителей побывать на «открытых уроках» своих коллег и перенять лучший опыт или подобрать к своим урокам разнообразные дидактические и методические материалы.
LearningApps (1-9классы)— сервис для создания интерактивных упражнений
Огромная библиотека упражнений, множество форматов заданий, поддержка видео, аудио и даже озвучка текста — и всё это совершенно бесплатно.
В смешанном и дистанционном обучении нередко используют интерактивные упражнения — чтобы вовлечь учащихся в тему занятия и быстро проверить их знания, для разминки и закрепления изученного. Для создания таких упражнений есть специальные сервисы-конструкторы
Kids Smart – это инновационный проект для дистанционного обучения и развития детей дошкольного и школьного возраста (1-4 класс). Эта платформа представляет собой современную, безопасную и интерактивную среду, которая делает процесс обучения детей лёгким, интересным и понятным.
Клевер образовательная платформа помогает в работе по росту компетенций педагога в области духовно-нравственной культуры, его умение увлечь учеников этой темой через современные и интересные материалы и педагогические инструменты - самый верный путь для выбора ребенком правильных ценностных ориентиров. Предлагаю использовать на уроках ОРКСЭ и ОДНРК
Группа компаний ПРОСВЕЩЕНИЕ LECTA
Учебная и развивающая литература, цифровые сервисы, электронные и аудиоучебники, настольные обучающие игры. В каталог.. Более 20 сервисов, 9 тыс. продуктов в едином каталоге, 15 федеральных проектов, цифровая платформа LECTA
Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по настоящему развивающим и познавательным. Использование ЭОР позволяет осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов.
Подготовка к любому уроку с использованием информационно – компьютерных технологий, конечно, кропотливая работа, которая требует тщательной переработки разнообразного материала, но она становится творческим процессом как для учителя так и для ученика. Использование ИКТ и в частности Единой образовательной коллекции ЦОР способствуют воспитанию и развитию личности, формируя познавательную активность обучающихся, в основе которой лежит схема: от любопытства к удивлению, от него - к активной любознательности и стремлению узнать, от них к прочному знанию и научному поиску.
Использование цифровых образовательных ресурсов делает урок не только привлекательным для учащихся, но и по настоящему современным, решается принцип индивидуализация и дифференциации обучения, контроль и подведение итогов проходят объективно и своевременно. Наглядные возможности цифровых образовательных ресурсов позволяют использовать их уже с первых этапов обучения в школе.
Таким образом, применение цифровых образовательных ресурсов – это эффективный метод формирования познавательной деятельности, а также организации учебно-познавательной деятельности обучающихся.