любовь стрелкова
Использование веб-камеры в познавательном развитии детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Демонстрация методов и приемов работы с веб-камерой, используемой в познавательном развитии детей
Задачи:
1. Развитие творческих способностей, кругозора.
2. Продолжать обогащать первичные представление о значении бумаги в жизни человека, о ее истории происхождения, разнообразии и свойствах (впитывает воду, мнется, режется, горит) и качествах (цвет, гладкость, прочность, толщину).
Публикация «Использование веб-камеры в познавательном развитии детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
3. Способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций и самостоятельных «открытий»
4. Закреплять элементарные навыки работы с интерактивной доской и веб–камерой
5. Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам.
6. Расширять словарный запас детей ( слова: «разнообразие» «древесина», «целлюлоза», «глянцевая бумага»
Николай Николаевич Поддъяков,
доктор психологических наук, профессор, академик, проанализировав и обобщив богатейший опыт исследовательской работы в системе дошкольного образования, пришел к заключению, что в детском возрасте ведущим видом деятельности является экспериментирование. Важный результат практико- познавательной деятельности – полученные в ее ходе знания, знания об окружающем мире, названных Н. Н. Поддъяковым «ясными». Вместе с тем в этом процессе возникает и вторая группа знаний, «не совсем ясные» знания. Постоянный переход от «неясных» знаний к «ясным» и обратно к «неясным» - вот путь становления целостной системы мира, открываемой ребенком как системы систем.
В возрасте 4-5 лет у ребенка повышается любознательность, она проявляется в потребности к экспериментально-поисковой деятельности, которой он занимается во время умывания и одевания, рисования и т. д., как в группе, так и на улице, и дома. Он все более настойчиво стремится получить ответ на свои многочисленные вопросы: Что? Где? Когда? Зачем? Почему?
В связи с этим каждый вечер пятницы отводится поддержке развития именно этой деятельности, направленной на раскрытие свойств и качеств разных предметов.
Дошкольные образовательные учреждения перешли на работу по новым ФГОС ДО, утвержден Профессиональный стандарт педагога, в соответствии с которым предъявляются требования к уровню владения ИКТ для успешного решения задач обучения и воспитания, в том числе каждый педагог должен уметь использовать средства ИКТ для планирования, организации, мониторинга, процесса обучения и воспитания.
Одним из таких ИКТ-средств является ВЕБ-камера.
Веб-камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибком штативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру. Незаменимая вещь всегда, когда нужно показать что-то маленькое или существующее в единственном экземпляре на большую аудиторию. Все что "видит" камера в реальном времени передается на экран. Можно показывать книги, картинки, опыты, схемы, прозрачные пленки, все что угодно.
Одним словом, современная веб-камера в руках подготовленного воспитателя является многофункциональным инструментом, возможности которого далеко не ограничиваются простой визуализацией различных документов и объектов реального мира.
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе
на тему: «Кораблик»
Цель: Создание условий для изготовления детьми «кораблика» в технике оригами с использованием веб-камеры.
Демонстрация опытов и экспериментов.
Не все эксперименты можно доверить детям выполнить самостоятельно, и здесь на помощь приходит веб-камера. Все могут увидеть и пронаблюдать в деталях изменения, происходящие в ходе эксперимента. Можно так же сделать видеозапись, чтобы просмотреть повторно и обратить внимание на отдельные моменты эксперимента. Опытно-эксперименальня деятельность в средней группе на тему: «Экспериментирование с бумагой».
Цель: продолжать обогащать первичные представления о свойствах бумаги.
Задачи:
Образовательные:
Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой с использованием веб-камеры;
Развивать умение делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.
Из СЛОВЕСНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ использовали в своей работы следующие:
- Рассказы воспитателя.
Основная задача этого метода – создать у детей яркие и точные представления о событиях или явлениях. Рассказ воздействует на ум, чувства и воображение детей, побуждает их к обмену впечатлениями
- Рассказы детей.
Этот метод направлен на совершенствование знаний и умственно-речевых умений детей.
- Беседы.
Беседы применяются для уточнения, коррекции знаний, их обобщения и систематизации.
В опытно-экспериментальной деятельности я использовала следующие ФОРМЫ работы с детьми:
– фронтальные;
– групповые;
– индивидуальные.
В процессе экспериментирования дети учатся:
-выделять и видеть проблему;
-принимать и ставить цели;
-решать проблемы: анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы, предположения, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент;
-высказывать суждения, делать выводы и умозаключения;
-фиксировать этапы действий.
Данная работа предусматривает активное вовлечение родителей воспитанников в образовательный процесс и их заинтересованное участие совершенно необходимо для их детей. И здесь удачным оказался метод проектов: «Все профессии нужны, все профессии важны…»
ЦЕЛЬ: Вовлечение родителей воспитанников в процесс развития познавательной активности детей через экспериментальную деятельность посредством демонстрации свой профессии.
В среднем дошкольном возрасте особое значение имеет ознакомление с профессиями людей и созданных их трудом предметов, где обеспечивает вхождение ребенка в современный мир – мир профессий. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Родители воспитанников проводили мастер-классы на тему: «Все профессии важны, все профессии важны…»
Тема: «Повар-кондитер».
Мастер-класс «Все профессии важны, все профессии важны…»
Тема: «Повар-пекарь».
Мастер-класс «Все профессии важны, все профессии важны…»
Тема: «Воспитатель».
Мастер-класс «Все профессии важны, все профессии важны…»
Тема: «Профессия швея»
Мастер-класс «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Профессия плотник.
Вывод
• Использование документ- камеры на занятиях в ДОУ облегчает работу воспитателя;
• Упрощает процесс подготовки к занятиям;
• Помогает сделать процесс преподавания более наглядным и эффективным.
• Контролировать этапы выполнения работы.
• Дошкольникам документ- камера позволяет почувствовать уверенность в своих силах;
Результатом работы по проекту являются следующие показатели:
- амплификация развития и саморазвития у ребенка системного взгляда ни мир;
- расширился и развился кругозор, любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких;
- обогатился словарный запас, связная речь, а так же укрепились детско-родительские отношения.