Алина Гончарова
Использование вязанных дидактических игр как средство развития речи детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Обоснование проекта
Речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Периодом активного усвоения разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической является дошкольный возраст ребенка. Именно поэтому среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи и словаря, речевого общения – одна из главных.
Публикация «Использование вязанных дидактических игр как средство развития речи детей раннего возраста» размещена в разделах
- Вязаные игрушки и пособия для детей
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Развитие культуры речи — это целенаправленная и последовательная педагогическая работа, предполагающая использование арсенала специальных педагогических методов. Педагоги практики считают, что использование игрушек вызывает у детей дошкольного возраста наибольший интерес, речевую активность, эмоциональную отзывчивость.
Огромную роль в развитие речи детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием речевого развития детей.
Проведенный мониторинг по развитию речи детей наших групп показал недостаточный уровень речевого развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта.
Цель:
Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
Задачи проекта:
*Овладение речью как средством общения и культуры;
*Обогащение активного словаря;
*Развитие диалогической и монологической речи;
*Развитие речевого творчества;
*Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
*Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
*Формирование звуковой аналитико-синтетической активности.
Инновационная особенность проекта:
*Главное достоинство вязаных игрушек – это неповторимость, функциональность — возможность совершать различные действия: собирать-разбирать, бросать, соединять детали, дергать шнуровки, крутить, складывать и т. п.
*Различные стили вязки создают необычайную структуру и ребристую поверхность игрушек, что позволяет деткам развивать свои тактильные ощущения. А это, в свою очередь, прекрасно влияет на мелкую моторику малыша, а также на тактильное восприятие ребенка окружающего его мира в целом.
*Речевые тренажеры являются частью интегрированного занятия, в совместной и самостоятельной деятельности детей, как игры и упражнения.
*Каждодневные тренировки на тренажере, плюс меняющаяся мотивация игровой деятельности подводят ребенка к качественному выполнению заданий и бережному отношению к пособию.
Социальная эффективность проекта:
- приобретены навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в ходе обучения вязания дидактического материала;
- создана мотивирующая образовательная среда для совместной деятельности всех участников образовательного процесса в вопросах сенсорного развития.
Участники проекта:
Дети, родители, педагоги
Сроки реализации проекта:
Сентябрь 2023– май 2024года
Стратегия и механизмы достижения поставленных целей
Деятельность по реализации проекта
Проект за время своего существования проходит 3 фазы развития :
1. Подбор и изучение необходимой литературы.
2. Реализация мероприятий. Выявление проблемных полей, своевременная корректировка проекта.
3. Подведение итогов реализации проекта, анализ положительных и отрицательных сторон.
Основные составляющие проекта: открытость, доступность, инновации.
Качество реализации проекта оценивается с помощью следующих процедур:
-самооценка, самообследование;
-анкетирование родителей;
-презентации по реализации проекта;
-мониторинг и т. д.
Мониторинг заключается в том, чтобы получить фактические данные о ходе выполнения проекта, сопоставить их с планом мероприятий по проекту, выявить отклонения и на их основании принять решения.
Результаты реализации проекта:
Для детей
*ребенок может хорошо усвоить как произносятся звуки и слова, понять значение новых слов, благодаря этому развитие речи ребенка будет соответствовать его возрастным особенностям;
*знакомы с дидактическими играми и правилами этих игр;
*имеют познавательный интерес, любознательность;
*умеют устанавливать сходства и различия между предметами;
* развиты у детей обследовательские умения и навыки;
*развита мелкая моторика рук;
Для родителей:
*повышен уровень педагогической компетентности родителей по развитию речи детей раннего возраста;
*Сформированы представления об изготовлении вязаных дидактических игр и игрушек для развития речи детей.
Для педагогов:
* Создана мотивирующая образовательная среда для совместной деятельности всех участников образовательного процесса в вопросах развития речи детей раннего возраста